Гонка «24 часа Ле-Мана» наконец перестает быть «terra incognita» для российский гонщиков

АвтоМирАвто

Репортаж

Наши в Ле-Мане

Гонка «24 часа Ле-Мана» наконец перестает быть «terra incognita» для российский гонщиков

Россияне стали постоянными участниками этого престижного суточного марафона всего пару лет назад. Совсем недавно предположение, что на подиум этой гонки поднимется российский экипаж, к тому же выступающий на спортивном прототипе отечественной разработки, было похоже на фантастику!

Но в этом году пилоты команды SMP Racing Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар на болиде BR01 стали бронзовыми призерами гонки. Для пилотов нашего экипажа нынешняя гонка была не первой. Виталий Петров участвовал в ней в далеком 2007 году, еще до участия в «Формуле-1», а Кирилл и Виктор уже в третий раз выходили на старт французского автодрома. При этом Виктора можно считать триумфатором Ле-Мана. В 2015 году он вместе с Алексеем Басовым и Андреа Бертолини выиграл суточный марафон на Ferrari в категории LMGTE Am.

24-часовая гонка не даром считается одной из вершин автоспорта. Суточный марафон проверяет на прочность и людей, и машины. Автомобиль должен без заминок проработать 24 часа, останавливаясь только на небольшие пит-стопы. Очень важно найти баланс между скоростью и надежностью. Болид должен быть мощным, но при этом обладать умеренным аппетитом, чтобы минимизировать количество дозаправок. Пилоты должны ехать быстро, но при этом рисковать разумно, чтобы гарантированно пересечь финишную черту. Это только в кино риск – благородное дело, в гонках на выносливость – это скорее вынужденная мера, когда ничего другого не остается. Поэтому ставка делается прежде всего на надежность.

За сутки участники проезжают более 5000 км, средняя скорость на круге протяженностью 13,5 км достигает 230 км/ч, а на длинных прямых пилоты разгоняют свои автомобили до 310 км/ч

По действующим правилам, автомобилем в течение марафона должны по очереди управлять три пилота. Смена каждого длится около двух часов, после которых нужно отдохнуть, постараться поспать и снова сесть в руль. Хотя заснуть удается далеко не сразу, адреналин еще будоражит кровь, комментаторский голос из громкоговорителей заставляет постоянно прислушиваться, вдруг сейчас назовут твой номер – это значит, что что-то случилось. Но если для одних пилотов суточная гонка похожа на «День сурка» – едешь, спишь, потом опять едешь, опять спишь, то другие сравнивают марафон со спринтами, ведь каждую смену выкладываешься по максимуму.

За сутки участники проезжают более 5000 км, средняя скорость на круге протяженностью 13,5 км достигает 230 км/ч, а на длинных прямых пилоты разгоняют свои автомобили до 310 км/ч

Но главное, что пилоты SMP Racing после финиша в один голос говорили, что вся команда отработала идеально. И это позволило сделать невозможное возможным. Увидеть, как развевается российский флаг над французским автодромом в честь подиума российского экипажа под номером 37 на российском прототипе BR01.

Фото: SMP Racing

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Санкционная политика Санкционная политика

Санкции за оставление места ДТП ужесточили. Как их избежать?

АвтоМир
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Сохранить и приумножить Сохранить и приумножить

Как музеи с гражданами спасали ее культурное наследие во время войны

Вокруг света
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Открыть в приложении