Одна из самых сложных трасс в мире и ярчайшее событие автоспорта – гонка 24 часа Нюрбугринга – в очередной раз напоминает нам: важна каждая секунда

АвтоМирАвто

Репортаж

24 часа Нюрбургринга

Одна из самых сложных трасс в мире и ярчайшее событие автоспорта – гонка 24 часа Нюрбугринга – в очередной раз напоминает нам: важна каждая секунда

В этом году ждать начала гонки было совсем не тягостно – в качестве аперитива всем гостям Нюрбургринга уже второй год подряд к просмотру был предложен 4-й этап FIA WTCC. Эдакий двойной удар по нервам – чтобы кровь начала кипеть уже с самого утра. Это, безусловно, в новинку как местным, уже пустившим корни, зрителям, обживающим не первый год пригорки подле трассы, так и дилетантам, словившим сразу же двойную удачу. Как ни крути, а этап WTCC на Нюрбургринге – историческое событие!

Пока толпа чествует победителя этапа Хосе-Мария Лопеса, а асфальт понемногу остывает (кстати, пилоты WTCC не стали скромничать и подмяли под себя и «Северную петлю»), отправляемся наслаждаться сакральным – в ложе Nissan нас ждет обновленный GT-R Nismo.

GT-R спрятан под тканевым полотном в ослепительно белом зале в окружении пилотов команды Nismo – все присутствующие замирают в ожидании премьеры. Когда же он предстает перед глазами публики, шквал фотовспышек начинает биться о его сверкающую краску и наступает секунда растерянности.

Бессердечная «Северная петля» допускает до финишной прямой лишь сильнейших, и Nissan Nismo в их числе – на 11-й позиции гонку завершает Nissan GT-R GT3

Лицезреть новейшее творение инженеров Nismo воочию – прямо здесь, на трассе, где и проводили испытания GT-R, – запоминающийся момент. Ровно так же запомнится сам новый GT-R Nismo – его внешность стала еще более экспрессивной, а главное достижение инженеров Nismo – аэродинамические показатели GT-R, который будто создан и поглощен сильнейшим встречным ветром. Судите сами: новые спойлеры добавляют принижающей силы и способствуют обтеканию воздухом, а требуется ли что-то большее для достижения максимальных скоростных показателей? Видимо, на данном этапе нет, хотя бы потому, что под капотом так и оставили прежние 600 л.с.

Тем временем от мощного разогрева перед 24-часовым марафоном не осталось и следа – трасса пустеет в ожидании новой атаки. И пока в боксах царит суета, а на трибунах нарастает гул, с горизонта начинают на двигаться свинцовые облака. Неужели наш праздник будет омрачен? Но старт дан!

Среди 158 машин, стремглав срывающихся с места, Nissan поддерживает 3 экипажа, но, забегая вперед, скажем, что финиширует из них лишь один, Nissan GT-R GT3 команды Nissan GT Academy Team RJN, – на 11-й позиции. По словам пилота Михаэля Крумма, перед командой была поставлена цель войти в топ10. Что ж, почти получилось! И пилоты, и техники в один голос твердят, что с технической точки зрения к автомобилю нет никаких нареканий, а значит, есть все шансы попасть в заветную десятку в последующих гонках.

Спустя час с начала марафона те самые свинцовые облака добрались-таки до Нордшляйфе, залив его сильнейшим дождем с градом, превратив тем самым часть трассы в море. Все же отказываться принимать очевидное – опрометчиво. Ситуация сложилась действительно драматичная – порядка 20 автомобилей (конечно же на сликах) слетели в отбойник и о продолжении гонки не могло быть и речи – поднят красный флаг.

Более чем на 2 часа пропадает рык моторов – мы теряем порядка 17% гоночного времени – но все ради безопасности пилотов. А гости Нюрбургринга пока концентрируются на жареной картошке и немецком лагере, коротая томительное ожидание.

Три круга за машиной безопасности – все для того, чтобы хорошенько просмотреть трассу и выявить наиболее опасные места, где вода еще не сошла и велика вероятность скольжения. И наконец- то марафон продолжается. На лидирующих позициях (с незначительными рокировками) остается Mercedes AMG GT3, и в финале Mercedes AMG становится абсолютным победителем, заняв 4 первых места.

За последующие сутки трасса выжмет все силы из оставшихся экипажей и сбросит с себя почти треть от стартового числа автомобилей. Но команда AMG-Team Black Falcon уже открывает на пьедестале шампанское, фанаты Mercedes ликуют, и асфальт снова остывает – гонка «24 часа Нюрбургринга» закончена.

Текст: Дарья Литвинова.
Фото: Nissan, Robert Kah/imagetrust; capricorn NÜRBURGRING GmbH


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беги как кроссовер Беги как кроссовер

На фестивале бега Rosa Run участники преодолевали самые разные маршруты

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Лихие 900-е Лихие 900-е

Как выглядит тест-драйв автомобиля Lynk & Co 900 в Китае для иностранных граждан

Автопилот
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Презумпция виновности: почему Иран оказался под ударом Презумпция виновности: почему Иран оказался под ударом

Чем Иран навлек на себя гнев западной цивилизации?

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Открыть в приложении