Одна из самых сложных трасс в мире и ярчайшее событие автоспорта – гонка 24 часа Нюрбугринга – в очередной раз напоминает нам: важна каждая секунда

АвтоМирАвто

Репортаж

24 часа Нюрбургринга

Одна из самых сложных трасс в мире и ярчайшее событие автоспорта – гонка 24 часа Нюрбугринга – в очередной раз напоминает нам: важна каждая секунда

В этом году ждать начала гонки было совсем не тягостно – в качестве аперитива всем гостям Нюрбургринга уже второй год подряд к просмотру был предложен 4-й этап FIA WTCC. Эдакий двойной удар по нервам – чтобы кровь начала кипеть уже с самого утра. Это, безусловно, в новинку как местным, уже пустившим корни, зрителям, обживающим не первый год пригорки подле трассы, так и дилетантам, словившим сразу же двойную удачу. Как ни крути, а этап WTCC на Нюрбургринге – историческое событие!

Пока толпа чествует победителя этапа Хосе-Мария Лопеса, а асфальт понемногу остывает (кстати, пилоты WTCC не стали скромничать и подмяли под себя и «Северную петлю»), отправляемся наслаждаться сакральным – в ложе Nissan нас ждет обновленный GT-R Nismo.

GT-R спрятан под тканевым полотном в ослепительно белом зале в окружении пилотов команды Nismo – все присутствующие замирают в ожидании премьеры. Когда же он предстает перед глазами публики, шквал фотовспышек начинает биться о его сверкающую краску и наступает секунда растерянности.

Бессердечная «Северная петля» допускает до финишной прямой лишь сильнейших, и Nissan Nismo в их числе – на 11-й позиции гонку завершает Nissan GT-R GT3

Лицезреть новейшее творение инженеров Nismo воочию – прямо здесь, на трассе, где и проводили испытания GT-R, – запоминающийся момент. Ровно так же запомнится сам новый GT-R Nismo – его внешность стала еще более экспрессивной, а главное достижение инженеров Nismo – аэродинамические показатели GT-R, который будто создан и поглощен сильнейшим встречным ветром. Судите сами: новые спойлеры добавляют принижающей силы и способствуют обтеканию воздухом, а требуется ли что-то большее для достижения максимальных скоростных показателей? Видимо, на данном этапе нет, хотя бы потому, что под капотом так и оставили прежние 600 л.с.

Тем временем от мощного разогрева перед 24-часовым марафоном не осталось и следа – трасса пустеет в ожидании новой атаки. И пока в боксах царит суета, а на трибунах нарастает гул, с горизонта начинают на двигаться свинцовые облака. Неужели наш праздник будет омрачен? Но старт дан!

Среди 158 машин, стремглав срывающихся с места, Nissan поддерживает 3 экипажа, но, забегая вперед, скажем, что финиширует из них лишь один, Nissan GT-R GT3 команды Nissan GT Academy Team RJN, – на 11-й позиции. По словам пилота Михаэля Крумма, перед командой была поставлена цель войти в топ10. Что ж, почти получилось! И пилоты, и техники в один голос твердят, что с технической точки зрения к автомобилю нет никаких нареканий, а значит, есть все шансы попасть в заветную десятку в последующих гонках.

Спустя час с начала марафона те самые свинцовые облака добрались-таки до Нордшляйфе, залив его сильнейшим дождем с градом, превратив тем самым часть трассы в море. Все же отказываться принимать очевидное – опрометчиво. Ситуация сложилась действительно драматичная – порядка 20 автомобилей (конечно же на сликах) слетели в отбойник и о продолжении гонки не могло быть и речи – поднят красный флаг.

Более чем на 2 часа пропадает рык моторов – мы теряем порядка 17% гоночного времени – но все ради безопасности пилотов. А гости Нюрбургринга пока концентрируются на жареной картошке и немецком лагере, коротая томительное ожидание.

Три круга за машиной безопасности – все для того, чтобы хорошенько просмотреть трассу и выявить наиболее опасные места, где вода еще не сошла и велика вероятность скольжения. И наконец- то марафон продолжается. На лидирующих позициях (с незначительными рокировками) остается Mercedes AMG GT3, и в финале Mercedes AMG становится абсолютным победителем, заняв 4 первых места.

За последующие сутки трасса выжмет все силы из оставшихся экипажей и сбросит с себя почти треть от стартового числа автомобилей. Но команда AMG-Team Black Falcon уже открывает на пьедестале шампанское, фанаты Mercedes ликуют, и асфальт снова остывает – гонка «24 часа Нюрбургринга» закончена.

Текст: Дарья Литвинова.
Фото: Nissan, Robert Kah/imagetrust; capricorn NÜRBURGRING GmbH


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перезаряженный Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМир
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Места подвигов Места подвигов

Самые необычные автомобильные подвиги

Men Today
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Никита Пустосвят. Спор о вере» «Никита Пустосвят. Спор о вере»

Знаменитая картина Василия Перова, посвященная расправе со старообрядцами

Дилетант
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Недосып и тревожность: как сон влияет на психику и почему возникают панические атаки Недосып и тревожность: как сон влияет на психику и почему возникают панические атаки

Почему недосып — это не просто усталость

Правила жизни
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии

Белый водород — новый уникальный источник энергии?

ТехИнсайдер
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Открыть в приложении