Дороги
Киборги на дорогах
Премьер-министр Дмитрий Медведев осторожно высказался на предмет внедрения беспилотников в России, проявив завидное знание предмета
После выхода (или не выхода) с «больничного» Дмитрий Анатольевич с былым усердием приступил к своим обязанностям. И мы уловили в его речах очень разумные и здравые мысли. Премьера процитировали почти все агентства страны. Выступая на расширенной коллегии Министерства промышленности и торговли глава Кабмина сказал, что страна не готова к использованию беспилотного транспорта. Ой не готова, дорогой Дмитрий Анатольевич. Так не готова, вы даже представить себе не можете. И единственным позитивным моментом этой неготовности, скажем вам по секрету, является отсутствие этого самого беспилотного транспорта.
Премьера, впрочем, сей факт беспокоит в меньшей степени. Хотя он и призывает представителей данной сферы не останавливаться на достигнутых результатах в технологическом развитии и продолжать исследования и испытания. Какое уж там, весь мир нынче бьется, стараясь создать вменяемый и безопасный для окружающих беспилотник. В тепличных условиях «роботы» уже давно научились ездить. Главная проблема – взаимодействие с нашим братом, бестолковым и вечно считающим ворон человеческим водителем.
По мнению Медведева, важно не только отработать новые технологические принципы, но и быть готовыми к радикальному изменению нормативной среды и в известной степени – социальных отношений. Красиво ведь сказал. И добавил: «Готовы ли мы к тому, что беспилотные автомобили, автобусы выйдут на улицы? Не только с человеческой точки зрения, но хотя бы с нормативной точки зрения? Конечно, не готовы. Это реально сложная проблема».
Действительно, наши власти вообще ко всем «выходящим на улицу» относятся скептически – многовековая традиция. И автономный транспорт логично не стал исключением. Дорожной темы глава правительства на этот раз не коснулся, хотя она в разговоре об автономном вождении в итоге будет одной из ключевых.
Словом, проблема! «Росавтодор» нас то и дело пугает якобы уже чуть ли не стартующими тренировками беспилотных КамАЗов где-то на федеральных трассах. То в Набережных Челнах, то на полигоне в Подмосковье, то по дороге в Краснодар на трассе М4. Помилуйте! Они, КамАЗы, и с водителями ведут себя чересчур самостоятельно, как беспилотники. Разве не они сотнями разбросаны по обочинам вдоль наших трасс? Страшно, Дмитрий Анатольевич! Но коль скоро вы все же решите внедрять инновации, мы знаем, вы это дело любите, провентилируйте уж там как-нибудь у создателей беспилотников тему поломок. Например, что предпримет автономный КамАЗ, если у него вдруг отказывают тормоза, взрывается колесо или срывает рулевое? Как киборг из фантастических рассказов включит программу самоуничтожения? Так ее пока и не выключали. Увы, еще работает...
«Платон» дорожает
Налог на проезд 12-тонных (и больше) грузовиков по федеральным трассам с 15 апреля составит 1,91 руб. за километр пути. В принципе, эту новость еще можно считать хорошей, поскольку ранее планировалось, что в апреле тариф составит 3,06 руб. за километр. «Амнистия» вышла с постановлением правительства, в котором вместо ожидаемого коэффициента 0,82 применили коэффициент 0,51. Премьер-министр отметил, что будет правильно растянуть и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы. То есть на 25% к установленному сегодня тарифу. Кроме этого, премьер в теории поддержал идею снижения тарифа для большегрузов, которые ездят чаще. Но сказал, что это еще нужно просчитать.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl