Каким очевидным способом можно продемонстрировать, что кроссовер китайской марки совсем не чужд российским реалиям? Затеять тест обновленной версии среди достопримечательностей «Золотого кольца»!

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Chery Tiggo 5

Каким очевидным способом можно продемонстрировать, что кроссовер китайской марки совсем не чужд российским реалиям? Затеять тест обновленной версии среди достопримечательностей «Золотого кольца»!

  • Мощность - 136 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - н.д.
  • Цена - 999 900 руб.

Что ж, вполне логичное решение. Ведь каждый, кто достаточно много времени проводит в поездках по нашей стране, может заметить, что автомобили китайских марок наиболее заметны в России на дорогах провинциальных городов. Впрочем, в кроссовере Chery Tiggo 5 – хоть обновленном, хоть дорестайлинговом – непросто угадать представителя китайского автопрома, если не смотреть на фирменный логотип. Автомобиль спроектирован в шанхайском технологическом центре компании международной командой специалистов с привлечением ведущих мировых поставщиков компонентов. К примеру, детали ESP Chery закупает у Bosch, кондиционеры поставляет американская Delphi, подушки и ремни безопасности – Autoliv, детали трансмиссии и подвески – ZF и Sachs. Дизайном Chery также «рулят» выходцы из европейских фирм: директор по стилю Джеймс Хоуп перешел в китайскую компанию из Opel, а руководитель дизайн-бюро в Шанхае Хакан Саракоглу ранее работал в Porsche.

В переднем бампере обновленного Tiggo 5 появилась декоративная поперечина. Изменился рисунок фар, над «противотуманками» размещены полоски дневных ходовых огней (по 8 диодов в каждой). Диодными стали и задние фонари кроссовера

Набор улучшений

А значит, взаимодействие с этим автомобилем просто не вызывает раздражения: ни по-крупному, ни в мелочах. Здесь достаточно просто найти удобное положение за рулем (правда, «баранка» регулируется только по углу наклона и диапазон ее перемещения невелик). Мягкая белая подсветка панели приборов не раздражает зрение, а ее яркость настраивается отдельным барабанчиком слева от рулевой колонки. Интерьер также смотрится вполне качественным – по крайней мере, на новом автомобиле в максимальной комплектации, которая может похвастаться даже люком в крыше.

В интерьере обновленного кроссовера появились вставки из глянцевого пластика. Щиток приборов с четкими красными стрелками вполне информативен

В салоне изменился дизайн медиасистемы, которая получила функцию Cloudrive – возможность отобразить на нем все происходящее на экране вашего смартфона. Впрочем, это касается лишь устройств на платформе Android. В интерьере появились вставки из глянцевого пластика, изменилась фактура внутренних панелей. Центральный подголовник заднего дивана доступен теперь для всех версий.

Медиасистема обновленного Tiggo 5 снабжена функцией Cloudrive – все происходящее на экране вашего смартфона (только Android) можно транслировать на центральный дисплей

А вот с агрегатами положение вещей прежнее: на российском рынке Tiggo 5 предлагается с единственным 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с. Ему полагается 5-ступенчатая «механика», либо вариатор. Именно с автомобилем, снабженным бесступенчатой трансмиссией, нам и удалось ознакомиться.

Ничего раздражающего

Интерьер оживляет красная прострочка.

Прочь из Москвы

Вариатор, впрочем, стремится замаскироваться под традиционную автоматическую коробку: при езде в размеренном темпе старательно перебирает семь виртуальных «передач», помогая мотору степенно набирать скорость. Лишь если прожать педаль газа до упора, силовой агрегат начинает вести себя «по-вариаторному»: мотор с ревом зависает на высоких оборотах (максимальный крутящий момент он выдает в узком диапазоне 4300-4500 об./мин), а трансмиссия поддерживает оптимальное передаточное отношение.

Держаться в городском потоке на Chery Tiggo 5 удается вполне успешно, достаточно динамичен он и на скоростном Ярославском шоссе. Правда шумит при интенсивном разгоне «четверка» изрядно – звукоизоляция моторного отсека не на высоте. На высокой скорости Tiggo уверенно держит прямую, не вызывая необходимости подруливать, достаточно надежен он и в поворотах, но усилие на руле, снабженном электроусилителем, тут достаточно «синтетическое».

Шумы от дороги приходят в салон в значительно меньшей степени, чем от мотора – над изоляцией колесных арок в ходе рестайлинга инженеры Chery дополнительно поработали. Определенные изменения есть и в подвеске: к примеру, диаметр штанги стабилизатора поперечной устойчивости увеличен с 22 до 24 мм.

Размеры

Сколько стоит помощь?

Tiggo 5 в максимальной комплектации с CVT стоит 999 000 руб.

Тронуться на скользком подъеме и не скатиться назад помогает одна из функций противобуксовочной системы: при отпускании педали тормоза колодки придерживают машину еще 2 с, а трогается автомобиль с небольшим рывком, когда акселератор будет нажат достаточно сильно. Впрочем, противобуксовочная система, динамический контроль тяги и ESP полагаются автомобилю только в максимальной комплектации за 999 900 рублей, она предлагается только с вариатором. Покупатели версий подешевле из систем активной безопасности получат только АБС и систему распределения тормозных усилий. Кстати, вместо электрического усилителя руля на все модификации, кроме топовой, ставится гидравлический. А вот полный привод нельзя заказать ни за какие деньги – как и прежде, Tiggo 5 предлагается только в переднеприводном исполнении. Так что в качестве помощника в преодолении заснеженных улиц и укатанных зимних проселков у нас был только большой дорожный просвет (190 мм в снаряженном состоянии и 163 мм с полной загрузкой) – нигде не застряли, но и «не зная броду» никуда не совались. Тот случай, когда «правит бал» осмотрительность.

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Chery

Больше информации о модели

Выводы

Серьезный подход к проектированию и привлечение специалистов ведущих мировых фирм приносит плоды: Chery Tiggo 5 в целом воспринимается как полноценный автомобиль без скидок на происхождение. Жаль, что выбор агрегатов для него весьма небогат: только один 2,0-литровый мотор в паре с «механикой» или вариатором. Отсутствует полный привод. А это для предусмотрительного россиянина важное обстоятельство, чтоб посмотреть в другую сторону.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Загадки эдиакарской биоты: необычные ископаемые Загадки эдиакарской биоты: необычные ископаемые

Эдиакарская биота — фауна организмов, населявших Землю миллионы лет назад

Популярная механика
Opel Grandland X. Нечто среднее Opel Grandland X. Нечто среднее

Чем Opel Grandland X собирается привлекать покупателей?

4x4 Club
Когда смешно, уже не страшно Когда смешно, уже не страшно

Елена Новикова – о жизни за 50, отношениях с телом, детьми и своими страхами

Домашний Очаг
Юбилей империи Юбилей империи

Две разные России

Forbes
Используйте эти 5 способов, чтобы оценивать продуктивность сотрудников на удаленке Используйте эти 5 способов, чтобы оценивать продуктивность сотрудников на удаленке

5 способов повысить продуктивность и вовлеченность сотрудников на удаленке

Inc.
«Терпят измены, лишь бы не работать»: экс-муж Полины Гагариной осудил содержанок «Терпят измены, лишь бы не работать»: экс-муж Полины Гагариной осудил содержанок

Дмитрий Исхаков высказался о взаимоотношениях женщин и мужчин

Cosmopolitan
«Не в моем вкусе»: почему нам нравятся одни лица и не нравятся другие «Не в моем вкусе»: почему нам нравятся одни лица и не нравятся другие

Разбираемся в механизмах, которые делают людей привлекательными в наших глазах

Reminder
«Я никогда не хотел секса»: асексуальность нужно лечить? «Я никогда не хотел секса»: асексуальность нужно лечить?

Как живется асексуалам и можно ли пробудить «нулевое» либидо?

Psychologies
Арктика может стать экологической ловушкой для мигрирующих животных Арктика может стать экологической ловушкой для мигрирующих животных

Три главных опасности, которые подстерегают мигрирующих животных в Арктике

National Geographic
Сбитый летчик: что делать, чтобы твой Сбитый летчик: что делать, чтобы твой

Главное помни, осечки случаются у всех, и в этом нет ничего страшного

Playboy
Гайд по экранам ноутбуков: что важно знать Гайд по экранам ноутбуков: что важно знать

Мы собрали для вас краткий гайд, который поможет разобраться в типах дисплеев

CHIP
От сверхтекучести — к жидкому свету: как на пути к абсолютному нулю учёные открыли необычные состояния материи От сверхтекучести — к жидкому свету: как на пути к абсолютному нулю учёные открыли необычные состояния материи

Низкие температуры способны превратить облако газа в один большой атом

TJ
Яблочная пастила Яблочная пастила

Антоновку мочат, варят, пекут, жарят, морозят. А мы приготовим из нее пастилу

Weekend
Сказка о мачехе и сиротах на новый лад: глава романа «Голландский дом» Энн Пэтчетт Сказка о мачехе и сиротах на новый лад: глава романа «Голландский дом» Энн Пэтчетт

Вдруг замкнутое пространство только в нашей голове? Отрывок из книги Энн Пэтчетт

Esquire
«Голоса» Харли Квин, «Кубика в кубе» и метрополитена — о своей работе «Голоса» Харли Квин, «Кубика в кубе» и метрополитена — о своей работе

Актеры дубляжа, ведущие подкастов, дикторы — о своей работе и специфике жанра

РБК
«Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время» «Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время»

Момофоку Андо придумал наборы из высушённой вермишели и пакетиков специй

VC.RU
Праздник-проказник Праздник-проказник

Детям праздник нужен для того, чтобы в этот день делать всё, что душе угодно

ПУСК
Как для советского кино строили соборы и создавали чудовищ Как для советского кино строили соборы и создавали чудовищ

Вспоминаем советское кино с самыми впечатляющими декорациями

Культура.РФ
Правда и мифы о мигрени Правда и мифы о мигрени

С мигренью связано много мифов и заблуждений

Лиза
Прародиной современных домашних лошадей назвали степи Причерноморья Прародиной современных домашних лошадей назвали степи Причерноморья

Прародина современных домашних лошадей находится в Причерноморских степях

N+1
Куртка для героя: за что Жан-Поль Бельмондо любил французский бренд Chapal Куртка для героя: за что Жан-Поль Бельмондо любил французский бренд Chapal

За что летные куртки Chapal так любил Жан-Поль Бельмондо и так ценят гонщики

Forbes
Харчо Харчо

Харчо — это и суп, и рагу, на основе баранины, говядины, курицы и рыбы

Weekend
Очень Большой Телескоп снял 42 крупнейших астероида. Получились красивые постеры Очень Большой Телескоп снял 42 крупнейших астероида. Получились красивые постеры

Фотографии 42 крупнейших астероидов в Солнечной системе

National Geographic
Никто не любит пенсии Никто не любит пенсии

Граждане должны сами заботиться о собственном будущем

Эксперт
Верховая езда оказалась опаснее лыж и мотоциклов Верховая езда оказалась опаснее лыж и мотоциклов

Верховая езда в четыре раза травмоопаснее, чем езда на мотоцикле

National Geographic
После измены: 6 вещей, которые обязательно надо сделать После измены: 6 вещей, которые обязательно надо сделать

Что делать после измены партнера?

Cosmopolitan
«Я сходила с ума». Мать заработала острый психоз из-за послеродовой депрессии «Я сходила с ума». Мать заработала острый психоз из-за послеродовой депрессии

Кэтрин Шоу из Шрусбери, Великобритания, родила Джуд в разгар пандемии

Cosmopolitan
В дальних уголках Вселенной нашли убежище самых ранних звезд В дальних уголках Вселенной нашли убежище самых ранних звезд

В поле зрения исследователей попала звезда III типа

National Geographic
Дзен без стен Дзен без стен

Как грамотно обустроить квартиру-студию

Лиза
Открыть в приложении