Личный опыт
В большой компании
На охоту или на рыбалку с друзьями, за город с семьей, на работу, за стройматериалами, в другой город... Универсальный автомобиль, который одинаково хорошо впишется в любую из этих ситуаций, пригодится в хозяйстве каждому мужчине. Читатель «АвтоМира» Александр Батонов рассказывает о такой находке.
Александр, расскажите, по каким критериям вы выбирали машину?
В первую очередь я смотрел на внедорожные качества и вместительность. Нацелился приобрести большой семиместный автомобиль для поездок на охоту, на рыбалку, для отдыха с семьей и с друзьями. В этом отношении Nissan Pathfinder универсален.
Для меня очень важно иметь автомобиль с большим багажником. Во-первых, потому что в нашей семье есть ребенок. Приходится все время перевозить разные велосипеды, снегокаты, санки, коляски и прочее – все это с легкостью влезает в Pathfinder. К тому же он очень выручил меня при строительстве дачи. Приходилось часто перевозить из Твери крупногабаритные стройматериалы. Во-вторых, с друзьями мы часто ездим на рыбалку, особенно зимой. Собирается много людей, и, соответственно, требуется больше свободного пространства для амуниции и разных полезных штук. Могу сказать, что того объема багажника, который имеется в автомобиле, нам всегда вполне хватало. До использования рейлингов дело пока не доходило.
Что касается внедорожных качеств, ваши ожидания оправдались?
Все оправданно. Те посильные задачи, которые могут быть на него возложены, Pathfinder выполняет. Если говорить о его способностях, о том, как он ведет себя на бездорожье и в условиях города, у этого автомобиля оптимальная цена. Конечно, это не гусеничный трактор. На бездорожье, где грязь совсем уж непроходимая, он не идеален. Есть автомобили, которые гораздо увереннее с этим справляются. В них изначально заложен большой функционал: различные системы электропомощи, блокировки дифференциалов и так далее. Здесь таких помощников нет, эта машина попроще. Да, Nissan Pathfinder – полноценный внедорожник на раме, который обладает всеми необходимыми характеристиками. Но в то же время классом он все же чуть ниже, чем внедорожники вроде Toyota Land Cruiser. Это нечто среднее и более доступное для населения.
Часто совершаете дальние поездки? Как машина ведет себя на региональных дорогах?
Самое большое расстояние, которое я преодолевал на Nissan Pathfinder – примерно 300 км в одну сторону. Здесь достаточно приятная подвеска, которая одновременно сочетает в себе хорошую управляемость и мягкость. Обычно автомобиль оказывается либо излишне мягким и слабовато входит в повороты, либо, наоборот, излишне жестким. В этом случае ты действительно устанешь от тряски на неровных дорогах. Здесь же всего в меру.
У меня установлены биксеноновые фары на ближний и дальний свет. Они обеспечивают очень хорошее освещение в ночное время. Эта же комплектация идет в исполнении с обычными фарами, был опыт – они светят хуже. Ксенон гораздо выигрышнее.
На моей предыдущей машине мотор был слабоват, и это очень мешало. Естественно, мне захотелось автомобиль помощнее. Реально я ощутил силу своего нового Nissan Pathfinder, когда при движении на загородной трассе вместо одного обогнал сразу четыре автомобиля, сам на это не рассчитывая. Даже при объеме двигателя 2,5 л, динамика здесь хорошая. Удивительным для меня было и то, что скорость в салоне практически не ощущается. Глядя на приборную панель, не веришь ее показателям. Если сравнивать с Nissan Patrol, он у меня тоже был дизельный, там после 140 км/ч желание давить на газ пропадало.
Какие сильные и слабые стороны можете выделить в автомобиле?
Я бы всем рекомендовал Nissan Pathfinder. Автомобиль очень хороший, не разочаровал. Он комфортный и достаточно экономичный, малозатратный. Обслуживание недорогое, цены на запчасти и расходные материалы тоже невысокие. В смешанном цикле Pathfinder сжигает 10-11 л. При этом автомобили с бензиновыми двигателями в таком сегменте сжигают обычно по 17-18 л.
Если говорить о недостатках, очень часто владельцы Pathfinder жалуются на неудобство задних сидений. Посадка жестковатая, и неудачно расположены спинки. Хотелось бы большей мягкости. В то же время в этой модели трансформируемый салон – он раскладывается в различных вариациях. Можно сложить задний ряд и получить увеличенный объем багажника с идеально ровным полом, который отлично подойдет для ночлега в местах отдыха. Собственно, этот его недостаток перетекает в достоинство: сиденья другого типа не позволили бы так эффективно преобразовать салон.
Внутри немного шумно, но дело здесь даже не в шумоизоляции, а конкретно в работе двигателя – у Nissan они всегда громковаты. Раньше у меня был Patrol, машина крупнее и мощнее. Там движок было слышно еще больше.
Пожалуй, самый большой минус этой модели в том, что ее последняя версия уже не актуальна для народа. Я бы и хотел купить новый Pathfinder, но он теперь не тот: не рамный, без дизеля, да и значительно более дорогой. То есть я готов продолжить ездить на том же самом автомобиле, но хотелось бы его обновить. К сожалению, такой возможности нет. Конкретно эта модификация снята с производства, и на данный момент продается только версия с бензиновыми и гибридными двигателями, совсем в другом кузове. Поэтому в будущем мне придется либо покупать себе из оставшихся точно такой же Pathfinder, либо переходить на другую модель.
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Александру Батонову был передан комплект чехлов-маек для автомобильных сидений и подголовников. Эластичный полиэстер чехлов плотно облегает поверхность кресел и надежно защищает их от вытирания и выцветания. Хотите тоже стать героем нашей рубрики и поделиться опытом эксплуатации своего автомобиля? Тогда пишите на automir@burda.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl