Яркая смерть: как бренды зарабатывают на цвете и почему это плохо для планеты
Есть сотни способов нанести вред окружающей среде, и одежда ярких цветов – один из них.
В докладе Business of Fashion и McKinsey, включающем итоги 2019 года и прогнозы на 2020-й, говорится, что при росте населения планеты на 1 %, объемы производства модной индустрии в 2020 году вырастут на 3-4 %, что, в принципе, меньше, чем несколько лет назад, но все равно выглядит не очень оптимистично. Мы давно столкнулись с кризисом перепроизводства и до сих пор не знаем, как из него выбираться. Во всяком случае, новомодные экологичные марки точно не решают проблему, а инициативы многих компаний лишь вызывают вопросы и не оправдывают себя.
Некоторые страны, например Франция, пытаются решать проблему на государственном уровне: так, в ближайшее время брендам (не только модным) будет законодательно запрещено уничтожать нераспроданные остатки, а что с ними делать, производители должны придумать сами. Сегодня модная индустрия занимает второе место после нефтепромышленной отрасли по уровню загрязнения планеты, однако винить в происходящем стоит не только индустрию, но и себя.
Давайте скажем прямо: в большинстве случаев мы покупаем вещи не потому, что старые пришли в негодность и надеть нечего в буквальном смысле, а потому, что все время хотим что-то новенькое, и цвета – не последний способ продвигать бренды и тренды.
Институт Pantone, тот самый что определяет цвет года с очередным причудливым названием, традиционно опубликовал новую палитру сезона. Кроме классического синего (официальный цвет 2020 года) в нем и другие красивые оттенки – от ярко-оранжевого до пыльной розы. Предполагается, что мы увидим их в ближайшие месяцы на Неделях моды. Однако у брендов и без помощи Pantone все неплохо с фантазией: модный совсем недавно millennial pink (ярко-розовый оттенок, особо популярный у