«РБК Стиль» поговорил с Александром Кузнецовым о любви к «Игре престолов»

РБКРепортаж

Александр Кузнецов: «Надо бороться не за "Нику", а как минимум за Канны»

«РБК Стиль» поговорил с Александром Кузнецовым о безграничной любви к «Игре престолов» и истоках этого чувства, а также о том, почему большое кино — это не одни лишь подвиги, но также математика и расчет.

Автор: Анастасия Каменская

755598300217491.png

За последний год Александр Кузнецов успел появиться в изрядном количестве кинопроектов, от «Лета» Кирилла Серебренникова до недавнего сериала Константина Богомолова «Содержанки» и эпического «Братства» Павла Лунгина. Останавливаться он не намерен: одни съемки сменяются другими, а в программе грядущего «Кинотавра» — еще три фильма с его участием. Это, впрочем, совсем не значит, что Кузнецов соглашается сниматься во всем, что ему предлагают. История о том, что качеством можно пожертвовать ради количества — точно не про него. Актер вообще не скрывает, что любит контролировать все до мелочей, до последней точки: не важно, идет речь о фотосъемке или об интервью. «Я перфекционист», — спокойно замечает Кузнецов, умеющий не только говорить «нет», но и видеть разницу между хайпом и успехом.

— Вы сейчас на Корсике, снимаетесь в фильме про французский Иностранный легион вместе с Луи Гаррелем. Это пока все, что мы знаем об этом проекте.

— Да, в принципе, больше я пока ничего рассказать и не могу. «Мой легионер» — это проект режиссера Рашель Ланг, первая главная роль — у Гарреля, вторая каким-то образом у меня. Сейчас идут съемки.

— Для участия в нем пришлось срочно учить французский язык?

— Да, пришлось учить, и продолжаю каждый день. Я нахожусь в такой среде, где не особо любят английский язык или просто не знают его. Французы действительно считают французский лучшим в мире языком (с чем я отчасти согласен). Поэтому у меня в некотором смысле нет выбора, на площадке абсолютно вся коммуникация на французском.

— В интервью вы часто говорите о том, что не хотите ограничивать себя одним лишь российским кино, а сейчас снимаетесь в своем первом европейском проекте. Это результат приложенных усилий, выработанной стратегии или скорее стечение обстоятельств?

— Я не хочу себя ограничивать ни российскими, ни европейскими, ни английскими, ни молдавскими проектами — в этом весь смысл, это и есть свобода. Находясь здесь, понимаю это очень хорошо, хотя эти съемки для меня — сбывшаяся мечта. Я сижу на Корсике и в перерывах смотрю финальные серии «Игры престолов», а потом ношусь по дому, в панике вырывая волосы, понимая, как много времени теряю сейчас, пока там люди меняют мир. Это меня очень заводит каждый день. Я стараюсь сниматься и получать удовольствие, но я не умею просто наслаждаться моментом, к сожалению, даже когда все хорошо. Все равно меня разрывает, будто я в огне, потому что всю жизнь хочу играть в большом, эпическом кино, быть частью гигантских франшиз. Так что, конечно же, это не стечение обстоятельств, а самопальная стратегия, которую приходится изобретать на ходу, потому что ее не существует. Нет выверенного плана для русского актера, как взять и попасть не просто в европейский, а в мировой кинематограф, — я имею в виду не случайно, не на пару проектов заскочить, а по-взрослому, на всю жизнь и на равных.

— Если говорить об отечественном кинематографе, за год в прокат вышло значительное количество очень разных проектов, в которых вы снимались. Это, а также внимание к вам прессы отражается на числе присылаемых сценариев? От многого приходится отказываться?

— Сценариев, конечно, присылают много, и от 90% ты отказываешься, да. Иногда из-за нехватки времени, но в подавляющем большинстве случаев потому, что сценарии ужасные. Я думаю, для вас не будет новостью, что у нас в стране просто гигантская катастрофа со сценариями. Иногда тебе нравятся и режиссер, и партнеры, но все равно приходится, стиснув зубы, ссылаться на занятость, потому что видишь: сценарий не вывезти, никто не спасет. Так что дело не в количестве проектов, а в качестве предложений. Я точно так же отказывался и тогда, когда был студентом первого курса и у меня не было ничего. Потому что глубоко убежден, что искусство отказываться от того, что тебе в жизни не нужно, — 50% успеха в ней.

755596544159433.jpg

— «Игру престолов», как мы выяснили, вы смотрите, а отечественные сериалы?

— Нет, к сожалению, я почти не смотрю ни русское кино, ни русские сериалы. У меня отключен рецептор восприятия нашего кинематографа. Когда я снимаюсь — это одно, я стараюсь что-то сделать. Фильмы со своим участием я смотрю — для «профилактических работ», иногда смотрю премьеры друзей и какие-то действительно важные работы коллег. Но в целом — нет. Не могу тратить время своей жизни, которое летит, на то, что мне не интересно. Богомолов — это, безусловно, новая волна, есть какие-то значительные подвижки в сериалах в целом. Но темы... Даже если будет очень качественно, но опять про домашние аресты и русскую «жизу» — для меня это как ножом по тарелке. Мне интересны масштабные, эпические, романтические истории. Авторское кино, безусловно, тоже, но при условии больших, красивых идей. Не это копание в своих и чужих грязных тряпках. Я отдаю себе отчет в том, что сейчас социально-бытовое кино страшно в моде, но не могу смотреть на бытовуху. Она иногда даже эпично снимается, как фильм «Горько!», например. Это качественно, круто, смешно, это выдающаяся работа. Но глобально — бытовуха. И это стало важным жанром в России, потому что другое людей как будто не интересует. Никому здесь не интересно спасение принцесс, драконы, рыцари, сражения, космос, черные дыры, Троянская война. Вот, к примеру, Marvel или Disney. Какими бы коммерческими они ни были, самой сутью сюжетов они заставляют вылезать из обычной жизни, чувствовать и думать на другом уровне. Как бы смешно ни звучало, «Русалочка» или «Король Лев» — это, на мой вкус, в конечном итоге в миллион раз важнее для мира, чем большинство самых глубоких социальных фильмов. Меня обескураживают те сценарии, которые мне приходят, потому что они все о том, как условный парень из Владимира поехал в Тулу, а там у него любовь и проблемы с родителями на фоне бытовых неурядиц. Я не вижу никаких попыток глобализировать свои желания, захотеть большего. Все время либо ответы Западу, либо про гопников и Крымский мост.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вечеринка и салют из пистолетов: мужу британской королевы исполнилось 98 лет Вечеринка и салют из пистолетов: мужу британской королевы исполнилось 98 лет

Принца Филиппа поздравили супруга, дети, внуки и другие члены королевской семьи

Cosmopolitan
Дело сестер Хачатурян или дело всей России: можно ли защитить себя и не сесть в тюрьму Дело сестер Хачатурян или дело всей России: можно ли защитить себя и не сесть в тюрьму

Почему российское правосудие носит обвинительный характер

Esquire
Этика и синтетика Этика и синтетика

Звезда электропопа Sophie разрушает границы и стереотипы

Vogue
Автоюристы больше не нужны? Автоюристы больше не нужны?

При спорах по ОСАГО автомобилистов будет защищать финансовый омбудсмен

АвтоМир
Эксклюзивная фотоохота: топ-7 лучших приключений в дикой природе Эксклюзивная фотоохота: топ-7 лучших приключений в дикой природе

Когда отпуск может быть интереснее, чем ты рассчитывал

Playboy
11 лучших женщин-роботов в кино 11 лучших женщин-роботов в кино

Каких женщин-киборгов мы повидали за свою жизнь

Maxim
10 цитат Кима Джонса из интервью SHOWStudio — о музыке, архиве и ловле змей 10 цитат Кима Джонса из интервью SHOWStudio — о музыке, архиве и ловле змей

Ким Джонс стал куратором нового выпуска A Magazine

Esquire
Лазерный указ Лазерный указ

Какие лазерные (и не только) технологии ждут нас в ближайшем будущем

Grazia
Как ноут подключить к телевизору через Wi-Fi Как ноут подключить к телевизору через Wi-Fi

Подключение ноутбука к телевизору по Wi-Fi без проводов

CHIP
Тени прошлого Тени прошлого

Готова ли ты избавиться от назойливых воспоминаний и начать жить настоящим?

Лиза
В России задумались о введении «платы за пробки». Поможет ли она разгрузить дороги? В России задумались о введении «платы за пробки». Поможет ли она разгрузить дороги?

В России задумались над введением платных перекрестков

Forbes
Натюрморт Михаила Ларионова и «Аэродром» Георгия Нисского — топ-лоты русских торгов Sotheby’s Натюрморт Михаила Ларионова и «Аэродром» Георгия Нисского — топ-лоты русских торгов Sotheby’s

На что обязательно обратить внимание на аукционе Sotheby's

Forbes
Как помочь мужчине больше зарабатывать Как помочь мужчине больше зарабатывать

О том, как настроить мужчину на финансовый успех

Psychologies
Зачем музыканты становятся дизайнерами Зачем музыканты становятся дизайнерами

Чем работа над песней похожа на создание платья

Vogue
Ирина Хакамада «Дочь вправе жить, как хочет!» Ирина Хакамада «Дочь вправе жить, как хочет!»

Бывший политик рассказала о даре необычного ребенка о том, как преодолеть кризис

StarHit
Машина для любви, а не для войны: история легендарного «хиппи-буса» от VW Машина для любви, а не для войны: история легендарного «хиппи-буса» от VW

Как бюргеры сделали американцев бродягами, беспаспортными и безработными

Maxim
Природа в доме Природа в доме

Растения заменяют арт-объекты в гостиных и приглашают на приём в оранжереи

Robb Report
5 веских причин сходить на двойное свидание (тебе понравится) 5 веских причин сходить на двойное свидание (тебе понравится)

Самое время попробовать что-то новенькое!

Playboy
Это несерьезно! Это несерьезно!

Что делать, если твой вчерашний школьник живет не так, как ты считаешь нужным

Лиза
Афиша на выходные 21-23 июня Афиша на выходные 21-23 июня

Эти выходные будут о любви и страсти

Forbes
Кай Метов: «Иногда мне дарят продукты» Кай Метов: «Иногда мне дарят продукты»

Певец рассказал о поклонницах, вечеринках и как относится к этому новая девушка

StarHit
«Мы про Фому, а они – про Ерему!»: «Роснефть» публично поспорила с «Транснефтью» из-за трубы «Дружба» «Мы про Фому, а они – про Ерему!»: «Роснефть» публично поспорила с «Транснефтью» из-за трубы «Дружба»

Госкомпании «Роснефть» и «Транснефть» обменялись взаимными упреками

Forbes
Они покорили Америку. Самые богатые иммигрантки в США Они покорили Америку. Самые богатые иммигрантки в США

Самые состоятельные женщины-иммигранток, которым удалось добиться успеха в США

Forbes
Сколько стоит освобождение от рабства, или неожиданная связь между детьми и шоколадом Сколько стоит освобождение от рабства, или неожиданная связь между детьми и шоколадом

Повышение цен на какао-бобы позволит избавиться от детского труда на плантациях

Forbes
Обзор смартфона INOI 7i: большой экран недорого Обзор смартфона INOI 7i: большой экран недорого

Тестируем смартфон за 5990 руб. с экраном 6,2 дюйма и отличной батареей

CHIP
Lada Granta Cross Lada Granta Cross

Маска, мы тебя знали как модель Lada Kalina Cross

Quattroruote
Осмий: тяжёлый, дорогой и совсем не пчела Осмий: тяжёлый, дорогой и совсем не пчела

Элемент с самой высокой плотностью

Наука и жизнь
Алиса из страны чудес Алиса из страны чудес

Рассказ о фенеке Алисе

Наука и жизнь
Как масс-маркет пытается стать более ответственным Как масс-маркет пытается стать более ответственным

Насколько успешно у бюджетных марок получается заботиться об экологии

РБК
Вечно молодой. Почему наши дети не смогут выбрать одну профессию на всю жизнь Вечно молодой. Почему наши дети не смогут выбрать одну профессию на всю жизнь

Взрослые все чаще шутят, что они сами не знают, кем будут, когда вырастут

Forbes
Открыть в приложении