Почему компании все больше внимания уделяют внешним коммуникациям

СНОББизнес

Александр Изряднов: Соцсети, инфошум и персонализация. Как настроить PR собственной компании

Долгое время пиар играл для бизнеса второстепенную роль, но буквально за несколько лет ситуация кардинально переменилась: сегодня компании все больше внимания уделяют внешним коммуникациям. Этой трансформацией пиар обязан ряду факторов, среди которых всеобщее распространение соцсетей, глобальный информационный передоз, а также банальная экономия, считает Александр Изряднов, сооснователь Vinci Agency

Еще пять лет назад коммуникационная активность компании могла сводиться к нескольким новостям в год — это была обычная практика для бизнеса, которая вполне выполняла свои задачи. Входящими запросами от журналистов можно было пренебречь, а о запуске нового сервиса, который состоялся в апреле, могли рассказать только в августе. Но со временем инфополе расширялось: стало больше участников, больше источников, больше способов донесения и получения информации. Чтобы не потеряться в этом потоке, уже недостаточно появляться перед аудиторией время от времени: теперь приходится общаться с ней постоянно, поступательно выстраивая диалог.

Фоновая работа

Если о компании ничего не пишут, значит, она не существует, поэтому покидать инфополе больше нельзя. Регулярное взаимодействие с аудиторией — своего рода сигнал, что с вашим бизнесом все хорошо, вы продолжаете развиваться, а значит, можно и дальше пользоваться вашими продуктами. Все это верно не только для b2с-коммуникации, но и для b2b, поскольку эти сферы мало чем отличаются: информация, которую вы хотите донести, в любом случае предназначена не для какой-то абстрактной компании или партнера, а для человека. Мне часто приходится слышать от клиентов фразу: «У нас сейчас нет новостей, давайте подождем, когда что-то появится». Но ждать нельзя: вы выпадете из внимания пользователей и довольно скоро будете забыты. А когда новость, наконец, появится, не готовая к ней аудитория с высокой долей вероятности просто пройдет мимо.

Неважно, происходит ли в компании что-то знаковое или наступил период затишья: вы можете рассказывать о том, что уже сделано, с какими проблемами пришлось столкнуться, о своих планах, о тенденциях и проблемах в индустрии, о рынках, на которых вы работаете, и об их отличиях — так вы формируете у вашей целевой аудитории, в том числе у потенциальных клиентов и лидеров мнений, фоновое знание о себе.

Аудитория, на которую нацелен пиар, не равна сумме пользователей, прочитавших вашу публикацию. Коммуникационная деятельность запускает эффект сарафанного радио: те, кто увидел ваше сообщение, рассказывают о вас своим знакомым, распространяя информацию уже по собственной инициативе. Так создается фоновое знание, которое не позволит вашим ключевым сообщениям, будь то запуск нового продукта, выход на другой рынок или крупная сделка, потеряться в информационном потоке.

В результате, когда вы приходите на встречу с питчем или люди видят вашу рекламу, у них уже есть какое-то представление о вас и вашем продукте — и они гораздо охотнее примут нужное вам решение. Этот эффект мы называем предынформированием: он не только одновременно делает вас на шаг ближе к потенциальному клиенту и заботится об уже имеющихся, но и помогает компании сэкономить. Уменьшая количество требуемых контактов клиента с брендом — контактов, которые, как известно, стоят денег, — этот эффект тем самым позволяет снизить маркетинговые бюджеты на привлечение и удержание. И поскольку стоимость PR-услуг в общей корзине маркетингового бюджета совсем невелика, то такое сокращение затрат, во-первых, полностью окупает PR, а во-вторых, экономит ваши деньги. Обычно годовые затраты на PR-услуги составляют всего 1% от совокупных маркетинговых расходов, поэтому достаточно отказаться от одного билборда в год — и вы полностью «опиарены».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Где найти энергию зимой? Где найти энергию зимой?

Попробуйте в этом году сделать все по-другому и пережить зиму без потери энергии

Домашний Очаг
Вертолет, Ferrari и подъемный кран: самые необычные транспортные средства чиновников и депутатов Вертолет, Ferrari и подъемный кран: самые необычные транспортные средства чиновников и депутатов

В декларациях богатейших чиновников и депутатов есть даже подъемный кран

Forbes
Ретинол: что нужно знать о звезде бьюти-рынка и БАДов Ретинол: что нужно знать о звезде бьюти-рынка и БАДов

Собрали важные факты про ретинол, а если по-научному — про ретиноиды

РБК
«Скоро прилетят трафмольгорцы и заберут меня с собой»: Евгений Чичваркин и его «боевая подруга» о совместном бизнесе, эмиграции и самоизоляции «Скоро прилетят трафмольгорцы и заберут меня с собой»: Евгений Чичваркин и его «боевая подруга» о совместном бизнесе, эмиграции и самоизоляции

Евгений Чичваркин и Татьяна Фокина о ресторанном бизнес в Лондоне

Forbes
Дождались! Звезды, которых настигла поздняя слава – в чем секрет их успеха Дождались! Звезды, которых настигла поздняя слава – в чем секрет их успеха

Они преодолевали путь к славе не спеша, но все-таки достигли цели

Cosmopolitan
Взрыв мозга: логическая задача, не имевшая решения более 200 лет Взрыв мозга: логическая задача, не имевшая решения более 200 лет

Один ученый как-то раз пытался решить эту логическую задачу и не смог

Популярная механика
Уроки новой «войны» Уроки новой «войны»

Как вести себя инвестору, когда будут случаться внешние шоки

Forbes
Неидеальная картинка. Как мы все оказались в ловушке ЗОЖ Неидеальная картинка. Как мы все оказались в ловушке ЗОЖ

Отрывок из книги «Вызов принят» о бодишейминге

Forbes
Правила жизни Петра Тодоровского Правила жизни Петра Тодоровского

Правила жизни режиссера Петра Тодоровского

Esquire
Мороженое из манго Мороженое из манго

Из чего только теперь не делают мороженое!

Weekend
Чай, «Новичок» и другие яды России Чай, «Новичок» и другие яды России

Загадочные отравления в России

СНОБ
Сама себе режиссер Сама себе режиссер

Актриса Ирина Горбачева рассказала о любви к абсурду и реакции на злые слова

Cosmopolitan
Место, где больше 100 лет собираются самые влиятельные люди США для странных ритуалов Место, где больше 100 лет собираются самые влиятельные люди США для странных ритуалов

Что скрывает таинственная Богемская роща?

Maxim
11 признаков алкогольной зависимости и советы, как бросить пить самостоятельно (пора завязывать, бро) 11 признаков алкогольной зависимости и советы, как бросить пить самостоятельно (пора завязывать, бро)

Список признаков зависимости от алкоголя и советы, как бросить пить

Playboy
Мухи почувствовали себя безопаснее в компании слепых сородичей и магнитов Мухи почувствовали себя безопаснее в компании слепых сородичей и магнитов

В группах дрозофилы реагируют на опасность слабее

N+1
Палеонтологи приняли писанозавра в отряд птицетазовых Палеонтологи приняли писанозавра в отряд птицетазовых

Споры о филогенетике писанозавра идут уже более полувека

N+1
Груз платформы Груз платформы

Павел Дуров: бизнесмен, который бросил вызов мировому господству доллара

Forbes
Как стать красавицей Как стать красавицей

Умеешь ли ты быть красивой?

Cosmopolitan
Дом на краю света Дом на краю света

Кто в России зарабатывает на глэмпингах и как преуспеть в этом бизнесе

Inc.
Канье Уэст Канье Уэст

Канье Уэст – гений, опередивший свое время, или император поп-культуры?

Esquire
Семена империй: как мускатный орех и гвоздика заманили Колумба в путешествие Семена империй: как мускатный орех и гвоздика заманили Колумба в путешествие

Отрывок из книги «​​​​​​​Съедобная история человечества» Тома Стендейджа

Forbes
Любовь по контракту: звезды, влюбившиеся в помощников – Спирс, Клум и другие Любовь по контракту: звезды, влюбившиеся в помощников – Спирс, Клум и другие

Истории знаменитостей, которые влюбились в своих личных помощников

Cosmopolitan
У мышей нашли универсальные вкусовые рецепторы У мышей нашли универсальные вкусовые рецепторы

У мышей обнаружили вкусовые рецепторы, которые реагируют на несколько вкусов

N+1
Последний остров на Земле, где обитают первобытные люди Последний остров на Земле, где обитают первобытные люди

Этот остров в Андаманском архипелаге полностью закрыт от цивилизации

Maxim
Зачем нужен излом на крыле самолета Зачем нужен излом на крыле самолета

Кто и зачем придумал крыло типа gull wing

Популярная механика
Нужен ли нам налог на пластик? Нужен ли нам налог на пластик?

Если ничего не предпринять, то миллиарды тонн мусора окажутся в окружающей среде

GQ
Сила света: почему защита от солнца нужна круглый год Сила света: почему защита от солнца нужна круглый год

Оберегать кожу от ультрафиолета нужно и летом, и зимой

Psychologies
Правила жизни Сергея Соловьева Правила жизни Сергея Соловьева

Правила жизни режиссера Сергея Соловьева

Esquire
Кэтрин Лэнгфорд: «Меня много раз отвергали» Кэтрин Лэнгфорд: «Меня много раз отвергали»

Звезда сериала «13 причин почему» о сильных женщинах и любви к русской классике

Cosmopolitan
Юбка в клетку: как выбрать и с чем носить трендовую вещь Юбка в клетку: как выбрать и с чем носить трендовую вещь

Учимся носить юбки в клетку, чтобы быть в центре внимания

Cosmopolitan
Открыть в приложении