Почему компании все больше внимания уделяют внешним коммуникациям

СНОББизнес

Александр Изряднов: Соцсети, инфошум и персонализация. Как настроить PR собственной компании

Долгое время пиар играл для бизнеса второстепенную роль, но буквально за несколько лет ситуация кардинально переменилась: сегодня компании все больше внимания уделяют внешним коммуникациям. Этой трансформацией пиар обязан ряду факторов, среди которых всеобщее распространение соцсетей, глобальный информационный передоз, а также банальная экономия, считает Александр Изряднов, сооснователь Vinci Agency

Еще пять лет назад коммуникационная активность компании могла сводиться к нескольким новостям в год — это была обычная практика для бизнеса, которая вполне выполняла свои задачи. Входящими запросами от журналистов можно было пренебречь, а о запуске нового сервиса, который состоялся в апреле, могли рассказать только в августе. Но со временем инфополе расширялось: стало больше участников, больше источников, больше способов донесения и получения информации. Чтобы не потеряться в этом потоке, уже недостаточно появляться перед аудиторией время от времени: теперь приходится общаться с ней постоянно, поступательно выстраивая диалог.

Фоновая работа

Если о компании ничего не пишут, значит, она не существует, поэтому покидать инфополе больше нельзя. Регулярное взаимодействие с аудиторией — своего рода сигнал, что с вашим бизнесом все хорошо, вы продолжаете развиваться, а значит, можно и дальше пользоваться вашими продуктами. Все это верно не только для b2с-коммуникации, но и для b2b, поскольку эти сферы мало чем отличаются: информация, которую вы хотите донести, в любом случае предназначена не для какой-то абстрактной компании или партнера, а для человека. Мне часто приходится слышать от клиентов фразу: «У нас сейчас нет новостей, давайте подождем, когда что-то появится». Но ждать нельзя: вы выпадете из внимания пользователей и довольно скоро будете забыты. А когда новость, наконец, появится, не готовая к ней аудитория с высокой долей вероятности просто пройдет мимо.

Неважно, происходит ли в компании что-то знаковое или наступил период затишья: вы можете рассказывать о том, что уже сделано, с какими проблемами пришлось столкнуться, о своих планах, о тенденциях и проблемах в индустрии, о рынках, на которых вы работаете, и об их отличиях — так вы формируете у вашей целевой аудитории, в том числе у потенциальных клиентов и лидеров мнений, фоновое знание о себе.

Аудитория, на которую нацелен пиар, не равна сумме пользователей, прочитавших вашу публикацию. Коммуникационная деятельность запускает эффект сарафанного радио: те, кто увидел ваше сообщение, рассказывают о вас своим знакомым, распространяя информацию уже по собственной инициативе. Так создается фоновое знание, которое не позволит вашим ключевым сообщениям, будь то запуск нового продукта, выход на другой рынок или крупная сделка, потеряться в информационном потоке.

В результате, когда вы приходите на встречу с питчем или люди видят вашу рекламу, у них уже есть какое-то представление о вас и вашем продукте — и они гораздо охотнее примут нужное вам решение. Этот эффект мы называем предынформированием: он не только одновременно делает вас на шаг ближе к потенциальному клиенту и заботится об уже имеющихся, но и помогает компании сэкономить. Уменьшая количество требуемых контактов клиента с брендом — контактов, которые, как известно, стоят денег, — этот эффект тем самым позволяет снизить маркетинговые бюджеты на привлечение и удержание. И поскольку стоимость PR-услуг в общей корзине маркетингового бюджета совсем невелика, то такое сокращение затрат, во-первых, полностью окупает PR, а во-вторых, экономит ваши деньги. Обычно годовые затраты на PR-услуги составляют всего 1% от совокупных маркетинговых расходов, поэтому достаточно отказаться от одного билборда в год — и вы полностью «опиарены».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как спрятать похмелье на работе? 5 верных способов Как спрятать похмелье на работе? 5 верных способов

Похмелье на работе — так себе ситуация

Playboy
Все очень плохо: как остановить деструктивные мысли, которые тебя угнетают Все очень плохо: как остановить деструктивные мысли, которые тебя угнетают

Чувство тревоги – адаптивный механизм

Cosmopolitan
Digital-сотрудники и «аналоговые» начальники: как им договориться? Digital-сотрудники и «аналоговые» начальники: как им договориться?

Как договориться цифровому поколению Z и аналоговому поколению Х?

Psychologies
Сухость в интимной зоне у женщин: что делать и как решить проблему Сухость в интимной зоне у женщин: что делать и как решить проблему

Что делать при сухости в интимной зоне?

Cosmopolitan
Королева перевоплощения: Леди Гага примерила шесть ярких образов за один вечер Королева перевоплощения: Леди Гага примерила шесть ярких образов за один вечер

Образы Леди Гаги на церемонии MTV Video Music Awards-2020

Cosmopolitan
Киберстарость: как приучить пожилых людей к новым технологиям Киберстарость: как приучить пожилых людей к новым технологиям

Психолог объясняет, как помочь пожилым родственникам освоить современные гаджеты

Psychologies
«Как в плохом анекдоте»: зять миллиардера Тимченко мог запустить новый передел в рыбной отрасли «Как в плохом анекдоте»: зять миллиардера Тимченко мог запустить новый передел в рыбной отрасли

Что могло спровоцировать очередную дискуссию о перераспределении квот на рыбу

Forbes

Что члены королевской семьи рассказывают о своих психологических проблемах

Cosmopolitan
Прототанки Прототанки

Не все безумные идеи безумных военных изобретателей дошли до конвейера

Maxim
Русский разведчик смеется перед расстрелом. И еще 8 поразительных фотографий Второй мировой войны Русский разведчик смеется перед расстрелом. И еще 8 поразительных фотографий Второй мировой войны

Моменты Второй мировой в девяти удивительных фотографиях

Maxim
Зачем фейсбуку столько персональных данных Зачем фейсбуку столько персональных данных

Фейсбук запрашивает у пользователей все больше данных

GQ
Про цветы, детей и память: 5 историй о том, как благотворительные проекты меняют нашу жизнь Про цветы, детей и память: 5 историй о том, как благотворительные проекты меняют нашу жизнь

Рассказываем, как проекты НКО меняют отношение общества к социальным проблемам

Forbes
«У Ленина лицо умное, но не интеллигентное» «У Ленина лицо умное, но не интеллигентное»

Владимир Медем — легенда еврейского рабочего движения

Дилетант
Отрывок из книги Пьера-Луи Ганьона «Исчезновение Ивана Бунина» Отрывок из книги Пьера-Луи Ганьона «Исчезновение Ивана Бунина»

Одна из глав книги «Исчезновение Ивана Бунина»

СНОБ
Когда третий закон Ньютона перестает работать: новое исследование Когда третий закон Ньютона перестает работать: новое исследование

Система частиц, для которых формально не выполняется третий закон Ньютона

Популярная механика
Ретинол: что нужно знать о звезде бьюти-рынка и БАДов Ретинол: что нужно знать о звезде бьюти-рынка и БАДов

Собрали важные факты про ретинол, а если по-научному — про ретиноиды

РБК
8 вещей, которые делают твою фигуру квадратной — подбираем правильный фасон 8 вещей, которые делают твою фигуру квадратной — подбираем правильный фасон

Неправильно подобранная вещь превращает идеальную фигуру в нечто бесформенное

Cosmopolitan
«Мiр и война»: отрывок из нового романа Бориса Акунина «Мiр и война»: отрывок из нового романа Бориса Акунина

Фрагмент из новой части масштабного проекта «История Российского государства»

Forbes
Без эффекта соломы и жирных прядей: 6 способов сохранить укладку в жару Без эффекта соломы и жирных прядей: 6 способов сохранить укладку в жару

Как справляться в жару с волосами — читай в нашем материале

Cosmopolitan
Как избавиться от черных точек на носу: 5 домашних способов Как избавиться от черных точек на носу: 5 домашних способов

Мы поможем найти решение, чтобы твое лицо выглядело чистым и сияющим

Cosmopolitan
Правила жизни Коко Шанель Правила жизни Коко Шанель

Правила жизни создательницы маленького черного платья Коко Шанель

Esquire
Как правильно целоваться? Подробное руководство по незабываемым поцелуям Как правильно целоваться? Подробное руководство по незабываемым поцелуям

Поцелуй – это простой способ получить море удовольствия

Cosmopolitan
Иллюзия обмена телами заставила друзей почувствовать себя похожими Иллюзия обмена телами заставила друзей почувствовать себя похожими

Ощущение тела тесно связано с самовосприятием личности

N+1
Вторая Х-хромосома смягчила болезнь Альцгеймера у мышей Вторая Х-хромосома смягчила болезнь Альцгеймера у мышей

Ученые выяснили, почему женщины переносят болезнь Альцгеймера мягкой форме

N+1
6 хобби парней, которые больше всего нравятся девушкам 6 хобби парней, которые больше всего нравятся девушкам

Ломай шаблоны! Нравься девушкам!

Playboy
8 песен, которые мы слушаем, не задумываясь о смысле 8 песен, которые мы слушаем, не задумываясь о смысле

Hey Ya группы Outkast — песня о сердцеедке. Кто знал?

Esquire
Как менялась внешность Мэттью Макконахи от роли к роли Как менялась внешность Мэттью Макконахи от роли к роли

Он набирал массу и худел, отращивал усы и брился под машинку. Мэтью Макконахи

GQ
Ида Галич в проекте #CosmoПротивБуллинга Ида Галич в проекте #CosmoПротивБуллинга

Ида Галич рассказывает, как справиться с хейтом в интернете

Cosmopolitan
Место на карте: Баскунчак Место на карте: Баскунчак

Знакомимся с историей легендарных природных памятников России

Культура.РФ
Как первый в истории туалет со смывом связан с «Игрой престолов» Как первый в истории туалет со смывом связан с «Игрой престолов»

Не зря Тайвин Ланнистер умер именно так как умер

Maxim
Открыть в приложении