Берендеево царство
Декоратор Марина Гаськова оформила деревянный коттедж на границе дремучего леса для заказчика, который мечтал вернуться в идеальный дом своего детства.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается: работа над этим домом заняла три года. Заказчик Марины Гаськовой построил его для своей семьи, но с самого начала рассматривал проект еще и как инвестиционный, поэтому хотел все сделать по высшему разряду. Одни только поиски подрядчика на столярку шли целый год. “Мы работали вдумчиво и постепенно”, — рассказывает Марина.

Дом стоит в ближнем Подмосковье, но кажется, что вокруг нетронутая человеком глушь: последние восемь километров дороги идут через лес, который подступает прямо к участку. Интерьер тоже производит обманчивое впечатление. “Вы ни за что не догадаетесь, кто здесь живет”, — говорит Марина. И тут же раскрывает карты: ее заказчик — молодой человек, предприниматель, любитель активного образа жизни. Детство он провел на дедушкиной даче в Серебряном Бору, где были часы с боем, старинный буфет и тяжелые портьеры на окнах. Созданный Мариной интерьер призван был утолить его ностальгию по тем временам.

Дом сложен из бруса ангарской сосны, и главным условием заказчика было сохранение стен в первозданном виде — ни красить, ни даже тонировать он их не позволял категорически. “Такое засилье активной деревянной фактуры требует особого подхода, — считает декоратор. — Надо было либо делать ее солирующей в интерьере, либо использовать еще более активный декор”. Решено было пойти по второму пути — изначально хозяин сообщил, что хочет дом в стиле кантри, а в процессе обсуждения