«Я никогда не боялся облажаться». Леонид Богуславский — о своих пяти жизнях, мотивации и воле к победе
Миллиардер и основатель инвестфонда RTP Global Леонид Богуславский неоднократно и круто менял свою жизнь. Из науки ушел в бизнес, затем стал успешным венчурным инвестором, а в 62 неожиданно для многих (и, кажется, для самого себя) — пришел в спорт, причем крайне трудный — триатлон. И вновь добился успеха — сделал четыре полных Ironman. В подкасте Inc. «Лучшая версия» Богуславский рассказал, как спорт на выносливость меняет сознание и когда стоит пойти на риск и «прыгнуть со скалы».
«Выносливость и воля — почти синонимы»
— Мы встречаемся вечером, сейчас 6 часов. Вы уже успели сегодня потренироваться?
— Да, я успел. Примерно так у меня получается: четыре раза в неделю — велосипед, три раза — плавание и три раза — общефизическая подготовка. Я не бегаю сейчас — поэтому только три дисциплины.
— И вам сейчас 68?
— Да, мне 68.
— Вы часто рассказывали в своих выступлениях, что заняться триатлоном вас побудила книжка Криса Маккормака. Причем вам ее рекомендовали как бизнес-книгу, но вы ее восприняли практически буквально и стали заниматься триатлоном. Это звучит удивительно…
— Действительно, мне книжку подарили со словами, что вот, очень интересная книга для делового человека, предпринимателя. Потому что в ней Маккормак очень много внимания уделяет целеполаганию, воле, достижению каких-то целей. Я ее действительно читал на одном дыхании, очень мне понравилась вся история Криса. Там действительно много про преодоление разных обстоятельств, не обязательно дискомфорта и боли во время соревнований или тренировок, но и про эмоциональное преодоление.
— Что для вас стало главным инсайтом в этой книжке? Вы к 62 годам уже многого добились, были состоявшимся человеком и наверняка знали о преодолении сложностей не меньше Маккормака.
— Действительно, никакого делового инсайта у меня там не получилось. Единственное, что я из этой книги извлек — желание попробовать себя и испытать свою выносливость. Но это было связано, наверное, с моим знанием о том, что я, в общем, от природы выносливый человек. Помню, когда катался на горных лыжах, первым приходил на склон и последним оттуда уходил, а в теннис иногда мог играть целый день…
Но спорт на выносливость действительно очень похож на то, что зачастую приходится делать предпринимателю — заставлять себя, что называется, «финишировать», то есть достигнуть какой-то цели. Я считаю, что выносливость и воля — почти синонимы, они очень близки друг другу. И волевой человек, может, наверное хорошо показать себя в спорте на выносливость, и наоборот.
— Вы прочитали книгу Маккормака и прямо на следующий день пошли в спортзал? Или как это было?
— Ну, может не на следующий день, а через несколько. Я не знал, что есть еще короткие дистанции. Из этой книги я узнал про олимпийский триатлон — там надо проплыть 1,5 км, проехать на велосипеде 40 км и пробежать 10 км. И мне стало интересно, выдержу ли я такое испытание. А я, в общем-то, и в спортклубы не ходил, не бегал и педали не крутил. Плавать вообще не умел — только держаться на воде. А на велосипеде в последний раз, я не утрирую, сидел еще в школе.
И поэтому я, не занимаясь, не тренируясь и не готовясь, пошел в обычный спортклуб. Кое-как проплыл в бассейне эти полторы тысячи, потом быстро переоделся, прибежал в зал, сел на велотренажер и начал крутить 40 км. Это было самое сложное — люди, которые помнят, как начинали занятия на велосипеде, знают, что попа не очень любит долгого сидения на седле. Поэтому спустя примерно половину дистанции мне было очень неприятно, мягко выражаясь.
— А нужно было потом еще на дорожку.
— А потом на дорожку. Ну я как-то протрусил 10 км.
— То есть вы с ходу пришли и сделали эту «олимпийку»?
— Да, с ходу пришел и сделал. Потом мой сын тоже увлекся триатлоном. Сначала он ездил со мной на соревнования и просто болел за меня. Потом я его один раз затащил, причем в тот же самый спортклуб. Но я уже знал, что существуют спринты, и поэтому не стал его мучить этой более длинной дистанцией. Мы с ним вместе проплыли в бассейне 750 метров, проехали на велотренажерах всего лишь 20 км и потом пробежали на соседних дорожках 5 км.
И я всем, в общем-то, советую. Считаю, что это может сделать абсолютно любой человек. Вообще, я никогда в жизни не лежал на пляже, читая книгу. Мне надо было что-то делать — кататься на виндсерфинге, потом я освоил кайтсерфинг и десять лет катался на нем, а зимой — на горных лыжах.
— А вредные привычки у вас какие-то были или сохранились?
— Они есть, наверное, у всех. У меня были, но не те, которые влияют на физическое здоровье. Сигарет никогда не было, а алкоголя — в меру. Люблю хорошее вино.
«Первую гонку я закончил почти на зубах»
— Как проходит подготовка к крупному соревнованию? К Ironman, например?
— Среднее количество тренировочных часов должно быть не меньше 12 в неделю. Где-то за месяц до старта должна быть очень насыщенная подготовка — у меня доходило до 28 часов в неделю. Там очень правильно сделать (особенно, если у тебя это первый полный Ironman) имитацию — разбить длинный триатлон на два-три дня. За это время нужно проплыть те самые (округляю) 4 км, проехать 180 км и пробежать 42 км. Но всё это за два или три дня. А потом за неделю или даже за 10 дней до старта начинается снижение нагрузки. Последние пару дней ты вообще мало что делаешь — просто крутишь велосипед, проезжаешь 20 км накануне старта. Вот как это всё устроено.