5 легендарных авто, созданных не в «автомобильных» странах
Крупные автомобильные компании есть от силы в двух десятках стран мира, но время от времени свои машины начинают выпускать в странах, которые никогда не считались автомобильными
Так уж исторически сложилось, что собственные крупные автомобильные компании сейчас имеются от силы в двух десятках стран мира. Остальным государствам приходится ограничиваться производством запчастей или сборкой продукции ведущих автоконцернов.
Но из каждого правила есть исключения, и время от времени свои машины начинают выпускать в странах, которые никогда не считались автомобильными. Для политиков и бизнесменов из этих государств стремление вступить в закрытый клуб автопроизводителей превращается в дело чести и национального престижа. За более чем 120 лет существования автомобиля свои машины пробовали собирать почти везде.
Iran Khodro Paykan
Седаны и пикапы Paykan выпускали в Тегеране почти четыре десятилетия — с 1967 по 2005 год. За это время было собрано более двух миллионов автомобилей, что сделало Paykan самой распространенной машиной не только в Иране, но и в некоторых мусульманских странах Северной Африки и Ближнего Востока.
Внешне Paykan почти не отличался от английского Hillman Hunter образца 1966 года. Первое время на автомобиль даже ставили родные британские двигатели рабочим объемом 1725 куб. см. Однако после исламской революции 1979 года западные страны ввели в отношении Ирана экономические санкции, и инженерам завода Iran Khodro пришлось осваивать выпуск автомобиля из комплектующих местного производства. Поэтому в поздних Paykan нет ни английских, ни американских деталей. Машина стала почти стопроцентно иранской.
Paykan никогда не продавался в России, и у нас практически не встречается. А вот свою следующую модель — Samand — руководство Iran Khodro пробовало вывести на российский рынок. Продажи машины, сделанной по образцу французского Peugeot 405, начались в 2006 году. Большим спросом у россиян иранская экзотика не пользовалась, и после финансового кризиса 2008 года экспорт Samand в Россию почти прекратился.
Куба. Giron XIV
В годы дружбы с Советским Союзом кубинцы импортировали из СССР легковые автомобили и грузовики, но вот автобусы собирали самостоятельно. Причина, по которой на острове решили освоить выпуск именно этого вида транспорта, заключается в том, что в двухмиллионной Гаване не было ни метро, ни трамваев с троллейбусами. А вот городских автобусных маршрутов насчитывалось больше ста.