Настоящий детектив: как сменить МВД на IT
Как перейти из правоохранительных органов в сферу информационных технологий? Что общего между работой в IT и силовых структурах? Рассказывает бывший оперуполномоченный челябинского УВД, старший лейтенант милиции, а в настоящее время совладелец и руководитель компании CorpSoft24 Константин Рензяев.
Перемен!
До перехода в IT я был оперативным сотрудником в ГУВД по Челябинской области. Прослужил там почти пять лет, мечтая стать генералом. Но потом мечты изменились — и я начал искать новый вид деятельности.
Базовое образование инженера-электрика и второе экономическое сыграли в пользу информационных технологий, при этом привлекал уровень зарплат в отрасли. Я решил рискнуть, приехал в Москву и по предложению знакомых прошел собеседование в крупной компании-интеграторе на позицию рядового менеджера отдела продаж.
Меня приняли в компанию на минимальную ставку (в 2005 году она составляла $1,2 тыс.). Руководство отнеслось ко мне с большим скепсисом. «Знаю я этих ментов, ничего хорошего не будет», — цитата акционера. Но с этого момента началась совершенно другая жизнь.
Принципиальная разница между IT-сферой и полицией — высокая концентрация умных и высокообразованных людей в первой. Необходимо было соответствовать. Я начал с самообразования. Пришлось буквально обложиться книгами по построению компьютерных сетей и погружаться в предмет с нуля. Книга «Компьютерные сети» Таненбаума и Уэзеролла — настоящая Библия для IT-специалистов — стала моим проводником в мир информационных технологий.
Через два года после прихода в IT я перешел на позицию директора по развитию, а еще через четыре — мы с партнером создали свою компанию. Это случилось благодаря «мягким» и «жестким» навыкам, которые достались мне по прошлой работе и удачно подошли для новой.
Чтение людей, уроки из прошлого и риск
Если оставить за скобками личные качества, важнейшую роль в успехе сыграли навыки оперативника и опыт работы в полиции. Вот несколько «мягких» навыков, которые пригодились при адаптации к ИТ-бизнесу и по-прежнему приносят практическую пользу.
1. Умение считывать людей и менять стиль управления по ситуации
Эффективный топ-менеджер последователен, прозрачен и сбалансирован. Он понятно выражает свою мысль, используя лаконичный и прямой язык. При этом улавливает ожидания сотрудников и реагирует на них. Хороший руководитель, как командир, знает проблемы и чаяния своих сотрудников.