Porsche Cayenne S Coupe. Почему так долго?
Вот только давайте обойдёмся без унылых рассуждений о том, что к 2019 году купе-кроссовер не построил только ленивый, что BMW делали их ещё во времена кайзера Вильгельма, а в Porsche по каким-то причинам так долго тянули с выпуском популярного форм-фактора... Да, тянули. Значит, на то были причины
Жизнь полна парадоксов — начиная с существования комаров и заканчивая презентацией моделей Porsche на дорогах общего пользования. И немцы, как нам показалось, устраивая премьеру в австрийском Граце, хотели немного потроллить своих лучших друзей из Mercedes — ведь именно в этом городе выпускается легендарный Gelandewagen. Понятно, что классический внедорожник купе-кроссоверу не соперник, но привет своему прямому конкуренту, Mercedes-Benz GLE Coupe, хоть и опосредованно, потомкам Фердинанда Порше передать удалось.
Австрия — тишайшая страна, где житель большого российского города, в отсутствие внешних раздражителей в виде идиотов, газующих под окнами, в первый же день начинает выть на Луну. А ещё прямые дороги с отвратительно гладким асфальтом и повальное соблюдение ПДД даже переползающими дорогу жуками и пьяными словенцами. В общем, брюзжать можно долго, тем более когда у тебя тестовый Cayenne S Coupe с двигателем мощностью 440 л. с. и куча времени. Кстати, версия S Coupe появилась последней, потому что стандартная и турбированная уже успели засветиться.
Но сначала традиционные маркетинговые и не очень выкладки — непосредственно от создателей автомобиля. Да, признают серьёзные люди из Цуффенхаузена, с созданием купе-кроссовера мы не торопились и заняли позицию наблюдателей только потому, что хотели понять, насколько живучим окажется сегмент. И если уж ввязываться в драку, то представить хоть немного, но отличающийся от конкурентов продукт. Здесь, конечно, речь идёт не столько о дизайне, каноны которого давно сформировались, сколько об инженерии и характере автомобиля. А с этим у Porsche всегда был полный порядок.
Cayenne Coupe технически не отличается от стандартного кроссовера: та же тележка, тот же набор двигателей и восьмидиапазонная АКП, — но изменить характер автомобиля позволили тонкие настройки и некоторые мелочи, которые на обычном Cayenne доступны только в качестве опций. Купеобразный кроссовер ниже и длиннее обычного — произошло это как раз потому, что изменилась форма кузова. Номерной знак теперь в заднем бампере, а в торец пятой двери вмонтирован активный спойлер, который автоматически поднимается на скорости свыше 90 км/ч. Передние стойки завалены сильнее, а вместо стандартной металлической крыши предлагается парочка весьма нетривиальных решений. В базовой комплектации Cayenne Coupe получил стеклянную крышу площадью более двух квадратных метров, которая превращает автомобиль в подобие оранжереи. Правда, насладиться набегающим