Сергей Кожаков: «И я, как говорят, поймал хайп»
26 июля Вamboo.Bar с размахом отпразднует свое 10-летие: команда ресторана подготовила вечеринку-концерт Ани Лорак, где будут дарить подарки и угощать устрицами, шампанским и праздничным тортом. Ну а разогревом для предстоящей вечеринки станет интервью шеф-повара Сергея Кожакова.
Ему удалось создать уникальную гурмэ-концепцию в Вamboo.Bar и адаптировать аутентичную паназиатскую кухню. Сергей рассказал нам о своих секретах, источниках вдохновения и о том, с чем приходится сталкиваться главному по кухне.
Об этом мы спрашиваем всех шеф-поваров, попадающих к нам на интервью: с чего началась твоя гастрономическая карьера?
С обучения в профессиональном техническом колледже в Москве. Там я познал азы русской, даже, скорее, советской кухни. Большой интерес данная гастрономия, конечно, сейчас не представляет, так как методы и технологии приготовления блюд уже устарели. Но оттуда мне удалось почерпнуть уникальный опыт, о котором, гонясь за прибылью и экономикой, предприятия часто забывают — это СанПиН, ГОСТы и прочие нормы, призванные следить за порядком вещей на кухне, чистотой и дисциплиной. Я считаю, что это монументальные принципы для любого предприятия общественного питания.
Ты выбрал паназиатскую кухню, потому что она тебе нравится или из-за ее популярности среди российской публики?
Сначала, в 90-х, никто ничего не понимал в этом и не разбирался, это был тренд. И я, как говорят, поймал хайп этой волны и вскочил на нее. Тогда я только начинал свою карьеру повара: устроился в ресторан с этим кулинарным направлением, затем еще один и еще … Так я познал дзен и обучился. Были, конечно, пробы и ошибки, видения других шеф-поваров, их фишки. И благодаря этому мне удалось выработать свою концепцию паназиатской кухни, отточить и адаптировать вкус под российскую и европейскую публику. И только потом, когда я стал разбираться и понимать, что получается, гости стали отдавать предпочтение этим блюдам, и они стали нравиться