Эффект маятника
Хотя отечественные автожурналисты никогда не могли похвастать наличием вкуса, только самый ленивый из них не принял участие в обсуждении новой дизайнерской концепции Jeep Cherokee. Тогда мало кто понял произошедшие изменения, и оценки были в основном критические. Но что они скажут теперь, после рестайлинга?
В мире автомобилей такое случается довольно часто. Какой-нибудь руководитель-революционер, скажем, направления по дизайну марки однажды решает сломать устоявшиеся стереотипы, создать новую эстетику. И через какое-то время на свет действительно появляется нечто совершенно необыкновенное. Вокруг сразу же начинаются споры и пересуды, кто-то ругает, кто-то восхищается, но единственная неоспоримая характеристика, которую это нечто заслуживает – его ни с чем не спутать... А в это время где-то в стороне, потирая руки, сидит тот, кто всё это придумал, и радуется одновременно двум вещам – созданию нового тренда, а значит, смене парадигмы, и возможности сделать небольшой шаг назад, откатив безумную внешность до удобоваримых эстетических границ. Как бы немного отступить. И тогда… Тогда на сцене появляется обновлённый Jeep Cherokee. И пусть в целом он остался таким же, как был, но капот больше не топорщится зловещим изгибом, фары переехали выше, а лицо уже не напоминает оскал подростка, перебравшего запрещённых веществ. Одно лёгкое движение – и машина стала похожа на машину. Конечно, Cherokee не вернулся к стилистике легендарного «кирпича», но теперь по крайней мере можно не зацикливаться на внешности, а сразу открыть капот. Под ним уже знакомый нам Pentastar 3.2 л, выдающий 272 л.с. Вместе с девятидиапазонным автоматом он делает Jeep Cherokee неправдоподобно быстрым. Вы думаете, три с небольшим литра мало для Jeep? Не спешите с выводами, лучше прокатитесь на этой машине. То, что в былые времена выходило из-под шести длинноходных поршней рядного мотора, сегодня вылетает прямиком из оборотистого V-образника. Есть, правда, и более скромный рядный бензиновый 2.4 л мощностью 177 л.с., с ним Cherokee не так быстр... А ещё обратите внимание на следующую строку из пресс-релиза: «…свечи зажигания из драгоценных металлов с добавлением иридия и платины». Из драгоценных! Consider this…
Однако, каким бы резвым и симпатичным не был Jeep, его главные преимущества находятся в совершенно иной плоскости, а именно: за нынешним легкомысленным обликом Cherokee скрыты чрезвычайно интересные инженерные решения, больше нигде среди кроссоверов не встречающиеся. Признаться, ещё пару лет назад термин «расщеплённая трансмиссия» означал для меня не что иное, как карданный вал, разрубленный вдоль на лучины, словно сухое полено. В реальности в недрах Jeep никаких поленьев нет, зато есть конструкция, заслуживающая отдельного разговора. Если коротко, новый Cherokee не имеет привычной раздаточной коробки, при том что пониженная передача у него самая настоящая. Их даже две – по одной на каждый мост. И создаётся понижение не в «раздаточном центре», как было раньше, а прямо «на местах» – то есть в переднем и заднем редукторах. Также есть межосевая и межколёсные блокировки, реализованные более привычным образом, и полностью (с обоих концов) отключаемый вал привода задних колёс. Так что по части подготовки к офф-роуду Jeep по-прежнему на высоте. Более подробно о новой трансмиссии вы можете прочесть в технической подвёрстке, а мы перейдём к интерьеру, тем более что тут тоже есть о чём поговорить.