Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Камерун, COVID и Малярия
После прохождения ЮАР, Намибии, Анголы, ДРК, Республики Конго и Габона, именно Камерун должен был стать финальной фазой седьмого этапа нашей кругосветки. Там мы планировали на несколько месяцев оставить машины, чтобы подготовиться к следующей части проекта.
Камерун довольно большая страна, но в ней, увы, не всё спокойно. Северные территории, выходящие к озеру Чад и зажатые между Нигерией и Республикой Чад, находятся под сильным влиянием парней из запрещённой в РФ «Боко харам». Там опасно! Ещё одним неспокойным местом является провинция Южный Камерун. Изначально она была британской территорией, которую поделили между Нигерией (Северный Камерун) и собственно Камеруном (Южный Камерун). И теперь англоговорящей части не слишком-то уютно среди остальных франкоговорящих провинций, поэтому периодически она заявляет претензии на независимость и желание образовать своё отдельное государство — Амбазонию. В результате, там тоже стреляют, а наши коллеги, польские путешественники, неверно рассчитавшие маршрут, едва не попали в серьёзнейшую переделку. В общем, в Южный Камерун тоже лучше не соваться...
Впрочем, нас это не слишком беспокоит — мы не впервые проезжаем мятежные страны, где часть территорий закрыта для иностранцев. К тому же, заход в Камерун с юга — абсолютно безопасное мероприятие. Таможня и граница проходятся быстро и просто. Здесь нет бесконечных взяточников-полицейских, как в Габоне. Мы пересекаем границу и движемся к месту стоянки — столице Яунде. На обочинах дороги, как всегда, продаётся bush meat — живность, добытая в ближайших кустах и состоящая из обезьян и животных напоминающих выдр. На 35-ти градусной жаре долго они не хранятся и некоторые тушки уже прилично вздулись. В общем, зрелище не из приятных.
Почему для долговременной парковки мы выбрали именно Камерун? Оставить машину в незнакомой стране, тем более в Африке, всегда непросто. В Эфиопии нас приютил Русский культурный центр имени Пушкина, в Танзании — Церковь пятидесятников (её рекомендовали все автопутешественники), в ЮАР это была отличная закрытая парковка в Кейптауне. Теперь нужно было понять, где оставить машины на 4-5 месяцев на западном побережье, чтобы впоследствии найти их в полном порядке и отправиться дальше. Камерун подходил идеально — и по продолжительности нынешнего этапа, и по пробегу. К тому же, сделать выбор помог случай. Выяснилось, что один из наших знакомых решил затеять в Камеруне бизнес. По этому поводу он встречался с небольшой делегацией, возглавляемой руководителем ассоциации «Камерунская диаспора» Селестином Мбелом. После переговоров, в качестве благодарности, Мбел сказал дежурную и ни к чему необязывающую фразу: «Если что-то понадобится в Камеруне – обращайтесь!» На что наш приятель нисколько не стесняясь ответил: «Нужно на несколько месяцев оставить в Яунде три машины с русскими номерами». После чего удивлённый Селестин прослушал краткую историю кругосветки «Мир наш» и заверил, что всё будет сделано в лучшем виде.
В столице
Таким образом, в Яунде заканчивался седьмой этап. История невероятная, ведь мы проехали больше 10 тысяч километров по семи странам — от ЮАР, через Намибию, два Конго, Анголу и Габон. Теперь на карте наш маршрут выглядел ещё внушительнее, а общий пробег от Новосибирска составлял 93 685 километров. При этом, надо отметить, что западная Африка захватывает куда больше восточной — меньше туристов, больше диких мест.
Мы повидали столицы практических всех африканских стран, но Яунде произвёл наиболее тягостное впечатление. Чтобы вы поняли какая это дыра, я попробую максимально достоверно описать атмосферу города.
Начнём с того, что на трёхмиллионный мегаполис приходится всего четыре светофора, поэтому движение весьма напряжённое. Большая часть улиц стоит в глухих пробках, а общественного транспорта попросту нет. Его функцию выполняют такси, которые работают по принципу маршрутных — то есть на протяжении пути всё время кого-то подбирают. Причём, для этого используются не минивэны, как в других странах, а обычные легковушки. Поэтому в окне движущейся параллельным курсом древней «Тойоты», вы можете увидеть сразу 6-7 человек, набитых в салоне плотнее, чем селёдки в банке. Но это самый простой и эффективный способ передвижения, при отсутствии собственного автомобиля.
Единственным приличным местом Яунде является отрезок центральной улицы, на котором расположены лучше гостиницы и рестораны. Обычно на рекламных проспектах изображают именно эту улицу, потому что больше показывать просто нечего. В остальном, это бесконечные одноэтажные дома, свалки, стройки, в общем точно не тот город, куда следует ехать в поиске достопримечательностей.