Изюминки бренда. Уникальные технологии Subaru
Академия Subaru. Лекция шестая
Внимание! Используется специальная техническая лексика, способная затруднить, а в некоторых случаях и блокировать, работу мозга неподготовленного читателя.
В последнее время в компании Subaru много внимания уделяют дизайну своих моделей и качеству отделки их интерьера. Успехи на этом пути очевидны. Но далеко не все знают, что скрывается внутри автомобилей. А внутри любого нового Subaru находятся четыре необычных компонента, четыре удивительных инженерных решения, не только облегчающие водителю жизнь, но и придающие уверенность в том, что любой задуманный маршрут будет пройден до конца, независимо от того что там под колёсами.
EyeSight
Один из таких компонентов — система помощи водителю EyeSight. Помогает она весьма действенно и своевременно, глядя на мир глазами объективов камер, расположенных симметрично относительно салонного зеркала заднего вида (по бокам от него). Оценивает, вычисляет и даже командует машиной. Сигналит миганием символов на дисплее, тревожно пищит и в конце концов, если нужно, самостоятельно тормозит перед препятствием. Объективы, как глаза человека, создают стереоизображение, в котором правая и левая картинки немного различаются. И по разнице между положениями объектов мозг системы сотни раз в секунду вычисляет расстояние до них. В результате в памяти компьютера EyeSight создаётся двухмерная картинка того, что окружает автомобиль. Примерно так же, как мы с вами подсознательно держим в уме всё, что успело попасть в поле нашего зрения.
У EyeSight пять основных функций — распознавание идущих впереди автомобилей, велосипедистов и пешеходов; считывание полос движения и других объектов; адаптивный круиз-контроль; автоматический предаварийный тормоз; предупреждение о выходе из полосы движения. Система способна избежать столкновения на скорости до 50 км/ч, а выше — снизить последствия аварии. Она работает в диапазоне скоростей от 0,1 до 200 км/ч и при необходимости сообщит вам, мол, впереди уже поехали, пора трогаться. А заметив вашу извилистую траекторию при отсутствии помех, «умный глаз» заподозрит, что вы слишком долго за рулём, устали, и пора бы передохнуть. И хотя система официально всего лишь помогает водителю, не нужно быть пророком, что-бы понять, что EyeSight — первый шаг к автономному автомобилю, самостоятельно наблюдающему, оценивающему и принимающему решения.
Оппозитные двигатели
У каждой марки есть свой ангел-хранитель и по совместительству страж традиций. Для Subaru это красивая инженерная истории оппозитных моторов. Главная их особенность в том, что коленвал расположен точно по центру, а не снизу, как у всех остальных. Значит, вся масса снующего туда-сюда железа в виде поршней и шатунов распределена поровну справа и слева, и почти все движения компенсируют друг друга. От этого снижаются внутренние потери, и улучшается приёмистость. Оппозиты хороши ещё и тем, что в отличие от рядных и V-образных моторов имеют малую высоту. Хотя в них есть и совсем уж фантастические решения, не встречающиеся больше нигде. Поскольку у оппозита нет поддона картера в привычном понимании, а разъём половинок блока проходит прямо по оси коленвала, это соединение лучше лишний раз не разбирать и не беспокоить. Но, например, для замены колец двухлитровых четырёх-цилиндровых FB и FA были предусмотрены