Audi Q8. Мастерство художественного жужжания
Я остановился у парапета на Большом Каменном мосту, посмотрел на Кремль и, раскинув руки в стороны, начал тихо скулить. Как собака, которая просится гулять. Нет, я пока ещё не превратился в сварливого подъездного старикашку, не вступил в секту Свидетелей Чебуришны и не взял многомиллионный кредит на покупку коврочесального комбайна. Просто внезапно меня охватила тоска по временам, когда в индустрии соревновались моторы, коробки и подвески, а не электрика и электроника. Хотя вам может показаться, что я слегка зажрался, ведь скулил я, выбравшись из-за руля едва ли не лучшей Audi за всю историю марки роскошной Q8.
Audi Q8 - запоздалый ответ Ингольштадта на купе-кроссоверы BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe, которые в последние годы успешно собирают кассу в Европе и России. Вероятно поэтому к её выходу в компании готовились основательно - чтобы не было стыдно ни перед покупателями, ни перед конкурентами.
Понятно, что с матчастью у Audi проблем не возникло, ведь платформа MLBevo лежит под боком и успешно используется как на роскошном Bentley Bentayga, так и на не менее роскошном, но куда более спортивном Lamborghini Urus. Собственно, по этим двум направлениям и развивали проект маркетологи марки: автомобиль должен быть премиальным, но при этом не превращаться в диван на колёсах. Наши немецкие партнёры называют Q8 полноразмерным кроссовером, и в этом они абсолютно правы, ведь длина автомобиля больше пяти метров, а внутри его базы запросто помещается какая-нибудь фигня типа Daewoo Matiz.
Учитывая размеры, Audi Q8 вступила в борьбу не только с прямыми конкурентами, но и со своим же ближайшим родственником Audi A8, чему в компании вроде как и рады. У многих производителей уже давно зреет идея вытащить больших богатых дядек из седанов, дизайнерский потенциал которых, если честно, почти исчерпан.
А вот купе-кроссоверы в моде, и, судя по тому, что они предлагаются теперь даже в бюджетном сегменте, тема эта более чем актуальная. В Баварии, в самом центре которой, как известно, и находится Ингольштадт, настолько уверены в будущем этого форм-фактора, что изобрели отдельный дизайнерский стиль для всех SUV бренда. Его обкатка как раз и прошла на концептах и производственной версии Q8. Придумавший этот стиль шеф-дизайнер Марк Лихте хотел, чтобы Q8 формой кузова напоминала легендарный Audi Quattro, громивший соперников на раллийных трассах в 1980-х. Именно чёткие рубленые линии классического автомобиля и стали для него точкой отсчёта. Вписалась в концепцию и огромная решётка радиатора, сделавшая машину, похожей на кита в момент поедания планктона. На фоне традиционных ноздрей BMW такое решение может выглядеть намёком на то, кто тут корм.