На фоне конкурентов «Архар» смотрелся весьма архаично

4x4 ClubАвто

Архар по имени Dodge

Текст Георгий Варфоломее
Фото Из архива автора

Dodge Ram 2500 Club Cab с мотором V10

В 1990-е годы Chrysler въехал с современным среднеразмерным пикапом, модернизированным в 1991 году, и сильно устаревшим большим Dodge RAM (то есть «Баран» или даже «Архар», учитывая дизайн шильдиков). В его основе была конструкция, появившаяся на конвейере ещё в 1972 году. Конечно, автомобиль не раз модернизировали, а в 1991-м даже установили подчёркнуто брутальную радиаторную решетку, однако на фоне конкурентов «Архар» смотрелся весьма архаично. Положение усугублялось ограниченным набором модификаций. К примеру, в качестве самого мощного двигателя предлагался 5.9-литровый V8, в то время как у конкурентов были силовые установки куда солиднее — 7.4 л у GM и 7.5 л у Ford.

Перегоревший феникс

Руководство концерна, естественно, было в курсе сложившейся ситуации, а потому работы над преемником почтенного ветерана начались ещё в 1986 году. Создатели концепт-трака Louisville Slugger первоначально планировали унифицировать его по кабине с минивэном и тем самым снизить издержки. Однако от столь радикальной идеи быстро отказались в пользу более традиционного проекта Phoenix, появившегося в 1987-м. Машина была решена в едином корпоративном стиле с перспективным пикапом Dodge Dakota, выход которого был намечен на 1991 год. И вот ещё одна странность, появившийся в 1992-м очередной Ford F-серии сильно напоминал опытный Dodge. Уж не агент ли конкурентов работал среди дизайнеров Chrysler?! Ответа на этот вопрос нет до сих пор.

Как бы там ни было, к 1989 году Phoenix был почти готов. Но как раз в это время вице-президент Chrysler Боб Лютц стал активно продвигать суперкар Dodge Viper с гигантским двигателем V10. Мотор разрабатывался в сотрудничестве с инженерами Lamborghini, но с точки зрения конструкции был вполне традиционным для Америки — нижний распредвал и два клапана на цилиндр. Сразу же появилась идея поставить V10 на пикап, тем более что Dodge по-прежнему нуждался в большом бензиновом моторе. К сожалению, новая «супердесятка» никак не помещалась под капот проекта «Феникс». Кроме того, Лютц посчитал дизайн «стальной птицы» слишком скучным, что, по его мнению, могло оттолкнуть покупателей. А учитывая, что продажи полноразмерных пикапов Dodge на переломе 1980-х и 1990-х годов и так колебались в промежутке между плохими и посредственными, невыразительный дизайн вполне мог утащить грузовое отделение компании на самое дно.

Настоящий «вайперовский» мотор под капотом пикапа RAM SRT10 

Т-300, но не терминатор

В общем, художникам дали команду срочно искать принципиально иной образ для нового проекта, который назвали Т-300. При этом разрешалось не ограничивать себя в творческих замыслах, и в поисках вдохновения специалисты Dodge под руководством главного дизайнера Филиппа Пейна принялись изучать фотографии старых грузовиков 1940–1950-х годов, обращая особое внимание на Dodge Power Wagon и даже пикап-внедорожник Studebaker. А чтобы проветриться, они направлялись на стоянку тяжёлых грузовиков, исследуя современный дизайн и даже организацию внутреннего пространства машин дальнобойщиков (в частности их заинтересовали самодельные держатели чашек и документов, а также их расположение). Предварительный результат был представлен публике уже в 1990-м в виде концепта Dodge Little Red Truck, созданного на базе серийного Dodge Dakota для отвлечения внимания конкурентов. Причём один из вариантов довольно точно воспроизводил дизайн будущего Dakota 1991 года, а второй, с агрессивно-спортивной внешностью, выпустили вроде как просто так — эдакий шоу-кар, напоминающий, как писали журналисты, уменьшенный тягач Peterbilt. В общем, не обращайте внимание, господа конкуренты, это всего лишь один из безумных концептов Chrysler, не более того. А через два года стартовал Dodge Viper V10, вызвавший всплеск интереса к продукции Chrysler. Дошло до того, что многие покупатели необычного суперкара захотели прикупить себе в коллекцию и пикап в том же стиле. Ждать им пришлось недолго.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Точно в середину Точно в середину

Volvo XC40 — машина нейтральная и соответствующая всем запросам потребителей

4x4 Club
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
Времён очаковских и покоренья Крыма Времён очаковских и покоренья Крыма

Как императрица Екатерина II присоединила к России Северное Причерноморье и Крым

Дилетант
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Что нового в новой Vitara? Что нового в новой Vitara?

Обзор обновленной Vitara от Suzuki

4x4 Club
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Степной Че Гевара Степной Че Гевара

Махновщина — крестьянская анархия — была конкурентом большевизму

Дилетант
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Как создавался Pathfinder? Десять вопросов Старшему директору по дизайну Nissan Как создавался Pathfinder? Десять вопросов Старшему директору по дизайну Nissan

Разговор с человеком, работавшим над созданием нового Nissan Pathfinder

4x4 Club
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Парадокс усилия: почему наш мозг сопротивляется сложным и долгосрочным задачам Парадокс усилия: почему наш мозг сопротивляется сложным и долгосрочным задачам

Почему мы так часто недооцениваем предстоящую работу?

Forbes
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Петербургские часы Петербургские часы

Константин Чайкин поделился воспоминаниями о городе своего детства и юности

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Тайна самых древних галактик остается неразрешимой Тайна самых древних галактик остается неразрешимой

Джеймс Уэбб он столкнулся с тайной, которую не удается разрешить до сих пор

ТехИнсайдер
Обратное плацебо: что такое эффект ноцебо и как он мешает нам жить Обратное плацебо: что такое эффект ноцебо и как он мешает нам жить

Чем вреден эффект ноцебо и можно ли от него избавиться?

ТехИнсайдер
Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке» Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке»

Почему саркосому шаровидную называют «молодильным яблоком»?

ТехИнсайдер
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Кто такой Томми Кэш — не победитель, но главная звезда «Евровидения» Кто такой Томми Кэш — не победитель, но главная звезда «Евровидения»

Что нужно знать о Томми Кэше — собрали в этом материале

Правила жизни
Не потерять лицо Не потерять лицо

Впервые про пластическую хирургию я подумала довольно давно

Afternoon Seasons of life
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Как работает Межвселенский насос – удивительный источник энергии, придуманный Айзеком Азимовым Как работает Межвселенский насос – удивительный источник энергии, придуманный Айзеком Азимовым

Как работает насос между вселенными и как Азимов изобрел его

ТехИнсайдер
Образование без серверов: как и зачем использовать облачные технологии вузам Образование без серверов: как и зачем использовать облачные технологии вузам

Использование облачных технологий в процессе образования улучшает успеваемость

Forbes
Только для тебя Только для тебя

Что такое индивидуальный подход в бьюти-индустрии?

Лиза
60% руководителей и топ-менеджеров тратят на видеоконференции от 1 до 3 часов в день — исследование 60% руководителей и топ-менеджеров тратят на видеоконференции от 1 до 3 часов в день — исследование

Какие функции в онлайн-звонках пользователи считают наиболее полезными

Inc.
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Драйверы от Windows или фирменные: что лучше Драйверы от Windows или фирменные: что лучше

Стоит ли устанавливать фирменные драйверы или можно ограничиться встроенными

CHIP
Самые популярные выпуски шоу «Ильдар-автоподбор» Самые популярные выпуски шоу «Ильдар-автоподбор»

Одни из самых популярных (по количеству просмотров) видео «Ильдар-автоподбора»

Maxim
Открыть в приложении