На фоне конкурентов «Архар» смотрелся весьма архаично

4x4 ClubАвто

Архар по имени Dodge

Текст Георгий Варфоломее
Фото Из архива автора

Dodge Ram 2500 Club Cab с мотором V10

В 1990-е годы Chrysler въехал с современным среднеразмерным пикапом, модернизированным в 1991 году, и сильно устаревшим большим Dodge RAM (то есть «Баран» или даже «Архар», учитывая дизайн шильдиков). В его основе была конструкция, появившаяся на конвейере ещё в 1972 году. Конечно, автомобиль не раз модернизировали, а в 1991-м даже установили подчёркнуто брутальную радиаторную решетку, однако на фоне конкурентов «Архар» смотрелся весьма архаично. Положение усугублялось ограниченным набором модификаций. К примеру, в качестве самого мощного двигателя предлагался 5.9-литровый V8, в то время как у конкурентов были силовые установки куда солиднее — 7.4 л у GM и 7.5 л у Ford.

Перегоревший феникс

Руководство концерна, естественно, было в курсе сложившейся ситуации, а потому работы над преемником почтенного ветерана начались ещё в 1986 году. Создатели концепт-трака Louisville Slugger первоначально планировали унифицировать его по кабине с минивэном и тем самым снизить издержки. Однако от столь радикальной идеи быстро отказались в пользу более традиционного проекта Phoenix, появившегося в 1987-м. Машина была решена в едином корпоративном стиле с перспективным пикапом Dodge Dakota, выход которого был намечен на 1991 год. И вот ещё одна странность, появившийся в 1992-м очередной Ford F-серии сильно напоминал опытный Dodge. Уж не агент ли конкурентов работал среди дизайнеров Chrysler?! Ответа на этот вопрос нет до сих пор.

Как бы там ни было, к 1989 году Phoenix был почти готов. Но как раз в это время вице-президент Chrysler Боб Лютц стал активно продвигать суперкар Dodge Viper с гигантским двигателем V10. Мотор разрабатывался в сотрудничестве с инженерами Lamborghini, но с точки зрения конструкции был вполне традиционным для Америки — нижний распредвал и два клапана на цилиндр. Сразу же появилась идея поставить V10 на пикап, тем более что Dodge по-прежнему нуждался в большом бензиновом моторе. К сожалению, новая «супердесятка» никак не помещалась под капот проекта «Феникс». Кроме того, Лютц посчитал дизайн «стальной птицы» слишком скучным, что, по его мнению, могло оттолкнуть покупателей. А учитывая, что продажи полноразмерных пикапов Dodge на переломе 1980-х и 1990-х годов и так колебались в промежутке между плохими и посредственными, невыразительный дизайн вполне мог утащить грузовое отделение компании на самое дно.

Настоящий «вайперовский» мотор под капотом пикапа RAM SRT10 

Т-300, но не терминатор

В общем, художникам дали команду срочно искать принципиально иной образ для нового проекта, который назвали Т-300. При этом разрешалось не ограничивать себя в творческих замыслах, и в поисках вдохновения специалисты Dodge под руководством главного дизайнера Филиппа Пейна принялись изучать фотографии старых грузовиков 1940–1950-х годов, обращая особое внимание на Dodge Power Wagon и даже пикап-внедорожник Studebaker. А чтобы проветриться, они направлялись на стоянку тяжёлых грузовиков, исследуя современный дизайн и даже организацию внутреннего пространства машин дальнобойщиков (в частности их заинтересовали самодельные держатели чашек и документов, а также их расположение). Предварительный результат был представлен публике уже в 1990-м в виде концепта Dodge Little Red Truck, созданного на базе серийного Dodge Dakota для отвлечения внимания конкурентов. Причём один из вариантов довольно точно воспроизводил дизайн будущего Dakota 1991 года, а второй, с агрессивно-спортивной внешностью, выпустили вроде как просто так — эдакий шоу-кар, напоминающий, как писали журналисты, уменьшенный тягач Peterbilt. В общем, не обращайте внимание, господа конкуренты, это всего лишь один из безумных концептов Chrysler, не более того. А через два года стартовал Dodge Viper V10, вызвавший всплеск интереса к продукции Chrysler. Дошло до того, что многие покупатели необычного суперкара захотели прикупить себе в коллекцию и пикап в том же стиле. Ждать им пришлось недолго.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Точно в середину Точно в середину

Volvo XC40 — машина нейтральная и соответствующая всем запросам потребителей

4x4 Club
Сделай сам Сделай сам

Игрушечные машинки своими руками

Автопилот
История с бородой История с бородой

В нашей рубрике «Люди» Сергей Чумин

4x4 Club
Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero Надо жить начать обратно: история последнего альбома Nirvana — In Utero

Рассказываем об альбоме, бесповоротно изменившем рок-музыку

Правила жизни
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
«С женщинами мне как-то проще» «С женщинами мне как-то проще»

Дарья Савельева о своих ролях в двух ярких дебютах 2023 года

Weekend
Под прикрытием Под прикрытием

Что ни говори, а компания Ford умеет удивлять!

4x4 Club
Интерьер на счастье Интерьер на счастье

Бюро объединило четыре квартиры на последнем этаже московской новостройки

SALON-Interior
Как всегда! Как всегда!

Женевский автосалон по-прежнему многолюден и насыщен яркими новинками

АвтоМир
По наклонной По наклонной

Аэротруба, в которой можно летать в вингсьюте и остаться живым

TechInsider
Сладкие миллиарды Сладкие миллиарды

Как сестры построили агрохолдинг «Трио» в Липецке с выручкой 17,1 млрд рублей

Forbes
Десерт антипода Десерт антипода

Для любого австралийца сладким символом его страны будет пирожное ламингтон

Вокруг света
За водой на лунный южный полюс («Луна-25» и другие) За водой на лунный южный полюс («Луна-25» и другие)

Задачи, которые стояли перед «Луной-25», никуда не делись. Их придётся решать

Наука и жизнь
Незаметность простоты Незаметность простоты

Кутюрье Марк Боан: самая долгая карьера и жизнь в истории моды XX века

Weekend
Байки из мавзолея Байки из мавзолея

«Вселенная Стивена Кинга»: все, что мы и так знаем о мастере ужасов,— и не более

Weekend
Полезные бактерии. 5 простых способов восстановить микробиом кишечника Полезные бактерии. 5 простых способов восстановить микробиом кишечника

Налаженная работа пищеварительных органов – основа хорошего самочувствия

Лиза
Академик Маркс Штарк: главное — это творчество и любовь Академик Маркс Штарк: главное — это творчество и любовь

Маркс Штарк — о том, чему можно научиться у зимнеспящих организмов

Наука
Команда 47 Команда 47

У успеха экономического развития Ленинградской области много составляющих

Эксперт
Цифровые грязи Цифровые грязи

Куда завезут нас электрические внедорожники

Автопилот
Французский парадокс Французский парадокс

Что едят француженки, чтобы оставаться стройными?

Лиза
Цифровой атташе: госчиновник, погруженный в IT и маркетинг Цифровой атташе: госчиновник, погруженный в IT и маркетинг

С лета в торгпредствах России за рубежом начали появляться цифровые атташе

ФедералПресс
Наследие Мономаха Наследие Мономаха

Смоленский Свято-успенский кафедральный собор – один из самых почитаемых храмов

Отдых в России
Народу опиум нипочем Народу опиум нипочем

«Стволы и розы»: ностальгия по 1990-м по-болливудски

Weekend
Осталась при своих Осталась при своих

Как не отдать кибермошеннику все деньги (или хотя бы половину)

VOICE
Детское воровство: как вести себя родителю — 3 шага Детское воровство: как вести себя родителю — 3 шага

Почему дети начинают воровать и что в таком случае делать?

Psychologies
«Звучит незнаемая лира…» «Звучит незнаемая лира…»

Кто такой Антиох Кантемир?

Знание – сила
Музыкальная пауза: как Тупак Шакур воспел Западное побережье в California Love Музыкальная пауза: как Тупак Шакур воспел Западное побережье в California Love

Как Тупак Шакур записал один из главных хитов в карьере — California Love

Правила жизни
Осторожно: псевдопсихолог! Осторожно: псевдопсихолог!

Выдуманные заболевания, которые могут тебе приписать

Лиза
Время доставки Время доставки

Можно ли на самом деле обуздать свою страсть к онлайн-шопингу?

VOICE
Только бот простит Только бот простит

Как мы меняем искусственный интеллект и как искусственный интеллект меняет нас

Правила жизни
Открыть в приложении