20 лучших комедий с чёрным юмором
Нам пришлось убить и закопать много несогласных, прежде чем составить двадцатку по своему вкусу.
Некоторые люди не понимают черный юмор, и мы не знаем, как они выживают в России. У нас вся страна сделана из черного юмора! Поэтому русские фильмы в списке есть — правда, их немного. Сами же фильмы мы расставили в хронологическом порядке. То есть вначале идут картины для никчемных беззубых старикашек, а в конце — для никчемных беззубых младенцев.
«Смысл жизни по Монти Пайтону» [1983, Британия]
Самый чернушный из всех «монти-пайтонов». Рождение, школа, вивисекция, война, шиза и смерть в финале. Смысл жизни не объяснили, зато показали такое, что лучше за едой не смотреть — сначала подавишься от смеха, а потом стошнит.
«Живая мертвечина» [1992, Новая Зеландия]
Аж прошлого века фильм, а ведь и по сей день считается самым мегакровавым в истории гиперкровавого кино. Снял его молодой Питер Джексон, будущий властелин хоббитов. Зомби-комедия в которой творится неописуемое непотребство. В сети лежит масса вариантов перевода, начинать можно с Гоблинского.
«Человек кусает собаку» [1992, Бельгия]
Наверное, самая черная комедия всех времен и народов. Юмор за гранью добра и зла. Псевдо-документалка о съемочной группе, которая познакомилась с серийным убийцей и снимает его похождения. Это как «Дом, который построил Джек» или «Золотая перчатка», только с убойными шуточками.
«Криминальное чтиво» [1994, США]
Криминальный фильм, который настолько слился с нашей жизнью, что мы порой забываем, что это комедия. Да еще любая шутка в нем произносится с серьезнейшей миной на лице. Начинает казаться, будто прятать часы пять лет в заднице — обыденный житейский поступок.
«Большой Лебовски» [1998, США]
Бандитизм, киднеппинг, кидалово и членовредительство. И все это сквозь философское видение патологического раздолбая, который вообще непонятно как выживает в мире, созданном братьями Коэнами.
«Догма» [1999, США]
Забавно, что и «Смысл жизни», и «Криминальное чтиво», и «Большой Лебовски» по сути все говорят об одном — о смысле жизни. Видимо, именно черные комедии наиболее смело раскручивают этот сакральный вопрос бытия. «Догма» — не исключение, здесь группа оболтусов ищет пропавшего Бога и попутно бьется с падшими ангелами всеми способами, в основном — матом.