11 криминальных драм, основанных на реальных событиях
Прототипы у многих кинопреступников и персонажей-маньяков были весьма реальные, как, впрочем, и у полицейских. Может быть, поэтому в фильмах, основанных на реальных событиях, хеппи-энд — редкость.
«Поймай меня, если сможешь»
Харизматичный мошенник Фрэнк Абигнейл, умудрившийся к 21 году подделать банковских чеков на 300 тысяч долларов, играет в кошки-мышки с агентом ФБР, всегда на шаг опережая его. В своей картине Спилберг изобразил Абигнейла этаким мальчишкой-хулиганом, совершающим пакости, чтобы привлечь внимание равнодушного папаши. В реальной жизни у Фрэнка Абигнейла и правда были проблемы с отцом, но то, что он испытывал какие-то сыновние чувства к ФБР, сомнительно.
Кстати говоря, в реальности Фрэнк Абигнейл, отсидевший только часть своего 12-летнего срока, к которому был приговорен за мошенничество, после освобождения стал работать экспертом в области документарной безопасности и сотрудничал с многими банками, а один из его сыновей работает в ФБР.
«Донни Браско»
История агента ФБР Джозефа Пистоне, внедренного в мафиозную группировку «Семья Бонанно» под именем Донни Браско. За время операции, растянувшейся на шесть лет, он не только входит в доверие к высокопоставленному члену мафии Доминику «Черному Сонни» Наполитано, но и заводит друга Бенджамина «Левшу» Руджеро, который ручается за него. За время работы под прикрытием Пистоне-Браско начинает проникаться симпатией к мафии и где-то даже мыслить как преступник. В результате личность Донни Браско раскрывают, а его друга Левшу убивают, так как по его вине (и под его поручительство) в мафию проник предатель.
В реальности все было не совсем так, и поручившийся за Пистоне мафиози попал в тюрьму, где умер от рака.
«Неприкасаемые»
Классическая история про честных копов, коррумпированных чиновников и всесильную мафию в Америке 1930-х годов — по сути, ремейк сериала 1963 года. Несмотря на то что основа сюжета — реальные события, режиссер все же позволил себе некоторые неточности в трактовке событий и характеров, чтобы сделать картину более зрелищной.