10 необычных Peugeot
Компания Peugeot была основана в 1810 году и производила… кофемолки. В 1889-м появился первый паровой трицикл Peugeot – и за последующие годы фирма стала одним из лидеров мирового автомобилестроение. Немудрено, что в истории компании были очень необычные автомобили, заслуживающие отдельного рассказа.
Peugeot Motor-Boat (1925). Вопреки заблуждениям, это не амфибия. В 1925 году компании Peugeot требовалась реклама «морского» отделения Peugeot Nautica, специализировавшегося на производстве яхт. Для этих целей был изготовлен «лодкомобиль» на шасси серийного Peugeot Type 181, дизайнером выступил Люсьен Розенгарт. По сути, это был просто кастомный деревянный кузов, установленный на обычную базу. До наших дней удивительный автомобиль не сохранился.
Peugeot 402 N4X (1936). Также эта машина известна как Peugeot 402 Andreau. В 1936 году компания Peugeot обратилась к известному специалисту по аэродинамике Жану Андро, чтобы он разработал оригинальный дизайн для серийной модели 402. Официально машину представили на Парижском автосалоне 1936 года; коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,34 относительно 0,68 для серийной версии. Автомобиль разгонялся до 140 км/ч; было изготовлено 5 экземпляров машины с различными индексами в зависимости от характеристики двигателя. Как минимум 2 автомобиля сохранились до наших дней.
Peugeot 404 Diesel Record (1965). Рекордный автомобиль, построенный на базе 404-й модели специально для установления мирового рекорда скорости для автомобилей с дизельным двигателем. На стандартном шасси был смонтирован специальный одноместный кузов. На него по очереди ставились серийные (!) дизельные двигатели объёмом 2163 и 1948 кубиков; суммарно на машине было установлено более 40 различных рекордов — за счёт аэродинамики и грамотных условий