10 детских аудиоспектаклей для уютных вечеров на крылечке
Их слушали на виниловых пластинках — с теплым потрескиванием, словно сидя у костра. Перед глазами не было картинки, как в мультфильме, и воображение пускалось путешествовать, выдумывая новые миры и волшебные страны. Звуки любимых голосов мягко убаюкивали и дарили особенные, яркие сны.
Вспоминаем лучшие советские радиоспектакли, за которыми и сейчас можно уютно скоротать вечер-другой на летней веранде с детьми.
Дом на краю моря / 1978
По повести А. Линдгрен, инсценировка Л. Закашинской, постановка И. Мироненко
Писатель Мелькер Мелькерссон решает провести каникулы с семьей на «островке затонувшего рая» — Сальткроке. С самого начала все идет не так, как надо: и летний домик почти разваливается, и погода в «раю» оставляет желать лучшего. Но дети находят, чему удивиться и обрадоваться: вековому дереву под окном, затонувшей шхуне или «собственному зоопарку» — лягушкам в колодце и даже осиному гнезду!
В семью оптимистов-Мелькерссонов невозможно не влюбиться. История пронизана солнцем, она о людях, способных превратить каждый день в маленькую счастливую жизнь.
«Теперь я знаю, что такое счастье! Это когда ты любишь кролика, и он твой. И бархатные его ушки, выглаженные, как на праздник, и пушистый хвостик, похожий на одуванчик, и глухой колокольчик сердца, который можно услышать только любящими руками».
Алиса в стране чудес / 1976
По сказке Л. Кэрролла в переводе Н. Демуровой, инсценировка и постановка О. Герасимова
До предела насыщенный, плотный текст выплескивает смысл через край, взрывается каламбурами и проверяет на прочность известные истины. Дети от души повеселятся, а взрослые получат удовольствие от игры актеров и искрометных песен Высоцкого — он и автор, и исполнитель.
Спектакль потребует полного погружения. Не ищите ни логики, ни сюжета, просто пускайтесь с ним в пляс. Он подхватывает вас, как пушинку, и погружает в хаос голосов, звуков, поэзии, стирающей грани между миром взрослых и детей. Он будто разжимает пружину внутри, оставляя чувство легкости и чистый смех.
— А почему это место такое странное?
— Потому что все остальные места очень уж нестранные. Должно же быть хоть одно ОЧЕНЬ СТРАННОЕ МЕСТО.
Машенькина свирель / 1985
По сказке М. Садовского, постановка В. Шведова
Привычный сказочный сюжет о ворчливой мачехе и незадачливом отце, работящей падчерице и ее ленивой, коварной сестре в колоритной подаче. В спектакле нет ни одной бледной или неинтересной роли — каждый актер играет «на полную катушку». Мир русской глубинки, примостившийся где-то на опушке леса, возникает в воображении с первых же звуков.