Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы

kiozk originalsБизнес

Сердце компании

Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы

Автор: Патрик Ленсиони – бизнес-консультант и тренер, работающий как с крупными компаниями, так и со стартапами и некоммерческими организациями. Читает публичные лекции на темы лидерства, командной работы и организационного развития, автор бестселлеров в жанре бизнес-фикшн «Пять пороков команды», «Cмерть от совещаний», «Четыре мании выдающегося руководителя» и «Почему не все любят ходить на работу».

0:00 /
1628.281

Для кого эта книга?

Как сделать отличную работу и привести компанию к успеху? Очевидным ответом будет – нанять очень умных сотрудников и тщательно их контролировать. Правильно? – Нет! Вы можете рекрутировать лучших специалистов отрасли, но если у вашей компании не обладает хотя бы базовым уровнем здоровья, их работа никогда не будет по-настоящему продуктивной. Время и другие ценнейшие ресурсы будут уходить не на решение бизнес-задач, а на дрязги, недопонимание и попытки угадать, чего хочет руководство. И если вам кажется, что повышение уровня здоровья компании можно и нужно делегировать главе HR-отдела или еще кому-то, вы глубоко заблуждаетесь. Как решить одну из важнейших задач в работе вашей организации, вы узнаете из нашего обзора.

Узнайте, почему ваша компания больше не может себе позволить «болеть»

Любой, кто когда-либо смеялся над комиксами про Дилберта, скорее всего, понимает, чем для сотрудников оборачивается работа в нездоровой организации. Такие комиксы неизменно вызывают улыбку, но для настоящих компаний это становится реальной бедой. Они теряют ресурсы и растрачивают потенциал сотрудников впустую, потому что люди плохо работают в команде. Рано или поздно такие фирмы проигрывают своим здоровым конкурентам.

Чтобы этого не случилось с вашей компанией, вы должны присоединиться к победителям, построив здоровую организацию.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему многие руководители не следят за здоровьем своей организации, даже если это ее убивает;
  • почему лучшими руководящими командами являются те, чьи члены могут признаться: «Я напортачил»;
  • насколько важными для здоровья организации являются совещания, и как их можно сделать более эффективными;
  • и почему ежеквартальные ретриты для топ-менеджеров играют важную роль в решении стратегических задач компании.

Чтобы добиться успеха, организации должны быть умными и здоровыми

Сколько существует само понятие «компания», столько их руководители размышляют над тем, как сделать их успешными. Чтобы организация стала таковой, необходимо выполнение двух условий: она должна быть умной и здоровой.

Быть умной означает компетентность в таких аспектах, как: стратегия, маркетинг, финансы и технологии. А быть здоровой – значит, иметь высокий моральный дух и производительность, а также минимум конфликтов, неразберихи и текучки среди сотрудников. Как вы узнаете дальше, именно организационное здоровье больше всего влияет на успех компании.

Почему?

Во-первых, здоровые организации могут со временем стать умными, а нездоровые – нет. Это происходит потому, что руководители последних неохотно признают свои недостатки и поэтому не просят совета у других, что мешает развиваться как им самим, так и их компаниям. В здоровых организациях руководители открыто говорят об ошибках и поэтому быстрее преодолевают их и учатся на своем опыте.

Так же происходит и в здоровых семьях. Там родители воспитывают детей, обучают их дисциплине, проявляют любовь и проводят вместе время. Человек из такой семьи обычно способен преодолевать сложности, с которыми сталкивается в жизни. В нездоровых же семьях дети часто терпят неудачи в схватке с трудностями.

Во-вторых, в нездоровых организациях даже умные люди часто принимают глупые решения. Во многих компаниях есть умные руководители, окончившие лучшие вузы, но их фирмам не удается добиться успеха, потому что там ведется неправильная политика, а в работе нет последовательности и согласованности.

Как выясняется, умные руководители не столь важны: многими здоровыми компаниями управляют руководители со средними способностями. Зато в них принимаются мудрые решения, которые делают эти организации более успешными, чем их умные конкуренты.

Конечно, финансовые издержки нездоровой организации неоспоримы: дрязги и неэффективная работа становятся причиной растраты времени и других ресурсов. В итоге, от компании уходят и клиенты, и сотрудники. Это значит, что у здоровой организации есть конкурентное преимущество, польза которого видна невооруженным глазом как в отношении прибыли, так и в отношении позитивного эмоционального состояния сотрудников.

Но как создать здоровую организацию, и почему руководители часто пренебрегают этим жизненно важным для бизнеса аспектом?

Руководители пренебрегают здоровьем организации, полагая, что должны заниматься более сложными вещами и анализом, а не тратить время на подобные мелочи

Размышляя об организационном здоровье, большинство руководителей сталкиваются с одним из трех предубеждений: предубеждение относительно совершенства («Это слишком просто»), предубеждение относительно агрессивности («Это слишком скучно») и предубеждение относительно показателей («Это не подлежит количественной оценке»).

Рассмотрим каждое из них подробнее:

  • Предубеждение относительно совершенства. Для хорошо образованных топ-менеджеров задача создать здоровую организацию может показаться слишком простой – ведь для этого нужен всего лишь высокий уровень дисциплины, настойчивость, мужество и немного благоразумия. У руководителя может не быть желания заниматься этим вопросом, если ему кажется, что поднять бизнес на новый уровень способны только сложные изощренные стратегии.
  • Предубеждение относительно агрессивности. Многие бизнес-лидеры предпочитают тратить время на более захватывающие задачи, чем на длительный процесс становления здоровой организации. Например, куда как приятнее решить неотложные проблемы и получить от этого моментальное удовлетворение, чем выстраивать «какую-то там» корпоративную культуру. Почему-то такие руководители никогда не берутся за задачи, которые «просто» важны, но не являются срочными. Им не мешало бы вспомнить старую поговорку гонщиков: «Чтобы ехать быстро, нужно ехать медленно».
  • Предубеждение относительно показателей. Выгоды от оздоровления организации, какими бы грандиозными они ни были, трудно измерить. Здоровье компании включает так много аспектов, что изъять любую переменную и точно измерить ее количественное значение практически невозможно. Безусловно, это не означает, что влияние несущественно, незаметно или слабо – однако оно требует убежденности и интуиции, а большинству увлеченных анализом руководителей это не дается сразу.

В дополнение к этим трем предубеждениям многие лидеры могут также попасть в ловушку, стремясь искать ответы там, где их легко найти, не выходя из зоны комфорта. Таким руководителям не хочется вести неловкие разговоры, необходимые для того, чтобы понять, насколько «здоровой» является организация. Поэтому они смотрят туда, где есть измеримые, объективные факты и данные.

Руководители склонны недооценивать важность организационного здоровья, потому что они начинают с подозрением относиться ко всему, что даже отдаленно может звучать «сентиментально». Однако, если представить этот аспект в правильном контексте, он становится одной из самых больших возможностей для получения конкурентного преимущества компании. Далее выясним, что может сделать организация, чтобы стать более здоровой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не здесь и сейчас Не здесь и сейчас

Стоит ли бороться с эскапизмом?

Grazia
Что посмотреть и попробовать в Туве. Гид «РБК Стиль» Что посмотреть и попробовать в Туве. Гид «РБК Стиль»

Гид по самой загадочной республике России, где есть ларьки и нет супермаркетов

РБК
Операция «Антимозг» Операция «Антимозг»

О вреде умственного напряжения и творческой пользе бездумного существования

Maxim
Английское убийство Английское убийство

Смерть инакомыслящего: по заказу монарха или по недоразумению?

Вокруг света
Змеи в костюмах Змеи в костюмах

Как защититься от психопатов на работе

kiozk originals
Как самому настроить свои Как самому настроить свои

Как человек может нормализовать свой сон, не прибегая к таблеткам

Популярная механика
Дар неудачи Дар неудачи

Отпустите детей – они сами справятся

kiozk originals
Гневная инженерия: 9 седанов, которые не получились Гневная инженерия: 9 седанов, которые не получились

Седаны: худшие из худших

Maxim
Горе без ума Горе без ума

Ученые вплотную приблизились к ответу на вопрос, существуют ли гены гениальности

Вокруг света
5 самых грозных двуручных мечей Средневековья 5 самых грозных двуручных мечей Средневековья

Самые популярные виды двуручных мечей

Популярная механика
Почему никто не рассказал мне это в 20? Почему никто не рассказал мне это в 20?

Интенсив по поиску себя в этом мире

kiozk originals
13 шагов, чтобы наладить грудное вскармливание, если мало молока 13 шагов, чтобы наладить грудное вскармливание, если мало молока

Врач-педиатр рассказывает, как наладить лактицию

9 месяцев
Стать лучше! Стать лучше!

15 практик для построения продуктивных отношений на работе

kiozk originals
Какаду помогли австралийцам прополоть газоны Какаду помогли австралийцам прополоть газоны

Большие желтохохлые какаду оказались отличными садовниками

N+1
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Дарья Шамина Дарья Шамина

Театр FULCRO — проект выпускников мастерской Фильштинского и режиссера Шаминой

Собака.ru
Человек в поисках смысла Человек в поисках смысла

Теория поиска смысла жизни, которая помогает пережить ад на земле

kiozk originals
Великий матриархат: как Рената Литвинова сняла фэнтези о феминизме и России Великий матриархат: как Рената Литвинова сняла фэнтези о феминизме и России

Рената Литвинова сняла фильм, который совмещает фэнтези и феминистский подтекст

Forbes
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Путь к новой себе Путь к новой себе

«Меняю жизнь!» Сколько раз вы себе это говорили? Может, пора действовать?

Добрые советы
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Война с ценами: как российские власти пытаются сломать рынок Война с ценами: как российские власти пытаются сломать рынок

Регулирование цен может нарушить инвестиционные циклы в отрасли

Forbes
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Мурены с карибских рифов выиграли от истребления акул Мурены с карибских рифов выиграли от истребления акул

Мурены остаются многочисленными на рифах поблизости с поселениями

N+1
Пластический хирург показала, как старели бы знаменитости, будь они простыми людьми Пластический хирург показала, как старели бы знаменитости, будь они простыми людьми

На фоне успехов современной косметологии выглядеть так они будут лет через 150!

Maxim
Как сделать День влюбленных незабываемым: советы сексолога Как сделать День влюбленных незабываемым: советы сексолога

Как проявить особое внимание друг к другу?

Psychologies
Если девушка прислала тебе нюдсы. Как реагировать, чтобы все не испортить Если девушка прислала тебе нюдсы. Как реагировать, чтобы все не испортить

Просто поразительно, какие проблемы стоят перед современными мужчинами

Maxim
«Кожа просто лопнула под фрезой»: мне пришлось удалять ноготь после маникюра «Кожа просто лопнула под фрезой»: мне пришлось удалять ноготь после маникюра

Как предупредить чужие ошибки и сохранить свое здоровье в маникюрном кабинете?

Cosmopolitan
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
«Моего оптимизма хватит на двоих»: история мамы, чья дочь победила рак «Моего оптимизма хватит на двоих»: история мамы, чья дочь победила рак

История мамы и ее дочери, которые сумели победить рак благодаря оптимизму

Psychologies
Открыть в приложении