«Любая фантастика — про нас с вами, про людей»
Беседа с Фредом Адрой
В октябре нынешнего года издательство «Росмэн» взялось за перезапуск популярной серии Фреда Адры о приключениях лиса Улисса — пожалуй, лучшей русскоязычной антропоморфной фантастики. Причём если бы не старания самих фанатов, кто знает, состоялось бы «второе пришествие» Улисса и его друзей… О цикле и его приключениях на пути к читателям мы поговорили с автором «Лиса Улисса».
Как появились книги цикла «Лис Улисс»?
Всё началось с мысли. С непроизвольно пришедшего в голову словосочетания «Лис Улисс» — в Екатеринбурге, во время затяжной поездки в лифте местного Дома журналиста. Забавно: пойди я тогда пешком, то, может, не было бы сейчас повода для этого интервью.
Вслед за фразой в голове появился и образ: лис в берете с пером, с хитрым и озорным взглядом. Кто он и зачем он, я тогда ещё не знал, но очень уж он мне приглянулся. Я решил, что обязан сочинить про этого лиса историю. Ну а раз его зовут Улисс, то в истории непременно должны быть путешествия и авантюры.
С того дня и до момента, когда я сел писать роман, прошёл год, в течение которого я разрабатывал сюжет, персонажей, вселенную… Потом роман был дописан, послан во множество издательств, получил множество отказов, попал на конкурс «Заветная мечта» и получил там Большую премию. После этого и был выпущен издательством «Время».
Ваш роман написан в жанре антропоморфной фантастики. В чём, на ваш взгляд, её особенности?
Её плюс в том, что герои — животные, поскольку у них уже есть основанный на наших ассоциациях базовый набор качеств. С этим набором можно занятно поиграть.
Правда, визуализация персонажей всегда вызывает опасения. Но, как показывает опыт, опасения эти напрасны. Уже в нескольких молодёжных театрах идёт спектакль по пьесе «Лис Улисс и Дух Зимы», и постановщики с лёгкостью и изяществом добились визуализации героев парой точных и незатейливых приёмов с гримом.