Press X to Win

История Quick Time Event.

Игромания

Спецматериалы

Press X to Win

История Quick Time Event.

Семён Костин

Многие считают, будто QTE массово появился в седьмом поколении консолей. Более продвинутые игроки помнят, как QTE начинал свой путь во времена PlayStation 2 и Dreamcast. Оба утверждения верны, но только с позиции массового использования QTE в играх.

Однако корни не любимого многими игрового элемента тянутся с далеких, почти что доисторических времен, когда бал правили игровые автоматы, а на консольном рынке лидирующую позицию занимала Atari 2600. Еще не появилась первая домашняя консоль от Nintendo, а всплывающие стрелочки и кнопки уже существовали...

От мультипликации до телевизионных игр

В 1979 году вышел аркадный автомат The Driver от японской компании Kasсo. Игра была революционна в том плане, что вместо векторной графики или простейших одноцветных спрайтов в ней использовали заранее записанное видео. Сейчас это трудно представить, но в аркадном автомате крутились две катушки с пленкой! Основная цель игры заключалась в том, чтобы догнать другой автомобиль и не врезаться. По углам автомата мигали лампочки, указывающие направление, а звуковым сигналом предупреждали о местах, где нужно затормозить.

С этого автомата все и началось

Значительно позже выйдет домашняя версия для формата Laserdisk (предок компакт-диска, форматов Video CD и DVD). В этой версии по краям видео всплывали иконки со стрелочками и знаком тормоза. Именно в The Driver появились зачатки геймплейных элементов, которые позже получат аббревиатуру QTE.

The Driver остался забытым раритетом, поэтому долгое время считалось, что первой игрой с элементами QTE была Dragon’s Lair. Ее создатели – геймдизайнер Рик Дайр, а также аниматоры Дон Блут и Гэри Голдман.

Творцы собственной персоной

С ранних лет маленький Дон Блут заболел диснеевскими мультфильмами. Он срисовывал героев мультипликационных картин с экрана в тетрадь, а также копировал рисунки со всех диснеевских комиксов, которые попадались под руку. В юном возрасте он уже понимал, что хочет работать аниматором и трудиться на студии Диснея. Удача улыбнулась ему в 1959 году, когда его взяли на роль помощника ассистента в «Спящей красавице». Постепенно он продвигался по карьерной лестнице, работая над анимацией персонажей в мультфильмах «Меч в камне», «Робин Гуд» и «Винни-Пух».

В конце 1970-х на студии Диснея произошли кардинальные изменения. Была переосмыслена классическая анимация, студия активно начала использовать аутсорсинг, пошел упор на удешевление анимации. Блут понял, что здесь ему уже не место, и решил уйти вместе с небольшой командой коллег, включая его закадычного друга – аниматора Гэри Голдмана.

Блут основал собственную студию (и не одну), где снял замечательные мультфильмы «Секрет крыс», «Анастасия», «Все псы попадают в рай», «Земля до начала времен», «Американский хвост» и другие. В 1982 году Рик Дайр, главный геймдизайнер молодой компании Advanced Microcomputer Systems, увидел «Секрет крыс» Блута в кинотеатре. На тот момент Дайр как раз искал анимационную студию для своего проекта Dragon’s Lair, а к самой игре уже была продумана вся механика и созданы первые раскадровки. Дайр связался с Блутом, и тот вместе со своей командой достаточно быстро согласился нарисовать всю мультипликацию для игры.

Игру выпустили одновременно для аркадных автоматов и видеопроигрывателей формата Laserdisk. Общие затраты на производство Dragon’s Lair составили миллион долларов, и это при учете сильной экономии. Так, например, всех персонажей озвучивали сами аниматоры и разработчики.

Эту сцену вы будете видеть чаще, чем надпись «YOU DIED» в серии Dark Souls

В Dragon’s Lair вы управляли храбрым рыцарем Дирком, который должен спасти похищенную драконом принцессу и, соответственно, победить дракона в его логове. Игровой процесс Dragon’s Lair сводился к быстрым и четким нажатиям кнопок в нужный момент. Сделал все правильно – показали следующий ролик, продвинулся вперед. Ошибся – потерял жизнь, смотри ролик со своей смертью.

Игра имела ошеломительный успех в аркадных залах и заняла почетное первое место в топе самых популярных игр 1983 года. Популярность ее была обусловлена первоклассной анимацией, а также сложным, затягивающим геймплеем, так как от игрока требовалась молниеносная реакция. Также присутствовала нелинейность, ведь в случае смерти вы начинаете не с того места, где погибли, а с совершенного другой комнаты.

На сегодняшний день Dragon’s Lair считается рекордсменом по количеству переизданий и разномастных версий. Сейчас их больше шестидесяти, и последней стала Steam-версия, где качественно отреставрировали анимацию и растянули картинку до HD-разрешения.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

The Surge 2 The Surge 2

В The Surge 2 роботы станут умнее, а клинки будут больше

Игромания, ноябрь'18
Mazda6 против Kia Optima Mazda6 против Kia Optima

Вместительные, хорошо оснащенные седаны – излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра.

АвтоМир, февраль'17
Передний край науки Передний край науки

Последние новости с научных полей

Naked Science, октябрь'19
История терменвокса и его создателя История терменвокса и его создателя

Терменвокс нередко называют «самым фантастическим музыкальным инструментом», но что мы знаем о его создателе?

Мир Фантастики, март'17
Без пилота Без пилота

Новость о том, что сервис Uber запустил в Сан-Франциско беспилотное такси, застала меня врасплох. Однако ниже было написано: «За рулем для соблюдения действующих правил находится водитель-испытатель, готовый взять управление в свои руки, а на переднем пассажирском сиденье – инженер с ноутбуком, отвечающий за сбор статистики во время поездки». О том, как автомобиль будет обходиться без водителя, мы поговорили с ведущим российским разработчиком подобных систем, компанией Cognitive Technologies.

Популярная механика, февраль'17
Краси­во жить не запретишь Краси­во жить не запретишь

Путешествие в Иран не так страшно, как его малюют.

Tatler, март'17
За пригоршню долларов За пригоршню долларов

Полтора века назад продажа Аляски Соединенным Штатам была обдуманным и необходимым шагом.

GEO, март'17
Женский вопрос Женский вопрос

Алексей Яблоков объясняет, как отвечать на главный женский вопрос.

GQ, март'17
Сергей Кущенко Сергей Кущенко

Президент Единой лиги ВТБ Сергей Кущенко знает, как заработать на спорте.

GQ, март'17
Сергей Карякин Сергей Карякин

До появления Сергея Карякина почти десять лет никто не вспоминал о шахматах – разве что как о досуге для пенсионеров.

Esquire, февраль'17
Народный электромобиль Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIP, март'17
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Настал момент истины для топовой версии итальянского седана.

Quattroruote, март'17
Kia Sportage Kia Sportage

Длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

АвтоМир, февраль'17
Атака Павлова Атака Павлова

Почему основатель сети магазинов Zenden шьет обувь в Крыму и Сирии.

РБК, март'17
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ, март'17
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes, март'17
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Наши герои взяли доски для вейкбординга и поехали кататься на юг. Очень далеко на юг: к подножию Анд, где даже летом холодно, а в озере плавают ледяные глыбы. Там ребята размотали тросы, завели катер и взлетели над айсбергами.

Популярная механика, февраль'17
Саша Филипенко Саша Филипенко

Жизнь Саши Филипенко разделена надвое: в одной он писатель, в другой – комик по имени Роман Романович.

Esquire, февраль'17
Где взять время? Где взять время?

Ты не можешь продлить сутки, но сэкономить как минимум два часа в день – вполне реально! Вот несколько несложных, но очень эффективных правил тайм-менеджмента. Благодаря им ты научишься работать меньше, но продуктивнее и в перспективе, возможно, даже повысишь свой доход на 25%.

Cosmopolitan, февраль'17
Жизнь и роли Патрика Стюарта Жизнь и роли Патрика Стюарта

Бывают актёры одной роли, а Патрик Стюарт — актёр двух ролей, в каждой из которых неподражаем.

Мир Фантастики, март'17
Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо! Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо!

Маркус Рива – латышский певец, диджей, ставший известным в России пару лет назад. А совсем скоро мы узнаем, удастся ли нам увидеть Маркуса на «Евровидении».

Лиза, февраль'17
Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения

Выучить английский в совершенстве и просыпаться от пения птиц – актриса мечтает о том же, о чем и многие из нас.

Лиза, февраль'17
Елена Борщева Елена Борщева

Интервью. Елена Борщева: «В семейных отношениях главное – интеллектуальная страсть!»

Лиза, февраль'17
Голливуд в пустыне Голливуд в пустыне

Мода и экономия. Окрестности марокканского города Уарзазат буквально уставлены декорациями.

GEO, март'17
Миллиарды на колхозных полях Миллиарды на колхозных полях

Петербургская Setl Group обходит московских девелоперов.

РБК, март'17
Изгоняющий демонов Изгоняющий демонов

В кино Хью Джекман регулярно сражается с разнообразными монстрами: то в роли Ван Хельсинга, борца с кровососущей нечистью, то в качестве Росомахи из «Людей Икс».

GALA Биография, март'17
Женщина года Женщина года

Какие тренды в любовных отношениях, карьере и образе жизни будут править бал в 2017-м?

Elle, март'17
Воры освоили Е-ОСАГО Воры освоили Е-ОСАГО

Российский союз автостраховщиков объявил, что с начала года уже успел заблокировать десять мошеннических интернет-ресурсов.

АвтоМир, февраль'17
Замороженные Замороженные

Чем великая фотография отличается от просто хорошей? Этот простой вопрос многих ставит в тупик. Самый лаконичный и простой ответ я слышал от фоторедакторов National Geographic: «Снимайте либо то, что никто не снимал, либо так, как никто не снимал». Такое ощущение, что эту фразу слышал и Денис Клеро – лучший экстремальный фотограф России, победивший в 2016 году в самом престижном мировом конкурсе экстремальной фотографии – Red Bull Illume. А под занавес года он выполнил серию спортивных фотографий под общим названием Frozen. При взгляде на них возникает один вопрос: «как?!».

Популярная механика, февраль'17
Механизм торможения Механизм торможения

Антикризисная политика не может ограничиваться противодействием спаду, она должна заниматься ростом.

Forbes, март'17