Это VR, детка!
Первые впечатления от PS VR
Вы могли этого не заметить (и, скорее всего, не заметили), но мы уже пребываем в эпохе виртуальной реальности. На поле вышел третий главный игрок – Sony со своим PS VR. Это означает, что «шлемовые войны» можно официально считать открытыми.
Никаких технических характеристик и их подробного анализа здесь не будет. Мы поделимся только впечатлениями, полученными во время первого знакомства с PS VR и играми, уже вышедшими на ней. Все предыдущие превью и впечатления от презентаций PS VR можно отмести. Домыслы, предположения, аналитика – это все была теория. А вот теперь настало время практики.
Марти, скорее в машину!
Шлем виртуальной реальности для PlayStation перестал быть чем-то эфемерным и превратился в конкретный прибор, который лежит на столе в нашей редакции. Его можно потрогать, его можно надеть, в нем даже можно во что-то поиграть. Более того, все то же самое может совершить каждый, у кого есть PS4 и тридцать пять тысяч рублей. Ощущения от этой мысли очень странные. Вот оно, ваше будущее, почти такое, каким его можно было видеть в фантастике 1980-х или 1990-х. Разве что машины все еще не летают.
В чем шлем от Sony точно обходит коллег, так это в дизайне. Он гораздо элегантнее и изящнее как Oculus Rift, так и HTC Vive. И носить его действительно удобно. Все ремешки регулируются, все прилегает плотно, при этом ничего нигде не жмет, а головой можно свободно вертеть, не опасаясь, что дорогущий гаджет слетит и весело разобьется.
Отдельно отметим, что шлем можно носить поверх очков, так что игроки со слабым зрением тоже могут приобщиться к виртуальной реальности. Единственная ощутимая проблема, свойственная пока всем шлемам, заключается в том, что линзы очень быстро запотевают, – приходится снимать прибор и протирать специальной тряпочкой. Да и лицо у игрока после продолжительного сеанса красное и мокрое. Вентиляцию бы какую-нибудь...
Никто не знал, а я – Бэтмен!
Разумеется, мы не могли не начать с самой ожидаемой VR-игры этого сезона – Batman: Arkham VR от Rocksteady. Как выяснилось, последний проект про похождения Темного рыцаря в этой инкарнации оказался самой дорогой на сегодняшний день адвенчурой подвида point’n’click.
Если вы надеялись, что вам дадут самостоятельно полетать или хотя бы походить, – вам не сюда. Перемещаться можно только в заботливо подсвеченные точки в пространстве, и никак иначе. Выбрали, нажали кнопочку, экран гаснет, и вы, словно по волшебству, оказались в нужном месте. Все как в старых добрых квестах двадцатилетней давности. Остальные элементы геймплея тоже почти целиком перекочевали оттуда. Находим предметы, комбинируем их с другими, решаем простенькие головоломки. Но все это не важно. Потому что VR.
Проект от Rocksteady мог вообще не содержать никаких геймплейных элементов и быть просто виртуальной экскурсией по Готэму – его ценность от этого не уменьшилась бы. Восторг, который испытываешь, осматривая убранство бэт-пещеры или лечебницы Аркхем