Сравнительный тест Ravon Nexia и Datsun on-DO

АвтоМирАвто

Занимательная география

Экзотические названия, знакомая конструкция и ожидаемые потребительские качества. Чем автомобили Ravon и Datsun способны привлечь покупателя, ищущего добротное транспортное средство?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Ravon NEXIA. 1.5 АТ. 604 000 руб. Datsun ONDO. 1.6 АТ. 636 000 руб.

Практика присвоения одной и той же модели автомобиля разных названий сложилась много лет назад. Примеров можно вспомнить очень много – в том числе самых экзотических. Представителям завода GM Uzbekistan после того, как американский бренд радикально сократил присутствие на российском рынке, и вовсе пришлось придумывать новый бренд. C 2015 года бюджетные Chevrolet узбекской сборки продаются в России под именем Ravon. Нынешний Ravon Nexia к тому же предлагается с современным 6-ступенчатым автоматом против 4-ступенчатого у прародителя, Chevrolet Aveo.

Сотрудничество в рамках концерна Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» привело к появлению в России Datsun on-DO и mi-DO. В других странах под возрожденным японским брендом продаются автомобили, построенные на отличающихся платформах. Так или иначе, но свое основное предназначение – быть сравнительно недорогим и подчеркнуто практичным транспортным средством на каждый день – оба седана выполняют с готовностью.

По габаритам Nexia и Datsun близки – «японец» с российскими корнями на какие-то 7 мм длиннее. Но по вместительности багажного отсека он выигрывает значительно, хотя и у Nexia пространство для поклажи отведено немаленькое. Вот только чем заполнить этот объем? Прямо скажем, задача для очень умелого дачника. При этом торсионы, поддерживающие крышку, у on-DO с трудом справляются со своей задачей. При ветре приходится осторожничать.

Рабочие места

Интерьер Ravon Nexia также выглядит более «взрослым». Сиденья обиты плотной фактурной тканью, водительское кресло можно отрегулировать по высоте, а подголовник – еще и по углу наклона. Сами кресла достаточно широкие, но почти плоские – о «цепкой» боковой поддержке здесь говорить не приходится. Datsun и вышеописанных «роскошеств» не предоставляет: салазки сиденья закреплены жестко и достаточно высоко, подголовники обычные. Сиденья – все такие же плоские, а подушки передних кресел тут короче, чем в Nexia.

Впрочем, устроиться с относительным комфортом возможно. И у Datsun, и у Ravon руль регулируется по наклону. Диапазон его перемещения больше в Ravon, а боковые зеркала крупнее и удобнее в Datsun. И комбинация приборов с фирменным «ниссановским» шрифтом выглядит куда современнее. Да и читается, благодаря четкому шрифту, удобнее. С точки зрения «продвинутости» салонного оборудования Datsun опережает своего визави.

Седан в богатой комплектации Dream снабжен медиасистемой с сенсорным экраном и навигацией, датчиком света, а климатическая установка тут полуавтоматическая – можно задать вручную температуру и направление воздушных потоков, а регулировку их интенсивности оставить на откуп электронике. Кстати «дует» система в летнюю жару добросовестно – не простудиться бы!

Если с климатом в «Датсуне» все обстоит логично и интуитивно понятно, то настраивать медиасистему и пользоваться навигацией лучше с привлечением фирменной инструкции – досконально разобраться без нее во всех настройках, пожалуй, не получится.

В Nexia кондиционер есть во всех версиях, за исключением базовой, но настраивать микроклимат приходится исключительно по старинке, вручную. Магнитола также «старорежимная» – с пиксельной графикой и дисководом. Со смартфоном Apple, впрочем, она скоммутировалась без лишних «глюков», опознав его, правда, как давно уже почивший в веках iPod.

Собрались и поехали

В богатстве выбора силовых агрегатов mi-DO выигрывает у Nexia со счетом 2:1 – для него доступны две бензиновых «шестерки» мощностью 87 и 106 л.с. Правда, более мощный агрегат комплектуется только 5-ступенчатой «механикой», а для 87-сильного доступна и МКП, и 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatco. У Ravon Nexia мотор один – 1,5-литровый 106-сильный. В качестве альтернативы «механике» предусмотрен 6-ступенчатый автомат.

Разгоняется с таким набором седан узбекской сборки весьма резво – под внушительный рев мотора и адекватную смену передач. Только и успевай следить за скоростью на спидометре и активно ворочать крупной «баранкой» – особой «остротой» рулевое управление здесь не отличается. Да и быстрое прохождение поворотов за рулем Nexia особого удовольствия не доставляет – если заложить чуть покруче, автомобиль кренится весьма ощутимо. Словом, есть опасность прослыть среди пассажиров лихачом даже на разрешенных городских скоростях.

Но на неровности дороги, даже весьма явные, при таких настройках подвески можно не обращать особого внимания. Опять дорожники обновили «лежачего полицейского» тачкой-другой асфальта, а разметку еще не поправили? Не беда, прорвемся!

Datsun on-DO к дорожным дефектам относится с похожей дозой презрения, но набирает скорость в более «рваном» темпе – передач-то в трансмиссии поменьше будет. Рулевое колесо описывает от упора до упора меньше оборотов, но электроусилитель таков, что при движении по прямой и плавной смене траектории на информативность привода рассчитывать не приходится. Так что задаем направление скорее интуитивно. Если утопить педаль газа в пол, основной разгон будет происходить на «длинной» второй, а звук раскручиваемого до отсечки мотора не позволит окружающим задремать. Неважная шумоизоляция моторного отсека – это у обоих седанов общее место. Удивляться не стоит – в особенности, если изучить как следует прайс-лист и обнаружить, что недорогих автомобилей, равных on-DO и Nexia по вместительности, да еще с классическими гидромеханическими автоматами, на нашем рынке найдется не так-то много.

Пассажирам заднего ряда чуть больше места отведено в «Нексии» – и в принципе салон узбекского автомобиля воспринимается более просторным и светлым. Но, может быть, это эффект светлой обивки, за которую придется доплатить 6000 рублей? В седан японской марки зато проще садиться: двери on-DO можно распахнуть почти на 90 градусов. Если на машине придется передвигаться, например, пожилому человеку – возьмите на заметку.

Ravon Nexia воспринимается менее «бюджетным» в отделке, Datsun on-DO лучше для перевозки грузов

Ravon Nexia

106 л.с. 0-100 км/ч – 12,3 c

Особые приметы

ОТОПИТЕЛЬ В RAVON управляется вручную. Кондиционер в наличии у всех версий, кроме базовой. Магнитола снабжена дисководом, а также разъемами USB и AUX. Навигации нет.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим предусмотрен только для стеклоподъемника водительской двери.

Размеры /мм

Datsun Ondo

87 л.с. 0-100 км/ч – 14,4 c.

Особые приметы

МЕДИАСИСТЕМА с сенсорным экраном и навигацией полагается старшей версии Datsun. При желании можно выбрать магнитолу попроще. «Климат» здесь полуавтоматический – на откуп системе можно оставить интенсивность обдува.

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ сзади – только у старшей версии.

Размеры /мм

Datsun on-DO с АКП можно приобрести только с 87-сильным 8-клапанным двигателем

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах ** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах *** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

RAVON Nexia

+ Эргономическая проработанность
+ Современная 6-ступенчатая АКП
- Настройки подвески, крены в поворотах

DATSUN on-DO

+ Кондиционер и медиасистема
+ Огромный багажник – для того, кому он жизненно важен
- «Бюджетная» отделка

Рейтинг читателей

Голосование читателей «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выявило явного фаворита. По мнению нашей аудитории, победителем стал Ravon Nexia. Но и у Datsun on-DO также оказалось немало преданных поклонников!

  • RAVON NEXIA 61%
  • DATSUN ONDO 39%

Мнение

Потенциал Chevrolet Aveo из середины 2000-х, на базе которого построен Ravon Nexia, исчерпан еще не до конца. При доступной цене и достаточно современных агрегатах его вполне можно рассматривать в качестве практичного транспортного средства. Datsun on-DO в старшей комплектации получил чуть больше модных «наворотов», наподобие медиасистемы с сенсорным экраном, но все же в целом воспринимается как более бюджетный автомобиль. Возможно, из-за подчеркнуто скромной внутренней отделки. Впрочем, разница между ними не так уж велика. Все зависит от практических задач.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Примите ванну с алмазами Примите ванну с алмазами

Компания РАМ разработала технологию наноалмазного гальванического покрытия

Эксперт
От благодарного генофонда: 12 свежих номинатов Дарвиновской премии От благодарного генофонда: 12 свежих номинатов Дарвиновской премии

Ежегодный обзор лауреатов Дарвиновской премии

Maxim
Как поставить удар Как поставить удар

Чемпион мира по боксу Роман Кармазин рассказал о правилах хорошего удара

Maxim
Почему иногда кажется, что терапия не продвигается вперед? Почему иногда кажется, что терапия не продвигается вперед?

Возникло впечатление, что терапия не помогает?

Psychologies
Sinking City Sinking City

Sinking City. Ктулху фхтагн!

Игромания
Бесценный груз Бесценный груз

Жена и соавтор Ильи Кабакова рассказывает о предстоящем проекте

Vogue
10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2018 10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2018

В десятке крупнейших частных компаний работает суммарно более 1,1 млн человек

Forbes
Дмитрий Волков Дмитрий Волков

Boss года. Дмитрий Волков: — философ, зарабатывающий миллионы

GQ
Что со мной происходит? Как научить ребенка чувствовать себя Что со мной происходит? Как научить ребенка чувствовать себя

Почему детям бывает сложно понять, что они ощущают

Домашний Очаг
8 запретных тем для разговора 8 запретных тем для разговора

На какие темы не стоит заводить разговор

Psychologies
Макияж во вред: звезды, которые красятся неаккуратно или вульгарно Макияж во вред: звезды, которые красятся неаккуратно или вульгарно

Макияж во вред: звезды, которые красятся неаккуратно или вульгарно

Cosmopolitan
Из стекла и металла: материалы, из которых делают секс-игрушки Из стекла и металла: материалы, из которых делают секс-игрушки

О том, из чего изготавливают секс-девайсы и какие материалы предпочтительнее

Cosmopolitan
Избегательный округ Избегательный округ

Прошедшие выборы шлют сигнал: необходимо что-то менять

Огонёк
Шаром полети Шаром полети

Формат отдыха all inclusive в Каппадокии

Quattroruote
5 книг о деструктивной любви: современный взгляд 5 книг о деструктивной любви: современный взгляд

Книги современных писателей о токсичных отношениях

Psychologies
Осенний счет. Какие компании покинули рейтинг Forbes Осенний счет. Какие компании покинули рейтинг Forbes

Ряд компаний покинули рейтинг Forbes:

Forbes
Скандал с библиотекой: почему моду не пускают в читальный зал Скандал с библиотекой: почему моду не пускают в читальный зал

Почему моде так сложно пройти в библиотеку.

Cosmopolitan
Коучи, тренеры, цыганки. Как не дать собой манипулировать Коучи, тренеры, цыганки. Как не дать собой манипулировать

Люди в любом возрасте верят в сказки

Forbes
Как носить объемную верхнюю одежду? Как носить объемную верхнюю одежду?

Верхняя одежда несет максимум информации о статусе своего владельца

GQ
Пять главных неприятностей ОСАГО Пять главных неприятностей ОСАГО

Пять главных неприятностей ОСАГО

АвтоМир
«Токсичные» деньги. Три вопроса, которые нужно задать инвестору «Токсичные» деньги. Три вопроса, которые нужно задать инвестору

Что делать, чтобы не связаться с недобросовестным инвестором

Forbes
Монастыри, Сусанин и снегурочка Монастыри, Сусанин и снегурочка

Кострома. Монастыри, Сусанин и снегурочка

АвтоМир
С каким коктейлем ты родился в один месяц? 12 коктейльных праздников С каким коктейлем ты родился в один месяц? 12 коктейльных праздников

Какой коктейль отмечает праздник с вами в один месяц

Playboy
С отличием С отличием

В чем сила и слабость неравных браков и почему противоположности притягиваются

Добрые советы
Теплом согреты Теплом согреты

Как провести время в Израиле

Лиза
Дудь в деле: как сотрудничать с лидерами мнений и не убить бизнес Дудь в деле: как сотрудничать с лидерами мнений и не убить бизнес

Что стоит учитывать при планировании рекламной кампании?

Forbes
Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Тест BMW M5, машины по превращению резины в дым

Maxim
Новая классика: как и с чем носить черные джинсы этой осенью Новая классика: как и с чем носить черные джинсы этой осенью

Новая классика: как и с чем носить черные джинсы этой осенью

Cosmopolitan
Отношения с женатым: в чем опасность? Отношения с женатым: в чем опасность?

Разбираемся, почему женщины соглашаются на роль второго плана

Psychologies
Невезучий Потёмкин Невезучий Потёмкин

Раз за разом портреты Якова Потёмкина называют чужими именами

Дилетант
Открыть в приложении