Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

АвтоМирАвто

Дороги

Пластиковая имитация

Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

Вы, вероятно, помните о проекте голландских специалистов из компании VolkerWessels, который получил название PlasticRoad. О нем мы писали не раз. Сегодня голландские разработчики уверяют, что первые дороги из пластика могут появиться в Нидерландах уже в 2018 году. Они на 3040% превосходят асфальтовое покрытие в плане сопротивляемости динамическим и климатическим нагрузкам, а их строительство в итоге будет обходиться дешевле за счет увеличенного ресурса. На этом, впрочем, прелести не заканчиваются. По сути, дороги из пластика станут отправной точкой не только для бесшумного дорожного покрытия (а также почти бесшумного строительства), но и для комплексной модульной технологии. Последняя предполагает быструю укладку изготовленных из пластиковых отходов плит, внутри которых имеется место для быстрой прокладки всевозможных коммуникаций. А источником пластика может стать мировой океан, очистка которого от бытовых и промышленных отходов уже стала насущной проблемой многих прибрежных стран.

Можно было подумать, что на фоне разгоревшегося в России нездорового интереса к интеллектуальным транспортным системам и прочим беспилотникам федералы зацепятся за «пластиковую» идею, как за очередную возможность изрядно пощипать бюджет на предмет лишних денег на очередное благое дело. Однако топ-менеджеры из дорожного ведомства пока не торопятся вставать под новые знамена. Более того, даже местное экспертное сообщество негативно оценивает перспективы таких дорог в наших условиях. Так, по мнению Юрия Васильева, профессора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, опыт Голландии нам не подходит. Мы даже не умеем сортировать мусор, а производство новой пластмассы (или сбор ее в океане) будет дорогим. Сомневается эксперт и в качестве такой дороги, а также в ее безопасности. В Нидерландах климат мягче, резонно вопрошает Васильев, но как обеспечить достаточный коэффициент сцепления на мокром и промерзшем пластике? Делать специальную нарезку на покрытии?

А между тем, в России все же появилась организация, которой глава «Росавтодора» Роман Старовойт поручил изучить технологию строительства дорог из пластика и, что называется, аргументированно доложить. Этим вопросом займется «Русасфальт», объединяющий производителей асфальтобетона со всей страны. Ситуация классическая – пчелы против меда. Разве станут производители асфальта отдавать собственный хлеб? Так что о будущем пластиковых дорог у нас пока можно благополучно забыть.

Кстати

На самом деле разработчики PlasticRoad уверены, что созданный ими химически стойкий материал подойдет не только для северных стран, но и для жаркого климата. Его рабочий температурный диапазон довольно широк: от -40 до +80 градусов. Но что будет, если, скажем, от окурка загорится пролитое на такую дорогу топливо или масло, пока никто не знает. Вероятно, выгорит все шоссе вместе с проложенными внутри коммуникациями… В целом идея с пластиковыми дорогами выглядит привлекательной, но отсутствие хоть какого-то опыта оставляет ее в разряде просто симпатичных. Нам же, в России, стоит позаботиться о том, как изменить ситуацию с дорогами более традиционными методами. Если кто не знает, в 2015 году по качеству дорог Россия заняла 123 место из 140 стран, принявших участие в рейтинге, проведенном корпорацией Global Competitiveness Report. При этом немногочисленные российские «платники» оказались самыми дорогими в Европе. А ближайшими соседями России в указанном рейтинге стали Сьерра-Леоне и Бенин.

Работа кипит

Мы обещали время от времени информировать вас о ходе работ на самой вынужденной стройке века – на строительстве моста через Керченский пролив. Держим обещание, рассказываем о том, насколько продвинулись строители к середине октября

Продвинулись они изрядно. Все идет по графику, а местами даже с его опережением. Сегодня работы развернуты на всех восьми участках стройки – как на автодорожной, так и на железнодорожной составляющих. Погружено более 2700 свай разного типа (в том числе 220 свай в акватории), готова 141 опора, в работе – еще более 140 опор (в том числе 25 опор в акватории, включая две фарватерные). В сентябре даже установлен своеобразный рекорд строительства: за месяц погружено 339 трубосвай. Обо всем этом сообщил Леонид Рыженькин, директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

Из-за высокой толщи илистых слабых грунтов забивать сваи приходится на глубину до 70 метров. Под каждую опору – а их всего 595 – бурятся геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае определить, где начинаются твердые грунты, способные послужить надежным основанием для опор. Кроме того, сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.

На технологической площадке «Керчь» ведется сборка арок: собрано почти 1,5 тыс. тонн металлоконструкций (вес обеих арок – около 10 тысяч тонн). Строители продолжают сборку пролетов автодорожного и железнодорожного мостов. Ведутся работы по созданию локальных очистных сооружений, водоотводных лотков и морских рассеивающих выпусков. Всего на объекте задействовано более 220 единиц техники и более 3,5 тысяч строителей.

А на другом берегу, со стороны Таманского полуострова, с опережением графика ведется строительство автомобильных подходов к мосту. Здесь завершается подготовка территории строительства 40-километровой автодороги от трассы А-290 до моста. Археологи, проводившие раскопки древних поселений и курганов, уступили место дорожникам. Строители нынче заняты сооружением насыпи земляного полотна и устройством дорожной одежды. Строительно-монтажные работы развернуты по всем 15 искусственным сооружениям будущей трассы, в том числе на пяти транспортных развязках.

А между тем в Крыму результаты проектно-изыскательских работ по подходу к мосту только готовятся к государственной экспертизе. Ожидается, что все разрешения к весне 2017 года будут получены и сразу же начнутся работы по строительству 9-километровой трассы. Не закончены и конкурсные процедуры по выбору подрядчика строительства железной дороги к мосту на крымской стороне. Тендер, объявленный подведомственным Росжелдору ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта», предполагает ввод железной дороги во временную эксплуатацию до 1 апреля 2019 года, а ввод в постоянную эксплуатацию – вместе с началом работы железнодорожной части моста – 1 декабря 2019 года.

Коротко

Такого еще не было

На подъезде к Архангельску открыто движение по обновленному 13-километровому участку трассы М-8 «Холмогоры». После реконструкции участок трассы с 1213 по 1226 км стал 4-полосным, дорога соответствует первой технической категории. На участке также построено: четыре транспортные развязки в разных уровнях, шесть путепроводов, два пешеходных перехода. Отмечается, что дорог подобного плана и такой высокой технической категории в регионе еще не было. Работы велись с лета 2013 года местным, архангельским, генподрядчиком. Кстати, за последние шесть лет на развитие трассы М-8 из федерального бюджета направлено порядка 32,6 млрд рублей. В Архангельской области на трассе М-8 отремонтировано 800 км дорожного покрытия и более 3,5 км искусственных сооружений.

В Вологде-где

Закончен капитальный ремонт на 40-километровом участке федеральной трассы А-119 Вологда-Медвежьегорск, имеющей важное значение для Вологодской области. Трасса связывает крупные районы и города региона, обеспечивая движение транзитного транспорта в направлении Карелии и Мурманской области. Движение транспорта возобновилось с новыми силами на участке с 41-го по 80-й километр. За прошедшее с начала ремонта (ноябрь 2015 года) время дорожники полностью заменили основание дороги, уложили верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Во имя безопасности установлено 15 км металлического барьерного ограждения, устроены пешеходные дорожки и тротуары, а также предусмотрены меры по ограничению выхода на трассу диких животных. Также смонтировано 75 водопропускных труб, установлены новые дорожные знаки, нанесена разметка.

Текст: Илья Фишер

Фото: Koninklijke Volker Wessels Stevin nv.; Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области; ФКУ Упрдор «Холмогоры»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Принцессы среди драконов Принцессы среди драконов

Название «стрекозы» объединяет существ, похожих друг на друга меньше, чем геккон на крокодила: на одном полюсе — огромные мощные бронзовокрылые стрекозы-коромысла, на другом — тончайшие нежные черно-синие стрекозы-стрелки. Биологи делят этих насекомых на два подотряда. На фоне брутальных разнокрылых стрекоз равнокрылые выделяются хрупкостью и плавными движениями и во многом напоминают бабочек

GEO
Фетиш с мотором Фетиш с мотором

Или как не потерять себя, оставшись без одежды

Автопилот
И целого мира мало И целого мира мало

Как в разных странах относятся к романам и сексу

Cosmopolitan
Письмо приглашенного главного редактора Письмо приглашенного главного редактора

Там нет реальных проявлений любви, объятий, которые она так любит

Psychologies
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Он меняет концепцию кроссоверов японской марки. Вместе с ним дебютирует бензиновый мотор с изменяемой степенью сжатия.

Quattroruote
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

Quattroruote
Kia Optima GT Kia Optima GT

Корейские производители давно и успешно портят нервы европейским конкурентам. Последнее поколение Kia Optima принимает в этом непосредственное участие

АвтоМир
Дольче Рита Дольче Рита

Рита Ора никогда не ищет легких путей

Cosmopolitan
Audi TT RS: Кинолента Audi TT RS: Кинолента

Линейка RS – вершина модельного ряда марки. Автомобили с этими литерами стоят особняком и отличаются спортивным характером. Новое поколение Audi TT RS, к счастью, не стало исключением из правил

АвтоМир
Драконы и бабушки Драконы и бабушки

Северный Вьетнам по-азиатски живет мифами, по-французски завтракает круассанами, переворачивает с ног на голову представления о мужском и женском труде — и ничего не желает знать про личное пространство.

GEO
В пол­ном порядке В пол­ном порядке

Светлана Ходченкова объясняет, как заполучить звание главной актрисы страны

Glamour
Несуществующие потолки Несуществующие потолки

Проблема трудового равноправия женщин актуальна для многих стран. Решить ее пытаются, например, введением принудительного квотирования в найме. Нужны ли подобные меры в России, а главное, что формирует пресловутый «стеклянный потолок» — несовершенство законодательства или собственные стереотипы «семьи или карьеры»?

РБК
Mazda MX5 Mazda MX5

Скажем сразу: в таком виде японский родстер до российского рынка точно не доберется – с мягким верхом и... левым рулем. Но от приглашения еще раз встретиться с ним отказаться просто невозможно.

Quattroruote
Бизнес в груди Бизнес в груди

Для чего Наталья Мантурова реформирует российскую пластическую хирургию?

РБК
Дизайнер — Рэи Кавакубо Дизайнер — Рэи Кавакубо

Хотя королевой панка называют Вивьен Вествуд, японке Рэи Кавакубо тоже есть что сказать на эту тему. Только герои последней ее коллекции Comme des Garçons не из бунтующего Лондона 70-х, а из революционной Франции XVIII века.

Numéro
Развела тут Развела тут

Сара Джессика Паркер наслаждается семейным счастьем и праздниками моды

Glamour
А мама против! А мама против!

Когда два самых близких тебе человека почему-то не любят друг друга

Cosmopolitan
Томми-американец Томми-американец

В но­яб­ре в Америке вы­хо­дит ав­то­био­гра­фия Томми Хилфиге­ра. Vogue вы­брал луч­шие пассажи.

Vogue
Лики любви Лики любви

Сделать мас­сив­ную ниж­нюю че­люсть изящ­ной? Наша чи­та­тель­ни­ца сво­им при­ме­ром до­ка­зы­ва­ет: то, что рань­ше было фан­та­сти­кой, — уже реальность.

Vogue
Умный в гору Умный в гору

Покоряем заснеженные склоны Норвегии

Cosmopolitan
Привет, найденыш! Привет, найденыш!

По улицам бродит немало ничейных котиков и собак. Что делать, если твое сердце дрогнуло и ты подобрала питомца?

Лиза
Веселье, музыка и тьма. Дарк-кабаре Веселье, музыка и тьма. Дарк-кабаре

Дарк-кабаре — не то чтобы распространённый жанр. Его часто путают со стимпанком, готикой, музыкальным стендапом или театром. Его отрицают, пытаясь подогнать под привычные определения «фолк», «неоклассика», «панк» или «дарквейв». Дарк-кабаре — это действительно нетипичный жанр, соединивший в себе театрализованные представления в духе водевиля, яркие образы бурлеска, энергетику панк-рока и тёмную сторону музыки. А ещё в нём очень много фантастики.

Мир Фантастики
Почему религия вызывает такие сильные чувства? Почему религия вызывает такие сильные чувства?

Религиозные вопросы и в XXI веке снова вызывают споры

Psychologies
Очень опасная женщина Очень опасная женщина

Отрывок из биографического романа о бурной жизни баронессы Марии Будберг

Playboy
Уроки соблазнения Уроки соблазнения

Антонио Бандерас рассказал все, что думает о красоте, славе и лучших подарках

Glamour
Земля–воздух Земля–воздух

Панорам­ный вид на Москву — гор­дость этой квар­ти­ры, спро­ек­ти­ро­ван­ной Алексеем Дунаевым и его бюро “ПРОЕКТ905”. Ради это­го вида при­шлось даже под­кор­рек­ти­ро­вать про­ект мно­го­этаж­но­го дома.

AD
Линия защиты Линия защиты

Осенью мы все чаще задумываемся о том, что нужно укреплять иммунитет

Cosmopolitan
Титан Возрождения Титан Возрождения

Диджитал-ин­ве­сти­ции сде­ла­ли пе­ре­дел­кин­ско­го маль­чи­ка Леонида Богуслав­ско­го мил­ли­ар­де­ром, а три­ат­лон — Железным че­ло­ве­ком с бед­ром из ти­та­но­во­го сплава.

Tatler
Кардиналы и прошутто Кардиналы и прошутто

Могущественные кланы, которые мы представляем себе по «Ромео и Джульетте», строили себе здесь, в Северной Италии, фамильные дворцы с единорогами. Голливудские режиссеры снимали самые лиричные сцены «Звездных войн» и эпопеи про Джеймса Бонда. А на местных фабриках делали — и продолжают делать — безупречную пармскую ветчину

GEO
Открыть в приложении