Ольга Серябкина
Накануне выхода своего нового альбома Ольга Серябкина рассказала нам о том, почему время лонгплеев еще не прошло, из-за чего она отказалась от псевдонима Molly и чем сейчас вдохновляются музыканты.
Оля, расскажи вкратце, чему посвящен твой альбом?
С точки зрения музыки это самая важная работа, которую я когда-либо делала. Она про взрослое отношение к жизни, про абсолютное принятие себя. Для меня это ощущение очень важно, потому что сейчас мне максимально комфортно. Я наконец-то делаю то, что раньше не могла себе позволить, — создаю музыку, не ориентируясь на тренды. Мне очень интересно, как мой альбом воспримут люди, потому что это для меня некий челлендж. Но он получился очень позитивный, легкий и веселый. Я не пытаюсь никому ничего доказать, просто показываю, кто я есть сегодня, и в этом для меня большой кайф.
Сколько там будет треков?
Десять. И он называется «Синий цвет твоей любви». Я, кстати, тоже сегодня в синем (смеется). Так совпало, что в момент работы над треками я была беременна, и теперь, когда мой ребенок слышит музыку из этого альбома, он успокаивается. Мне кажется, он ее узнаёт (улыбается).
Есть что-то, от чего ты категорически отказалась, работая над новыми треками?
Музыка — это живое существо, и если что-то приходит ко мне, то я ничего не отбрасываю. Но изначально я отказалась только от одного: от чужих концепций. Когда я стала работать сама, ко мне начали обращаться саунд-продюсеры, которые хотели со мной сотрудничать. Они предлагали свои концепции, но я не работаю по чужим идеям. С начала пандемии я вообще перезагрузила себя как творческую единицу: не торопилась появляться в СМИ, взяла паузу, чтобы найти новые источники вдохновения и собрать новую команду. Я достаточно четко понимаю, про что я, и отказываюсь от того, что мне не близко, не играю по придуманному образу. Моей сильной стороной всегда была очень душевная лирика, и в этом альбоме ее много. Но при этом она сделана не на надрыве, что все плохо и жизнь — боль, а, наоборот, с очень легким вайбом.
А какие новые идеи ты там использовала?
Ну, например, в плане звучания там есть два трека, где использован очень интересный музыкальный ход: на записи я их пела в два раза медленнее, чем они реально звучат. То есть я решила эффект делать не электронным, а как бы аналоговым. Мне вообще нравится использовать аналоговые инструменты, чтобы все было максимально живым. Раньше, когда были кассеты, музыканты больше экспериментировали с саундом, и это было более честное звучание, а не простое навешивание эффектов.
Что, на твой взгляд, сейчас актуально в музыке?
Мне кажется, сейчас музыканты черпают идеи из прошлого. Мы пережили достаточно инертный период с точки зрения вдохновения. Было меньше возможности встречаться, не было живых концертов. А ведь энергию, которую ты получаешь, когда передвигаешься свободно, нельзя ничем заменить. Отсюда возник большой тренд на коллабы и фиты, когда люди хотели создавать что-то новое, взаимодействуя друг с другом. Я надеюсь, что, когда мы снова сможем активно и свободно передвигаться, на музыкальном рынке будет появляться больше вдохновляющих и достойных работ. А если говорить о саунде, то сейчас моден звук восьмидесятых, как у старой электронной