Элегантное движение: Yves Saint Laurent FW 08, Jil Sander FW 12, Haider Ackermann SS 18
Сложные цвета и сложные лекала, составляющие ясную гармонию,— так выглядит элегантность в современном смысле этого слова

«Мы старались найти элегантную жестокость, elegant violence, что я считаю красивым»,— сказал в нашем недавнем интервью Хайдер Аккерман. Для него «элегантность» не пустой звук и не слово из каталога выставки исторического кутюра, но его собственная программа, творческая и человеческая. В ситуации последних лет это программа непростая во всех отношениях. Элегантность напрямую связана с кройкой и шитьем, с конструированием и моделированием, с лекалами и макетами, со всем тем, что называется английским словом tailoring (а по-русски сложно назвать коротко, но пусть будет «портновское искусство»).
Как способ видеть, воспроизводить и носить вещи элегантность оказалась за последние десятилетия оспорена, но неоднократно, пережив метаморфозы, брала реванш. Однако, так или иначе, все, что в моде укладывалось вокруг понятия «элегантный», связано с тем самым портновским искусством.
Одна из самых знаменитых коллекций Yves Saint Laurent времен Стефано Пилати, осень-зима 2008, как раз и была таким реваншем. Очень структурная, построенная в четких линиях, даже жесткая — и эта жесткость подчеркивалась черными губами моделей и одинаковыми черными париками, закрывавшими челками глаза (а в некоторых случаях еще и узкими черными очками),— в рецензиях писали тогда, что по подиуму шли «футуристические женщины-автоматы». Вся коллекция была устроена вокруг жакетов самого сложного кроя, и тут Пилати показал все свои профессиональные навыки и умения, свой класс в том числе в tailoring, благодаря которому после Yves Saint Laurent его пригласили в Ermenegildo Zegna делать мужские кутюрные коллекции.








Жесткая линия плеч, стянутая ремнем талия, очень высокие каблуки + платформы (обувь, которая много сезонов была хедлайнером продаж YSL), закрытые высокими черными эластичными воротниками шеи, тонкие водолазки, зацепляющиеся за большой палец и перекрывающие запястье,— строгий и очень сильный образ, в нем одновременно видны и 1980-е с их брюками-бананами, широкими поясами и жакетами без лацканов, и любовь Пилати к анализу конструктивных возможностей предметов одежды. Все юбки, брюки и особенно жакеты были как-то препарированы: в длине, ширине, застежках, карманах, спинках — во всем было какое-то легкое смещение или даже асимметрия, но крой при этом оставался лазерной точности, в лучших