Бассейн
Со времен фильма с Аленом Делоном и Джейн Биркин вечеринка у бассейна — классика жанра модной фотографии. Лучшие кадры из истории Vogue — перед вами.
Две звезды
Они были лучшими подругами, но жизнь их сложилась по‑разному. Модели Джиа Каранджи и Дженис Дикинсон начинали в Нью‑Йорке 1970‑х, сумасшедшем и разгульном, быстро добились успеха и вознеслись на пьедестал моды. Обе не вылезали из «Студии 54» и были украшением лучших вечеринок города. На фото Джиа смеется, но были и невидимые миру слезы: топ‑модель, по биографии которой был снят фильм «Джиа» с Анжелиной Джоли в главной роли, умерла в двадцать шесть лет от СПИДа. А вот Дикинсон здравствует поныне, уже как телеведущая и автор множества бестселлеров, посвященных ее жизни, бурным романам со звездами Голливуда и модной карьере. Одному из них она дала название «На пляже без спасателей».
Девушка в цветах
На обложке майского номера американского Vogue 1943 года — миссис Лерай Бердо, аристократка, модница и светская львица, настоящая it girl того времени. Автор фотографии Джон Роулингз, которого считают революционером, изменившим цветовую гамму и стилистику обложек Vogue того времени, снял свою героиню у бассейна ее виллы в Палм‑Бич, Флорида, на фоне цветов и с цветочным венком в волосах. Это неудивительно, прежде чем стать фотографом моды, Роулингз много лет трудился оформителем витрин бутиков на Манхэттене и много экспериментировал с разными материалами, в том числе и с цветами. Ну а миссис Бердо, как все дачницы во все времена, была страстным садоводом и естествоиспытателем. Результат встречи двух знатоков царства флоры — обложка, вошедшая в историю.
Греческая смоковница
Главной надеждой французского экрана двадцатидвухлетняя парижанка с греческими корнями Адель Экзаркопулос стала после драмы «Жизнь Адель». А съемки в первом американском фильме — «Последнем лице» Шона Пенна, представленном в конкурсе Каннского кинофестиваля 2016 года, — превратили ее в достояние мирового кинематографа. Съемку для Vogue накануне каннской премьеры было решено провести в Лос‑Анджелесе, в особняке богемного миллионера Джона Гольдштейна — особенно съемочную команду привлек бассейн, в который Адель все время норовила нырнуть. Семидесятилетний фотограф Патрик Демаршелье с удовольствием подзадоривал красотку к такому безрассудству. День выдался прохладный, но Адель, выросшая на рабочей парижской окраине и уже сыгравшая в кино несколько ролей малолетних преступниц и анархисток, заявила, что ее банальной простудой не испугать, — и ушла с головой в лазурь.
Солнечный берег
Конец 1930‑х — начало золотого века Голливуда: к закатам и бассейнам Южной Калифорнии из охваченной катаклизмами Европы сбежал весь цвет кинематографа во главе с Гретой Гарбо и Марлен Дитрих. Вместе с ними через Атлантику перебралась и вся парижская мода. Широкий пояс модели на этой фотографии перерезает фигуру на две ясно читаемые трапеции. Уложенные надо лбом локоны, задрапированный под грудью топ с американской проймой — приметы моды 1940‑х. А короткая юбка в складку — родом из предвоенных 1930‑х.
Кружок по интересам
Несмотря на то, что лица модели на снимке не видно, найдутся те, кто легко опознает в девушке в купальнике Dior и босоножках на пробковой платформе австралийку Николь Трунфио. Всему виной ее небольшая, но заметная роль в картине Софии Копполы «Где‑то», так и обозначенная в титрах как «девушка в бикини». Сейчас Николь реже появляется на подиуме и участвует в фотосессиях, зато с удовольствием принимает предложения сняться в кино, руководит созданным шесть лет назад ювелирным брендом Eight and a Half Jewelry и воспитывает с мужем рок‑гитаристом Гэри Кларком двухлетнего сына.
На Ривьере
лядя на эту фотографию жаркого полуденного дня на вилле в деревеньке Рокебрюн — Кап‑Мартен, что между Монако и Мантоном, ни за что не подумаешь, что здесь рождаются украшения Akillis — пули и мишени из драгоценных металлов. Хозяйка и ювелир марки Каролин Гаспар увлекается стрельбой и автогонками, говорит на пяти языках, включая русский, а свадьбу с мужем играла восемь раз — по одному на каждый год, что она ждала предложения руки и сердца. Сначала в замке Пьерфон под Парижем с каретой и фатой, потом в Таиланде, на атолле Муреа во Французской Полинезии, в маленькой часовне в Лас‑Вегасе, как Ума Турман в фильме «Убить Билла». И даже в Москве — с икрой и цыганами. Только месяц в году Каролин сбавляет обороты и успокаивается на Ривьере. Ее если и видят, то только в казино Монте‑Карло: азартный характер нет‑нет и напомнит о себе даже на отдыхе.