Красота
С одного дубля
В пластической хирургии новая мода: проводить все нужные вам операции за один прием. Радима Бочкаева выяснила все за и против этой методики.
Пятнадцать лет назад Анна сделала ринопластику. В Тбилиси, куда она ездила к знаменитому тогда хирургу, ей исправили перегородку и сделали вздернутый нос, как она и заказывала. Спустя два года решилась на операцию по увеличению груди. Тогда на пике славы были бразильские модели во главе с Жизель, и на их фоне первый размер казался возмутительно маленьким. Затем была липосакция: ни занятия спортом, ни диеты не могли избавить девушку от «ушей» на бедрах. Не обошлось и без филлеров: едва заметное увеличение губ и коррекция подбородка. После родов, которые прошли с осложнениями, пришлось делать интимную пластику. И это притом, что каждая операция для моей подруги стресс, она плохо переносит наркоз.
И вот на днях Анна была на консультации у хирурга по поводу омоложения лица: не может видеть брылы, нависшие веки и грыжи под глазами. «Все это мне исправят за один раз, — с облегчением рассказывает Анна. — Врач сказал, что все мои предыдущие операции сегодня сделали бы одновременно. Жаль, что такой возможности не было раньше, было бы меньше мучений».
Да, теперь провести и три, и четыре операции на лице и теле можно за один раз! «Мы называем такие операции сочетанными, они составляют половину моей практики, — говорит пластический хирург, кандидат медицинских наук Георгий Чемянов, к которому я обратилась за разъяснениями. — Это стало возможным благодаря развитию науки и, конечно, желанию клиенток получить все и сразу, сэкономить время и деньги».
Накануне Чемянов как раз провел шестичасовую сочетанную операцию. «Я сделал коррекцию верхних век, затем небольшую липосакцию в области живота, бедер, талии и спины. Полученный жир мы тут же прогнали через фильтрационную систему, и я использовал его для увеличения ягодиц, им же скорректировал половые губы. После чего провел абдоминопластику: подтянул ткань в районе живота и удалил шрам после двух кесаревых сечений».
Я, честно говоря, шокирована. Неужели такое количество операций не увеличивает риск осложнений, ведь нагрузка на организм огромная? Вместо ответа врач показывает статистику: проблем не больше, чем при обычных операциях. «К примеру, многие думают, что если после увеличения груди возникнут осложнения, то ткани в области липосакции будут заживать хуже, но это не так. Большинство манипуляций происходит на поверхности, мы не вмешиваемся в работу органов, а воздействуем на мягкие ткани, их восстановление проходит проще».