Как быстрые и правильные шаги помогли Регине Тодоренко восстановить репутацию

ForbesОбщество

«В России любят миловать»: как Регина Тодоренко потеряла десятки миллионов рублей, но завоевала тысячи новых подписчиков

Неосторожное высказывание о домашнем насилии стоило Регине Тодоренко нескольких рекламных контрактов общей стоимостью от 50 млн до 100 млн рублей и комка нервов: на телеведущую обрушилась волна негатива в соцсетях. Но быстрые и правильные шаги помогли восстановить репутацию и завоевать новых фанатов

Ильмира Гайсина

Регина Тодоренко Фото Вадима Тараканова / ТАСС

«А что ты сделала для того чтобы он тебя не бил?» — эта роковая фраза, произнесенная во время интервью журналу PeopleTalk, поставила под удар карьеру и репутацию телеведущей и блогера Регины Тодоренко. Подписчики и лидеры мнений, не согласные с позицией Тодоренко, обрушили на нее потоки критики в соцсетях, а жертвы домашнего насилия завалили своими историями.

Из-за скандала журнал Glamour лишил Регину звания «Женщина года». Крупные рекламодатели — PepsiCo (сок J7) и Procter & Gamble (подгузники Pampers, шампуни Aussie) — отказались от сотрудничества с телеведущей. Опрошенные Forbes эксперты оценили потери Тодоренко в сумму от 50 млн до 100 млн рублей.

Телеведущая, однако, проделала работу над ошибками. Признала неправоту, принесла извинения в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а затем выпустила на YouTube документальный фильм про домашнее насилие и пожертвовала фонду «Насилию.Нет» 2 млн рублей. Бренды не возобновили контракты с Тодоренко, но некоторые уже публично похвалили стратегию и искренность телеведущей. А количество ее подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) за месяц после скандала выросло на 400 000 человек.

На просьбу поговорить с корреспондентом Forbes представитель Тодоренко Нина Пономарева ответила отказом: «Мы теперь только с обложками работаем. Слишком много нас везде. Неинтересно нам». Несмотря на это, Forbes решил разобраться, как скандал повлиял на карьеру и финансовое состояние одной из самых высокооплачиваемых звезд Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Мы изучили ее ранее опубликованные интервью, пообщались с экспертами в области маркетинга, пиара, управления репутацией и социальных медиа, чтобы понять, действительно ли Тодоренко удалось вернуть любовь подписчиков и рекламодателей после досадного промаха.

Миллионы Регины

Регина Тодоренко родилась в Одессе в 1990 году. На телеэкраны впервые попала в 17 лет в качестве ведущей украинской передачи «Золотая десятка». Там ее заметили организаторы местной версии «Фабрики звезд» музыкального реалити-шоу, победитель которого получал в награду запись альбома и продвижение в шоу-бизнесе. Победить Тодоренко не удалось, но проект дал старт сценической карьере продюсеры программы пригласили ее исполнительницей в поп-группу «Реал О», в которой Регина проработала с 2008-го по 2014 год.

Настоящую известность Тодоренко принесло участие в передаче про путешествия «Орел и решка» телеканала «Пятница!», в которую она попала благодаря кастингу в январе 2014 года. С тех пор Регина стала востребованной ведущей — вела передачу про макияж «Мейкаперы», про моду — «Подиум», про родительство — «Регина +1» — все на той же «Пятнице!», а в 2019-м стала лицом ремейка программы «Шоу Маска» на телеканале НТВ.

C 2018 года Тодоренко выпускает собственное шоу и на YouTube «Пятница с Региной», видео набирают в среднем 1-2 млн просмотров. На канал Тодоренко подписан 1 млн человек (21 мая Тодоренко получила «Золотую кнопку), а в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) за ее жизнью следят более 8,4 млн подписчиков.

Тодоренко рекламировала подгузники Pampers, шампунь Aussie, колготки Calzedonia, была лицом косметики от бренда L’Oreal и сока J7. В 2019-м Forbes оценил ее доходы от рекламы в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) в $860 000 за год. YouTube-канал, по оценке агентства Salo, за тот же период принес Тодоренко 26 млн рублей. В интервью Ксении Собчак Регина призналась, что цифры занижены и что в среднем телеведущая тратит 5 млн рублей в месяц (на личные нужды, штат из 50 сотрудников и около 100 000 рублей на благотворительность — поддержку детей). Совокупный доход ведущей за 2019 год источник, близкий к Тодоренко, оценивает в $1,2 млн.

«Ляпнула не подумав»

23 апреля во время интервью в прямом эфире Instagram (затем видео выложили на странице издания PeopleTalk в YouTube) Тодоренко осудила жертв домашнего насилия, особенно публичных личностей, которые рассказывают о своих проблемах в соцсетях. И добавила, что причина, по которой партнер поднимает руку, может быть в самой женщине. «Твой муж тебя бьет, а почему, ты не задумывалась? А что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил? Что ты сделала для того, чтобы он тебя ударил?» — рассуждала она.

Это не первый случай, когда Тодоренко позволила себе неосторожное замечание. Три года назад она раскрыла секрет «золотой карты» оказалось, что ведущие «Орла и решки» получают доступ к дорогим отелям и развлечениям по бартеру, а не через оплату услуг банковской картой, как это заявлялось публично. Но тогда шумиха быстро утихла. Дело ограничилось тем, что Регину лишили двух зарплат, а рейтинги передачи от скандала только выросли. «Ляпнула не подумав. Была уставшая», — прокомментировала телеведущая тот случай в интервью Собчак.

Новая оговорка показалась публике более неуместной. В Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Тодоренко стали появляться оскорбительные комментарии, после этого она на время отключила опцию обратной связи. Но подписчики стали оставлять оскорбления и угрозы в комментариях к постам в аккаунтах брендов, с которыми сотрудничала Регина, призывали их разорвать отношения с ведущей. «Не хочу видеть Тодоренко в рекламе!», «Тодоренко пропагандирует насилие! Пойду куплю хаггис», «Как стыдно, что вашу марку рекламирует Регина Тодоренко! Вы себе сделали антирекламу!» — типичные примеры таких комментариев на странице Pampers в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

Аналогичные сообщения появились и под постами бренда колготок и нижнего белья Calzedonia («Бойкотируем продукт, где лицом является женщина, поддерживающая насилие. Не будем отдавать свои деньги тете, которая в голову только ест, а не думает»), L’Oreal, PepsiCo. Досталось и журналу Glamour, который в 2019-м объявил Тодоренко «Женщиной года».

Аудитория разделилась на два лагеря. Одни обвиняли Тодоренко в поддержке домашнего насилия. Вторые набросились на первых из-за кибербуллинга травли в сети. На защиту Тодоренко встали телеведущая и политик Ксения Собчак, продюсер Тина Канделаки, певица Наталья Подольская, ведущий и шоумен Иван Ургант.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Подвиг папарацци Подвиг папарацци

Впервые в журнале настоящая папарацци-съемка Алены Водонаевой

Maxim
Cтройными рядами Cтройными рядами

Выходим из карантина красиво

Лиза
10 шпионских гаджетов агента 007, которые стали реальностью для всех 10 шпионских гаджетов агента 007, которые стали реальностью для всех

Технологии догнали и перегнали ранние разработки всемогущего Кью

Maxim
Что будет с человеком, если ему ампутировать половину мозга Что будет с человеком, если ему ампутировать половину мозга

Возможно ли жить только с половиной мозга, и что это будет за жизнь?

Популярная механика
10 видов мужских селфи, которые бесят женщин 10 видов мужских селфи, которые бесят женщин

Мужские селфи — настоящий бич современного Интернета

Maxim
Сюжетные дыры и вопиющие ляпы всех-всех фильмов Marvel Сюжетные дыры и вопиющие ляпы всех-всех фильмов Marvel

Ошибки в фильмах дают повод пересмотреть их еще раз

Maxim
Ценности, границы и страхи: руководство для пар, где оба партнера делают карьеру Ценности, границы и страхи: руководство для пар, где оба партнера делают карьеру

Отрывок из книги Дженнифер Петрильери «Отношения, которые работают»

Forbes
Мать-и-мачеха? Медуница? И впрямь не узнать! Мать-и-мачеха? Медуница? И впрямь не узнать!

У этих растений весной и летом совершенно разное обличье

Наука и жизнь
Самые дорогие мужские вещи, проданные на аукционе Самые дорогие мужские вещи, проданные на аукционе

Неплохой получился бы гардероб, если бы все это вошло в одну коллекцию

GQ
Выживут только не роботы Выживут только не роботы

Что происходит с эмпатией в виртуальную эпоху

GQ
Обман зрения: как популярные оптические иллюзии дурят наш мозг Обман зрения: как популярные оптические иллюзии дурят наш мозг

Оптические иллюзии - это прямое подтверждение того, что наш мозг чертовски ленив

Популярная механика
Адриан Шиньяр: «Надо привыкать к этапу непредсказуемости» Адриан Шиньяр: «Надо привыкать к этапу непредсказуемости»

Психолог Адриан Шиньяр – о жизни в самоизоляции

Здоровье
Разбираем костюмы Тони Монтаны в фильме «Лицо со шрамом» Разбираем костюмы Тони Монтаны в фильме «Лицо со шрамом»

Портной студии Paramount точно знал, как выглядят беспощадные мафиози

GQ
Как скрыть следы похмелья: краткая инструкция Как скрыть следы похмелья: краткая инструкция

Несколько простых шагов, которые могут облегчить вам жизнь

Esquire
Рестайлинг в СССР. Как могли выглядеть советские автомобили Рестайлинг в СССР. Как могли выглядеть советские автомобили

Проекты, которые могли изменить автопром СССР

РБК
Тосканский ордер Тосканский ордер

Архитектура виллы в Тоскане подсказала, каким должно быть внутреннее убранство

AD
7 фактов о супермодели Наоми Кэмпбелл — важных и неожиданных 7 фактов о супермодели Наоми Кэмпбелл — важных и неожиданных

Главные факты о Наоми Кэмпбелл, ее блестящей карьере и неоднозначных выходках

Esquire
Руководитель Aviasales Макс Крайнов: После многомесячного заточения люди будут готовы тратить деньги на путешествия Руководитель Aviasales Макс Крайнов: После многомесячного заточения люди будут готовы тратить деньги на путешествия

Как будет восстанавливаться рынок авиаперевозок

СНОБ
НЭП или полицейский коммунизм? Как власти сдержать рост недовольства россиян НЭП или полицейский коммунизм? Как власти сдержать рост недовольства россиян

У власти, как обычно в российской истории, есть два выхода из кризисной ситуации

Forbes
Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Зельда Сейр. Ветреная муза писателя Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Зельда Сейр. Ветреная муза писателя

Она была самая красивая и популярная, он – самый талантливый

Cosmopolitan
Играет на равных Играет на равных

Кейт Бланшетт о том, как «Миссис Америка» может помочь избежать ошибок прошлого

Grazia
Армия нашествия и чужая Отечественная Армия нашествия и чужая Отечественная

Победили мы не только фашистов, но и тех, кто пошел воевать за их рейх

Огонёк
Ариане: «Сын есть творение» Ариане: «Сын есть творение»

Спор о Троице, поднявшийся в начале IV века, оказался судьбоносным

Weekend
Дочка отсчета Дочка отсчета

Что стоит за отставкой Дариги Назарбаевой с поста спикера сената парламента

Огонёк
История авантюриста Барта Тодда, который с помощью почтовых марок изменил экономику целой страны История авантюриста Барта Тодда, который с помощью почтовых марок изменил экономику целой страны

Как почтовые марки с помощью одного отчаянного туриста перевернули жизнь Бутана

Maxim
«Мишенька, одноглазенький ты мой» «Мишенька, одноглазенький ты мой»

7 исторических мифов, родившихся в кино

Weekend
Как правильно смотреть телевизор: советы экспертов Как правильно смотреть телевизор: советы экспертов

Мы разобрались, как правильно смотреть телевизор

CHIP
Танки слабые и всемогущие: поражения и триумфы Великой Отечественной Танки слабые и всемогущие: поражения и триумфы Великой Отечественной

На войне количество не стало качеством

Популярная механика
Вычислить манипулятора: 12 особенностей его поведения Вычислить манипулятора: 12 особенностей его поведения

Всем нам хочется верить людям, но не все заслуживают доверия

Psychologies
Входить осторожно: как создать и защитить свои личные границы Входить осторожно: как создать и защитить свои личные границы

Личные границы помогут сделать жизнь комфортнее и счастливее

РБК
Открыть в приложении