Уберизация добра: как диджитал-инструменты помогают благотворительным фондам
Благотворительные фонды заимствуют продуктовый подход у онлайн-ретейла. Цель в том, чтобы сделать пожертвование стало так же легко, как заказать авиабилет.
В российской благотворительности до сих пор пользователю порой приходится постараться, чтобы перевести деньги: скопировать реквизиты, разнести по графам в приложении своего онлайн-банка или заполнить поля для карточных данных на сайте фонда. С точки зрения пользовательского опыта все это довольно обременительно. Я бы сказала, что просто ужасно.
Благотворительность в массовом сознании людей в России по-прежнему остается сферой, где много боли и страдания. Однако, наш взгляд, это неправильно. Мы пытаемся внедрять продуктовый подход, который позволит сделать общение с пользователем проще на уровне смысла и действий.
Фонд «Подари жизнь» всегда следил за технологиями и внедрял все новые механизмы фандрайзинга, максимально облегчая взаимодействие со своими сторонниками. Мы с самого начала понимали, что квитанции в банке — это очень сложный путь для благотворителя. Поэтому в партнерстве со Сбербанком мы запустили благотворительную карту Visa, затем подключили короткий номер для смс-пожертвований, настроили возможность автоматических пожертвований в фонд через некоторые платежные системы. А когда мы начали работать с банками напрямую, клиенты, которые пользуются интернет-сервисами, стали приносить дополнительно около 5 млн рублей пожертвований в фонд ежемесячно. Это происходит потому, что нам доверяют и потому, что это удобно.
Однако все очень быстро меняется. Если еще два года назад большую долю частных пожертвований мы собирали через короткий номер 6162, то со временем количество смс-пожертвований стало падать, и в первом квартале этого года падение составило уже 43%.