Собрание / Тест-драйв
Истинный британец
Компания Range Rover представила вместо очередного огромного «вездехода» новую модель Velar, ставшую самой элегантной в многочисленном британском семействе.
Главной причиной появления новой модели в ряду Range Rover стало желание компании привлечь ту аудиторию, которая ранее не обращала внимания на ее продукцию. «Velar — это Range Rover для новых клиентов, — заявил шеф-дизайнер компании Джерри Макговерн. — При этом мы хотим сохранить свою уникальность на рынке». Действительно, Velar — это прямой потомок Range Rover, несущий в себе не только узнаваемые черты предка, но и ДНК бренда. «Заваленные» лобовое и заднее стекла, низкая крыша, минимальный зазор между арками и колесами (как же он пройдет по бездорожью?) и вертикально торчащий рейнджроверовский «геральдический щит» передней части. И вдруг новый поворот — на сверкающе-полированных боковинах видны тонкие контуры утопленных в них дверных ручек. Ярко, неожиданно, эффектно… и не уверен, что практично. Обходишь его кругом и понимаешь, что перед тобой автомобиль, реализованный в духе минимализма. Как результат, Velar — самый обтекаемый Range Rover в истории. Его коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32 не то чтобы рекорд, но вполне себе достижение. Свой позитивный вклад в аэродинамику вносят и те самые убирающиеся дверные ручки (прочные П-образные конструкции в духе Tesla Model S). Кстати, британские инженеры обещают водителям чистейшее заднее стекло, которое будет обдуваться нисходящим потоком воздуха с крыши через щели в спойлере.
250 км/ч — максимальная скорость самого быстрого из кроссоверов Velar P380
Согласно имеющимся данным, у моделей Velar, Sport и F-Pace общая не только ДНК но и алюминиевая платформа PLA D7 (правда, в разных ее вариациях). Одинаковы и модуль передней подвески с усиленным электромотором рулевым управлением, двойной моторный щит и большинство панелей пола. Ну и что? Глупо было бы отказываться от отличных конструкторских решений и изобретать что-то новое, к тому же подобный подход позволяет неплохо экономить на издержках.