Хакатоны: Лидеры цифровой трансформации
Один из самых масштабных проектов агентства инноваций Москвы – хакатоны, соревнования IT-команд для создания цифровых решений для города и бизнеса.
Хакатоны, своеобразные марафоны в области программирования, появились в 1999 году в Кремниевой долине и получили массовое распространение в XXI веке как быстрый способ разработки новых цифровых технологий. Продолжительность не лимитирована: они могут длиться от нескольких часов до нескольких недель. Если описать хакатон одним предложением, то можно сказать, что это командное соревнование, где участники разрабатывают прототип продукта или проект за ограниченное время.
Задачу всегда ставят организатор и партнеры хакатона, которые преследуют свои цели: нестандартное решение собственных локальных проблем, поиск будущих сотрудников, реклама самой компании или создание стартапов, в которые потом можно будет инвестировать. Участники руководствуются своими интересами. Такие марафоны не занимают много времени, задача ставится уже на месте, а работа заканчивается строго по таймеру, поэтому многие участники рассматривают их как веселое времяпровождение или «прокачку» собственных профессиональных навыков. Хакатоны неплохо сплачивают команды, это прекрасный тимбилдинг для сложившихся коллективов. Кроме того, подобные мероприятия – отличный способ найти работу мечты, ведь там активно работают хедхантеры. Не менее важно общение с единомышленниками и возможность выиграть денежные призы. Ну и вишенка на торте: иногда в ходе хакатонов рождаются идеи для будущих стартапов. Об этом мечтают, пожалуй, все участники.
Цифры за 5 лет
- 22 000 участников
- 1200 решений разработано
Groupme
В мае 2010 года перед хакатоном TechCrunch в Нью-Йорке команда Джареда Хехта никак не могла скоординироваться – терялись цепочки электронных писем. Эта проблема и подсказала задачу, которую участники попытались решить на марафоне через два дня, – как управлять группами друзей и оставаться на связи с ними. На все отводилось 24 часа. «Мы заперлись в комнате с бесконечным запасом пиццы, и 18 часов спустя у нас был рабочий прототип группового чата GroupMe, – вспоминал Джаред. – Преимуществом хакатона стало то, что мы начали использовать свой продукт в первый же день».
Хакатон команда не выиграла, зато придумала классную идею и создала действующий прототип. После мероприятия к Джареду выстроилась очередь из желающих получить демоверсию программы. Через некоторое время команда привлекла более 10 млн долл. на дальнейшую разработку и стала напрямую конкурировать со Skype. А еще через год сам Skype купил GroupMe за 80 млн долл.
Carousell
Вторая известная история – маркетплейс Carousell, прототип которого был спроектирован тремя друзьями на сингапурском хакатоне Startup Weekend в 2012 году. Главная «фишка» бренда – самообучающаяся нейросеть. Продавцу достаточно сфотографировать товар, а приложение самостоятельно выдаст ему название, разместит в правильной категории и даже порекомендует оптимальную цену продажи. Через пару лет после хакатона совладельцам предложили продать компанию за 100 млн долл., но после долгих раздумий они отказались. И не зря: сегодня Carousell – одна из ведущих платформ объявлений в ЮгоВосточной Азии, а ее стоимость превышает 1,1 млрд долл.