Кровавые сцены
В Москве все чаще говорят о хиджаме — методике кровопускания, которой приписывают чудесный оздоровительный эффект. Не лучше ли заняться донорством? Разбиралась Дарья Кузнецова.
«Я могу говорить о пользе хиджамы бесконечно! — не сдерживает эмоций моя собеседница, красавица Наида, мама троих детей. — Я даже не могу подсчитать, сколько людей уже на нее подсадила». В группе поддержки Наиды — президент Чечни Рамзан Кадыров, который в прошлом году вышел на публику побритым налысо с красным пятном на лбу — следом от хиджамы — и призвал с ее помощью бороться с коронавирусом. Виктория Боня, демонстрирующая круги на спине в своих сторис: «Первый, кого я хочу видеть по прилете в Москву, — специалист по хиджаме». Вдохновленная ее опытом певица Наташа Королёва и еще немало убежденных в том, что новое — хорошо забытое старое.
Со стороны процесс излечения (а в списке показаний десятки заболеваний — от сердечной недостаточности и бесплодия до угревой сыпи и псориаза) выглядит как постановка старых добрых банок. Но если подойти поближе, можно увидеть, что они заполняются кровью, выступающей сквозь крошечные множественные надрезы. Делают их не сразу. Сначала банки ставят на неповрежденную кожу, чтобы притупить чувствительность. Затем, после работы лезвием или скальпелем, возвращают на место и посредством вакуумного насоса выкачивают из банок воздух.
Первые сообщения о применении и пользе процедуры обнаружены в изречениях, приписываемых исламскому пророку Мухаммеду, однако знатоки утверждают, что хиджаме более пяти тысяч лет (раньше кожу резали камнем или острой костью, а вместо банок использовали рога крупного рогатого скота). Ренессанс кровопускания переживают Великобритания, где оно особо не применялось с XIX века, и Финляндия, где о нем знают века c XV. Количество центров, предлагающих расстаться с кровью, растет в Арабских Эмиратах и Китае — там интерес к методике и вовсе не утихает с пятидесятых годов прошлого века.
Мунир Ибрагимов, специалист по массажу спа «Восточный экспресс», к которому приходят Вика Газинская, Александр Цекало и Владислав Третьяк, верен хиджаме двадцать лет. «Я активно занимался боевыми искусствами и однажды почувствовал, что живу как в тумане, а тело словно набито ватой. Делал массаж, ходил в баню, чтобы запустить лимфодренаж, но толку было мало. Друзья-спортсмены убедили пойти на хиджаму. После первого сеанса вернулись легкость и ясность мышления — я стал словно на пружинах ходить. С тех пор каждые шесть–восемь месяцев записываюсь на сеансы. Ставлю банки на спину, голову и ноги». Мунир с воодушевлением рассказывает о чудесных исцелениях друзей и коллег. Недавно уговорил на хиджаму даже своего босса, прогрессивную во всех отношениях владелицу «Восточного экспресса» Юлию Юханссон, страдавшую от головных болей. «Сначала я очень боялась и все время откладывала визит, — делится Юлия. — Когда в итоге пришла и поняла, что придется сбрить волосы на затылке, чтобы сделать надрезы, хотела встать и уйти. Но любопытство взяло верх. Банки вытянули сгустки крови практически черного цвета. Мастер сказал, что вышла «мертвая» кровь и организм освободился от токсинов. Порезы довольно быстро зажили, а я несколько месяцев чувствовала прилив энергии, как будто мое тело освободили от груза, — и никакой головной боли».