Ценное качество
«Татлер» разузнал все про тайную, но неожиданно важную в 2021 году профессию — кволити-менеджер. Спойлер: он старается, чтобы русского человека любили именно так, как ему нравится.
«Семнадцать ноль-ноль. Медитирую, стоя на игольчатом коврике у окна с красивым видом… В это же время просматриваю папку на телефоне, где собраны фотографии всех моих глобальных целей, которых я хочу достичь, — машины Rolls-Royce Cullinan, Lamborghini Urus, пентхаус в Москва-Сити, дом в Беверли-Хиллз, а также бизнес и проекты, которые хочу реализовать. Показать не могу — слишком личное».
В ноябре, когда тотально не хватало поводов поржать, картину скрасил «Тинькофф журнал». Там был опубликован дневник доходов и трат молодого специалиста, который описал свой род деятельности как quality management. @715mike еще совсем дитя — двадцать пять лет, а уже получает триста–триста пятьдесят тысяч рублей в месяц якобы за то, что советует малым бизнесам, «как стать люксовее». Если пойдете завтракать в Sybarite на Цветном к бывшему повару главы Газпрома Алексея Миллера, посмотрите, заменили ли там, как велел @715mike, ручку в туалете, «которая выглядит уставшей». У юноши с накачанными губами, трусами CK и голыми ногами в «майбахе» от Wheely есть и другие доходы: должность в агентстве Smmagnat Team, инстаграм (почти четверть миллиона зачарованных подписчиков), ютьюб, коучинг — и на круг выходит почти миллион в месяц. Год назад в ютьюбе Майк очень классно выразился на тему учебы: «Уйдя из университета, я начал заниматься самообразованием — качать тело». Кто он вообще такой? Михаил Вишняков. В 2012-м постил папин пропуск в Совет Федерации и себя в гостях у мамы в «Триумф Паласе». Работает в основном над личным брендом в соцсетях, включая тикток, но готов делиться своей «насмотренностью в сфере luxury- и premium-услуг в двадцати пяти странах» с недонасмотренными бизнесами. «Мне с детства прививали любовь к красивым вещам и материальным благам», — Миша действительно великолепен в своем лайфстайле а-ля rich russian kids. Нам вот только интересно, качество какого рода услуг так усердно мониторит этот юноша с папкой Nudes в хайлайтах инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
«По виду он не quality manager», — пожимает плечами хедхантер Алена Владимирская. Она признает, что такая профессия есть, потому что кто-то должен водить клиентов в Большой театр. «Но мало кто отдает столь деликатное дело на аутсорс, это большая штатная позиция. Выше, чем аккаунт-менеджер.
Для люксового бизнеса нет ничего важнее, чем поддерживать клиента с условным миллионом денег в состоянии перманентного счастья, чтобы он не ушел к конкурентам. Знаю, например, что такой человек есть в американских роддомах Mount Sinai. Это в масс-маркете все скоро будут решать технологии — всякие виральные конкурсы типа «найди ошибку на полке в супермаркете». А в люксе этого сотрудника алгоритм не заменит никогда».
Кем точно quality manager не является, так это тайным покупателем. Их, как шепнула нам Владимирская, набирают на Avito и платят по триста рублей за точку. Так подрабатывают иногородние студентки приличной наружности, которым присылаемых из дома денег не хватает на новую тряпочку.
Так кто, если не Миша в «майбахе», налаживает в Москве качество люкса? Есть такие люди. Видный специалист по этикету Татьяна Полякова на заре отечественного капитализма работала у живущего по высокому русскому стандарту Рустама Тарико, налаживала ему лайфстайл. И консультировала других мужчин из нашего списка Forbes. Годы идут, а герои «Татлера» своими силами все еще не справляются. В декабре Элен Манасир выложила в сторис тунца с авокадо, щедро посыпанных черной икрой, и приписала: «Обзавестись домашним фуд-консьержем было лучшим решением в моей жизни». Элен — передовая девушка, запускает курс по ментальному здоровью, но забить на quality никак не может.
Насмотренность в двадцати пяти странах — так себе подспорье в этой профессии. Потому что в Москве почти все потребители люкса — местные, а в прекрасных городах, куда мы ездим за счастьем, от Лос-Анджелеса до Лондона, примерно 80 % дорогих услуг и товаров оплачивали доковидные толпы туристов. Которые пришли, купили и улетели: нет никакой необходимости носиться с их укладкой как с писаной торбой в надежде, что холеный блонд станет постоянным клиентом. Зато на родине предложение сильно превосходит спрос. С 2014 года число потребителей люкса не растет, причем не только у нас, оно во всем мире, к сожалению, умеренно, потому что глобальная экономика пребывает в депрессии. Так и получилось, что во всем Монако чесать кудри умеет только Валера из «Дессанжа», зато в Москве под лестницей в «Меге» можно получить сервис, который в реальном мире может позволить себе только Дженнифер Лопес. Нас ужасно разбаловали, а мы требуем еще и еще. Предприниматели в растерянности. Многие из них пока не знают о существовании кволити-менеджмента на выезде, но он уже есть. Эмоциональный ресторанный критик Михаил Лопатин, например, собрал бригаду ghost clients. Михаил Бадигин, сооснователь агентства BTG Consult, которое помогает с quality management «Азбуке вкуса», ЦУМу, Bosco di Ciliegi, Fendi, IQOS, для продвижения своих услуг голым в бассейне, как @715mike, не фотографируется — не тот уровень. Михаил работал в Louis Vuitton, окончил магистратуру ВШЭ — изучал проджект-менеджмент вообще и кволити-менеджмент в частности. Кволити-менеджмент, объясняет Бадигин, — это суровая математика: «Он помогает предсказывать клиентские эмоции.