Сергей Шульга, Кирилл Горыня, Кирилл Петров
Основатели компании i-Free заработали первые капиталы в начале 2000-х на продаже рингтонов и мобильных игр. В мае предприниматели продали свой сервис «Кошелек» (с 20-миллионной аудиторией!) банку «Тинькофф». А теперь планируют вывести на глобальный рынок разработки в области fintech и AI.
Кирилл Петров, Сергей Шульга и Кирилл Горыня дружат с детства. Финансовый успех в начале 2000-х им принес рингтон «Бумер» из одноименного фильма. С 2018 года i-Free работает как стартап-студия, в портфеле которой 12 компаний (Just AI , «Кошелек», «наЛанч», CoinKeeper, Zillion Whales и др.) и более 14 инвестиционных сделок.
За 20 лет ваш стартап перерос в группу компаний с проектами в fintech, foodtech, AI и гейминге. Как вы распределили роли?
Петров: Когда в 2001 году я решил начать бизнес в сфере услуг мобильного контента, то четко понимал, что это невозможно сделать в одиночку. Для реализации проекта надо знать свои слабые стороны. Мои заключаются в том, что я как раз не разбираюсь глубоко в технических, инженерных вопросах и плохо выстраиваю операционные процессы в компании. Но в этом меня дополняют мои партнеры. У Кирилла Горыни сильные навыки инженера. Когда он увлекается вопросом, то глубоко в нем разбирается. Он, как Цезарь, может одновременно слушать, разговаривать, читать и поглощает колоссальные объемы информации. Сейчас ее стало так много, что я начинаю за него беспокоиться. У Сережи хорошо развит аналитический ум. Он вдумчивый, последовательный. И в нашей группе компаний он занимается финансовыми вопросами и анализом. Что касается меня, то я люблю представлять, как дальше будет развиваться та или иная технология. Это началось еще в школе, когда папа покупал мне огромное количество книг в жанре фантастики. Поэтому я и сейчас придумываю новые идеи, продукты, проекты. Иногда они возникают преждевременно или оказываются ненужными, а иногда попадают в точку и выстреливают. Стратегические и маркетинговые вопросы тоже часто решаю я.
Шульга: У меня рациональный, логический, цифровой взгляд на мир, и в этом я дополняю ребят. Я иногда их приземляю, но, надеюсь, не во вред, а во благо. Сейчас я больше всего времени уделяю компании «наЛанч», IT-сервису для компаний, заинтересованных в организации питания для сотрудников.
Горыня: А я сейчас сфокусирован на «Кошельке», так как после продажи сервиса банку «Тинькофф» остаюсь директором в этой компании. При всей кажущейся внешней простоте этого приложения оно с годами превратилось в очень сложные системы и работает для сотен крупнейших бизнесов страны, для десятков миллионов требовательных и «избалованных» высоким уровнем российского мобильного ПО пользователей. На остальные проекты в группе i-Free времени и сил остается совсем мало.