Леонид Алексеев — авторитетный тейлор в собственном петиметр-бренде House of Leo

Собака.ruРепортаж

Леонид Алексеев

Текст: Юлия Машнич

Название

Леонид Алексеев — авторитетный городской тейлор (и ситуационный кутюрье!) в собственном петиметр-бренде House of Leo, надежный поставщик свежих фэшн-кадров (куратор отделения моды в НИУ ВШЭ), а теперь еще и главный балетный визионер страны.

Его упитанные котики из балета «Коппелия», премьера которого отгремела (с конфетти из пожарного шланга!) в 2024 году на Новой сцене Мариинского театра, топят сердца и срывают маски (даже с матерых балетоманов!). К дивертисменту весь зал расплывается в коллективной детской улыбке и хлопает в такт слегка неуклюжим движениям танцующих игрушек.

Котобалет-гофманиада

Фиксируем феномен: из авторитетного городского тейлора и кузнеца фэшн-кадров в «Вышке» ты превращаешься в главного балетного сценографа и художника по костюмам в стране. Как так вышло?

Ты перечислила три мои детские мечты. Вся моя профессиональная деятельность про это — исполниться должны все! И когда ты слишком долго работаешь над одной, то пора заняться другой.

В детстве родители осыпали меня билетами и абонементами: в консерваторию, филармонию и, естественно, в Мариинский театр. «Щелкунчик», всё как надо. И я столкнулся с миром какой-то невероятной красоты — эфемерной и сияющей. Я заворожен всем этим с шести лет. Особенно прекрасным мне запомнился балет «Гадкий утенок». Во-первых, лебедь там был весь в блестках, а во-вторых, меня пустили за кулисы и показали огромный белоснежный веер из страусиных перьев. Я был готов отдать за него все.

А потом меня уже заинтересовал театр как практика: я поступил в театральную студию и занимался там бутафорией, декорациями, костюмами.

Играть меня совсем не тянуло, я уже тогда любил визуальную составляющую и даже планировал стать театральным художником. Но ближе к совершеннолетию меня захватила мода.

Я просто вынуждена поддать немного Бодрийяра! Он как раз понимал моду как перформанс и театральное действие. Настаивал, что это инсценировка реальности и театр идентичностей. И даже форма социального колдовства!

В концепции моды как театра самое привлекательное, что ты, дизайнер, — всегда номер один, ты как бы режиссер и все решаешь.

Я очень люблю делать одежду и обожаю детали, нюансы. Театр же куда более общим планом работает. И вот из моды я стал регулярно наведываться в театр, вначале драматический: делал костюмы для МХАТа, Театра Пушкина. И всегда мечтал делать еще и визуальные концепции, когда ты можешь определять все — от самой идеи, как будет выглядеть спектакль, до деталей афиши, мерча.

В пандемию я познакомился с солистом Мариинского театра и хореографом Сашей Сергеевым, мы оказались соседями. Первым нашим совместным проектом стал ремонт парадной. Следующим — балет «12» в Мариинском театре по мотивам библейско-революционной поэмы Блока. Здесь я уже участвовал в сценических решениях, световых схемах и, конечно, в фэшн-составляющей. Получилось такое неклассическое оформление балетного спектакля: оказалось, что Новая сцена Мариинского театра способна на невероятные чудеса. А когда Саша предложил заняться «Коппелией», я, конечно, со всеми своими мечтами, любовью к сказке, к какому-то балетному чуду, которое во мне с детства осталось, внутренне просто взвизгнул от восторга. Это лучшее, что может быть: балет-сказка. И мне очень хотелось, чтобы там каким-то образом жило, множилось и побеждало добро. Это то, что невозможно в жизни.

Как минимум невозможно в Гофмане! Ведь новелла «Песочный человек», только частично легшая в основу либретто «Коппелии» Лео Делиба, — это чистый хоррор. С одной стороны, страшная сказка про крадущего глаза монстра, а с другой — история безумия и суицида. Тогда как «Коппелия» Делиба — комедийно-сентиментальная притча о победе искренности над фальшью: юноша Франц, хоть и загипнотизирован механической куклой Коппелией, но его невеста Сванильда вовремя раскрывает обман и спасает ситуацию, возвращая Франца в реальность.

Именно: в Гофмане невозможно. А мне хотелось добра и чтобы тепло рождалось внутри. И когда обсуждали дивертисмент — это то, что происходит в конце балета, те самые свадебные танцы, — мне очень хотелось, чтобы это превратилось в феерию. Было дико весело придумывать танцующие игрушки: пожарных в коричневых мундирах с цветными манжетами, золотыми пуговицами и золотыми сапожками, Мишку, референсом к которому стал английский тедди с его гардеробом подрастающего мальчика — блузами с отложным воротничком и галстучками. Когда я принес эскиз Мишки, оказалось, что ткани в такую клетку нигде не найти, и в результате блузу расписывали вручную. Отдельное счастье — это наши котята.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Респект Респект

Илья Мигмун — о birdcore, моде и творчестве

Собака.ru
Смелая палитра Смелая палитра

Эта небольшая квартира не производит впечатления маленького пространства

Идеи Вашего Дома
Ловушка для звёзд Ловушка для звёзд

У нас под ногами часто разбросаны сокровища, но мы их не замечаем

RR Люкс.Личности.Бизнес.
На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике

Почему коллективные тренировки делают нас лучше?

Правила жизни
Имени королевы Анны Имени королевы Анны

Как стул эпохи Анны Стюарт сменил вычурность барокко на анатомичный комфорт

Дилетант
Нашествие парнокопытных мигрантов Нашествие парнокопытных мигрантов

Почему популяция казахстанских сайгаков уничтожает российские сельхозугодья

Монокль
Эдуард Захрабеков Эдуард Захрабеков

Как Эдуард Захрабеков запустил самое большое в стране производство эндопротезов

Собака.ru
Внутри Эми Шумер Внутри Эми Шумер

Кто она тогда, если не Эми Шумер, которая никогда не сдается?

Караван историй
Мой первый Мой первый

Рано или поздно это произойдет: повзрослевший ребенок откроет мир любви

Psychologies
Петр Ефремов — Forbes: «Российское виноделие в возрасте начала плодоношения» Петр Ефремов — Forbes: «Российское виноделие в возрасте начала плодоношения»

Об условиях, в которых развивается российское виноделие

Forbes
В чем разница между пробиотиками и пребиотиками? В чем разница между пробиотиками и пребиотиками?

Пробиотики и пребиотики: заговор маркетологов, опечатка или разные вещества?

ТехИнсайдер
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Способ приготовления кофе влияет на продолжительность вашей жизни Способ приготовления кофе влияет на продолжительность вашей жизни

Какой способ приготовления кофе сохраняет защитные эффекты напитка?

ТехИнсайдер
Признание и обвинение: почему общество не верит рассказам женщин о пережитом насилии Признание и обвинение: почему общество не верит рассказам женщин о пережитом насилии

Как общество относится к рассказам женщин о травматичном опыте?

Forbes
Платформы обрастают банками Платформы обрастают банками

Зачем маркетплейсы оказывают банковские услуги

Эксперт
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
Малыми силами Малыми силами

Автомобильная экзотика: Urban Hopper Twin и Mini Pickup Twin Kipper

Автопилот
Как роботы захватывали ПМЭФ: от диковинки до обыденности Как роботы захватывали ПМЭФ: от диковинки до обыденности

Как на примере роботов ПМЭФ можно проследить путь прорывной технологии

Inc.
Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла» Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла»

Я актриса, которая может свою роль срежиссировать сама

Коллекция. Караван историй
Эпидемия «проявленности»: как искренность превратилась в коммерческий продукт Эпидемия «проявленности»: как искренность превратилась в коммерческий продукт

Как искренность превратилась в перформанс?

Forbes
Сергей Филипович / Алиса Рейфер Сергей Филипович / Алиса Рейфер

Двадцатилетние ньюкамеры Ленсовета — сверхновая театральная сенсация

Собака.ru
8 распространенных ошибок, которых следует избегать для получения максимальной пользы от кофе 8 распространенных ошибок, которых следует избегать для получения максимальной пользы от кофе

Несколько кофейных ошибок, которые могут негативно сказаться на вашем здоровье

ТехИнсайдер
Драгоценная наука: кто и зачем выращивает в лабораториях бриллианты Драгоценная наука: кто и зачем выращивает в лабораториях бриллианты

В чем заключается уникальность лабораторных бриллиантов?

Forbes
Как основатели УГМК заработали в Верхней Пышме миллиарды долларов Как основатели УГМК заработали в Верхней Пышме миллиарды долларов

Как основатели УГМК создали бизнес-империю в Верхней Пышме

Forbes
От окраины к центру От окраины к центру

Петербург глазами писателя, который переехал в Москву

Weekend
Домой, в Павловск Домой, в Павловск

Как ищут утраченные произведения искусства из коллекции Павловского дворца

СНОБ
Время биться Время биться

Как прошел один из съемочных дней фильма про «Руссо-Балт»

Автопилот
Российский рынок перерос параллельный импорт Российский рынок перерос параллельный импорт

Минпромторг сокращает список товаров параллельного импорта

Монокль
Три страницы ненаписанной летописи: как виноделы боролись за вино в годы ВОВ Три страницы ненаписанной летописи: как виноделы боролись за вино в годы ВОВ

Проверку на соответствие системе ценностей вино прошло в годы ВОВ

Forbes
Открыть в приложении