Алиса Прудникова: проект был сделан на разрыв аорты

Собака.ruБизнес

Немосква не за горами

Топ-менеджер и визионер российского искусства Алиса Прудникова основала в родном Екатеринбурге биеннале мирового значения. На очереди contemporary — art-преобразований — вся Россия: на выставке «Немосква не за горами» в «Манеже» Алиса и 7 кураторов показывают региональное искусство «лицом».

Текст: Александра Генералова

На Алисе: платье Off-While, сапоги Bottega Veneta (всё — ДЛТ), ремень и сумки Ola Ola

Вы — руководитель стратегических проектов государственного Музея изобразительных искусств им. Пушкина, куда теперь входит ГЦСИ, комиссар Уральской индустриальной биеннале , комиссар проекта «Немосква», топ-менеджер в иерархии институций российского современного искусства, и относятся к вам примерно как к локальному Путину , который виноват во всех проблемах. Каково это ощущать себя в таком амплуа?

Крутой вопрос. Ужас, я локальный Путин! (Смеется.) Саша, вы мне сделали не только название выставки, но и перевернули самосознание! (цитата «Опять ничего не происходит» из статьи Александры Генераловой стала рабочим названием выставки. — Прим, ред.) В 23 года я стала директором ГЦСИ-Урал и совершенно не побыть директором и что такое планирование, у меня есть одна черта, которую я понимаю : свою внутреннюю миссию: я не боюсь брать себя ответственность. Если я тяну эту повозку, значит «за базар» и свои действия отвечаю.

Ваши действия — это в том числе ладить с бизнесом, спонсоры «Немосквы» — Фонд Потанина и « Сибур».

Я работала и с бизнесом, и с чиновниками еще в Екатеринбурге, а сейчас пытаюсь масштабировать эту ситуацию на всю страну. Каждый город хочет быть классным, многим корпорациям хочется зайти в культурный проект и быть к нему причастным, но коллаборацию с креативными индустриями сделать непросто. Проект «Немосква» и призван был стать той и корпораций. Знаете, когда я работала в ГЦСИ в Екатеринбурге и мы делали первые биеннале, то мне очень часто «стучали по башке» за то, что у меня в приоритете — интересы художника и искусства, а не VIP-гости.

Может ли такая дипломатия не противоречить «новой этике»? Сейчас арт-сообщество обсуждает заявление Елизаветы Кашинцевой и Олега Устинова — участников кураторской школы «Немосквы», которые возмущены тем, что их локальные проекты, победившие на конкурсе, не получили финансирования, зато оно нашлось на выставку в Петербурге.

Я считаю, что я хорошо понимаю художественное сообщество, могу его слышать и чувствовать. Ситуация с Олегом и Лизой — не про обман и намеренное ущемление институцией интересов художников, а про проблемы в организации проекта. Меня удручает риторика, которой пользуются наши коллеги, но считаю что если мы, как организаторы, позволили себе двусмысленность, то должны реализовать проекты и пошли в этом навстречу кураторам.

Какой у вас был самый крупный фейл , после которого хотелось все бросить?

После каждой биеннале я думаю, что надо бросать. Самая кризисная была первая — в 2010 году, когда кураторами были Екатерина Деготь, Космин Костинас и Давид Рифф. Я помню, когда на нее стало приходить мало людей, чудовищно мало — никто не умел нормально работать с аудиторией на тот момент. А проект был сделан на разрыв аорты, какими-то сверхусилиями, ужасным напряжением себя и всей команды. Я почувствовала бессилие, потому что весь этот адский труд был сделан по сути для очень узкого круга людей, тогда казалось, что вложенные усилия не оправдались. Честно говоря, было очень сложно делать и вторую биеннале, во второй раз входить в эту историю с пониманием всех нюансов и необходимостью не наступить на грабли.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алла Горбунова Алла Горбунова

Алла Горбунова: для всех и ни для кого

Собака.ru
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Алена Швец Алена Швец

Алена Швец: я точно такая же, как моя условная ровесница сто лет назад

Собака.ru
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Алена Алена

Интервью с универсальной амазонкой нового русского кино Аленой Михайловой

Собака.ru
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Юрский период Юрский период

Актер Юрий Колокольников рассказал, как приближается к 40-летнему юбилею

Esquire
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Они настоящие Они настоящие

Александр Цыпкин выяснил, чего ждут женщины от современных мужчин

Cosmopolitan
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Что скрывает этикетка Что скрывает этикетка

Научиться расшифровывать эти загадочные и малопонятные надписи не так уж сложно

Лиза
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Открыть в приложении