Алиса Прудникова: проект был сделан на разрыв аорты

Собака.ruБизнес

Немосква не за горами

Топ-менеджер и визионер российского искусства Алиса Прудникова основала в родном Екатеринбурге биеннале мирового значения. На очереди contemporary — art-преобразований — вся Россия: на выставке «Немосква не за горами» в «Манеже» Алиса и 7 кураторов показывают региональное искусство «лицом».

Текст: Александра Генералова

На Алисе: платье Off-While, сапоги Bottega Veneta (всё — ДЛТ), ремень и сумки Ola Ola

Вы — руководитель стратегических проектов государственного Музея изобразительных искусств им. Пушкина, куда теперь входит ГЦСИ, комиссар Уральской индустриальной биеннале , комиссар проекта «Немосква», топ-менеджер в иерархии институций российского современного искусства, и относятся к вам примерно как к локальному Путину , который виноват во всех проблемах. Каково это ощущать себя в таком амплуа?

Крутой вопрос. Ужас, я локальный Путин! (Смеется.) Саша, вы мне сделали не только название выставки, но и перевернули самосознание! (цитата «Опять ничего не происходит» из статьи Александры Генераловой стала рабочим названием выставки. — Прим, ред.) В 23 года я стала директором ГЦСИ-Урал и совершенно не побыть директором и что такое планирование, у меня есть одна черта, которую я понимаю : свою внутреннюю миссию: я не боюсь брать себя ответственность. Если я тяну эту повозку, значит «за базар» и свои действия отвечаю.

Ваши действия — это в том числе ладить с бизнесом, спонсоры «Немосквы» — Фонд Потанина и « Сибур».

Я работала и с бизнесом, и с чиновниками еще в Екатеринбурге, а сейчас пытаюсь масштабировать эту ситуацию на всю страну. Каждый город хочет быть классным, многим корпорациям хочется зайти в культурный проект и быть к нему причастным, но коллаборацию с креативными индустриями сделать непросто. Проект «Немосква» и призван был стать той и корпораций. Знаете, когда я работала в ГЦСИ в Екатеринбурге и мы делали первые биеннале, то мне очень часто «стучали по башке» за то, что у меня в приоритете — интересы художника и искусства, а не VIP-гости.

Может ли такая дипломатия не противоречить «новой этике»? Сейчас арт-сообщество обсуждает заявление Елизаветы Кашинцевой и Олега Устинова — участников кураторской школы «Немосквы», которые возмущены тем, что их локальные проекты, победившие на конкурсе, не получили финансирования, зато оно нашлось на выставку в Петербурге.

Я считаю, что я хорошо понимаю художественное сообщество, могу его слышать и чувствовать. Ситуация с Олегом и Лизой — не про обман и намеренное ущемление институцией интересов художников, а про проблемы в организации проекта. Меня удручает риторика, которой пользуются наши коллеги, но считаю что если мы, как организаторы, позволили себе двусмысленность, то должны реализовать проекты и пошли в этом навстречу кураторам.

Какой у вас был самый крупный фейл , после которого хотелось все бросить?

После каждой биеннале я думаю, что надо бросать. Самая кризисная была первая — в 2010 году, когда кураторами были Екатерина Деготь, Космин Костинас и Давид Рифф. Я помню, когда на нее стало приходить мало людей, чудовищно мало — никто не умел нормально работать с аудиторией на тот момент. А проект был сделан на разрыв аорты, какими-то сверхусилиями, ужасным напряжением себя и всей команды. Я почувствовала бессилие, потому что весь этот адский труд был сделан по сути для очень узкого круга людей, тогда казалось, что вложенные усилия не оправдались. Честно говоря, было очень сложно делать и вторую биеннале, во второй раз входить в эту историю с пониманием всех нюансов и необходимостью не наступить на грабли.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Татьяна Пилецкая Татьяна Пилецкая

Прима театра «Балтийский дом» и народная артистка России вернулась на киноэкраны

Собака.ru
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Алена Алена

Интервью с универсальной амазонкой нового русского кино Аленой Михайловой

Собака.ru
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Королев против Королева Королев против Королева

Вадик Королев: зачем драться, если можно петь и танцевать

Собака.ru
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
«What the fuck is going on? Вот в чем вопрос!» «What the fuck is going on? Вот в чем вопрос!»

Художник Дэмиен Хёрст о реальности и иллюзии, об искусстве и не-искусстве

Weekend
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Наталья Водянова Наталья Водянова

Правила жизни Натальи Водяновой

Esquire
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Евгения Глушенко: «На сцене надо не играть, надо проживать» Евгения Глушенко: «На сцене надо не играть, надо проживать»

Роль необходимо понять кишками! Надо прочувствовать ее изнутри

Коллекция. Караван историй
Неприметные живые фабрики Неприметные живые фабрики

Как живые организмы синтезируют токсичные вещества

Наука и жизнь
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Удвоенная польза Удвоенная польза

Как применяются цифровые двойники в банковской сфере

Ведомости
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Творчество Аркадия и Бориса Стругацких в контексте развития научных взглядов

Наука и жизнь
Танец не маленьких журавлей Танец не маленьких журавлей

Как подобраться к крайне осторожным серым журавлям поближе?

Наука и жизнь
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
«Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги «Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги

«Хаббл» подтвердил рождение голубого бродяги от пары с белым карликом

N+1
Авто со слоном Авто со слоном

Индийские автомобили — это уже не причудливая помесь машины и мотороллера

Монокль
Москва слезам не верит Москва слезам не верит

Актриса Марина Александрова — о сериалах, театре и work-life балансе

Moodboard
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
«Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел» «Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел»

Как банк помогает бизнесу сохранять эффективность в любых экономических условиях

Деньги
Редкоземельные планы Редкоземельные планы

Проекты по добыче редких металлов должны быть запущены в ближайшие пять лет

Ведомости
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Открыть в приложении