«Сладкие плюшки». Почему в будущем система поощрений будет бесполезна
Пока компании изобретают новые способы удержания ценных кадров, технологический прогресс меняет мышление самих соискателей. В результате традиционные принципы трудовых отношений — иерархия, постоянство, регламенты, вовлеченность — размываются.
Развитие технологий вынуждает работодателей лезть из кожи вон, чтобы угодить своим сотрудникам. Технологический прогресс направил фокус рекрутинга на одну группу соискателей — творческих людей, которые разбираются в технологиях. По данным Boston Consulting Group, 80% россиян трудоспособного возраста не готовы к работе на современных рынках. Они занимаются рутинным, строго регламентированным, часто физическим трудом. А вот экспертов, деятельность которых связана с анализом, творчеством и требует автономии, не хватает. Именно поэтому за сотрудников «со сложными компетенциями» между компаниями ведется тихая война. В ход идут самые «сладкие плюшки».
Жесткое печенье
Дефицит IT-специалистов здесь высок по всему миру. В 2018 году Фонд российских интернет-инициатив заявил о нехватке 2 млн IT-кадров для нашей страны. Законодатели мод в корпоративной культуре из Кремниевой долины придумывают все новые приманки, борясь за таланты. Продукты из органических ферм, меню разных кухонь мира в офисах Google уже превратились в легенду. Бесплатные парикмахерские, фитнес и тренажерные залы — обычное дело в Amazon, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Huffington Post. В офисы этих компаний можно приводить домашних любимцев и устраивать дневной сон в оборудованных спальнях, есть даже комнаты для медитации, в которых сотрудники могут привести свои мысли в порядок.
Российские digital-гиганты («Яндекс», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского») не слишком уступают: массажные кабинеты, беспроцентные жилищные кредиты. И даже маленькие digital-агентства пытаются быть в тренде и инвестировать в свой HR-бренд: организовывать бары, зоны отдыха и модные вечеринки для своего персонала.