Daewoo Nexia. Как выбирать подержанную «Нексию»

АвтоМирАвто

Daewoo Nexia: взрыв из прошлого

Мы сильно ошибались, полагая, что машина, формально почти не менявшаяся с 1996 года, это если не копать вглубь истории Opel Kadett, уже никого не интересует. Как выбирать подержанную «Нексию» – все еще весьма популярный запрос в рунете. И у нас есть на него ответ

Текст Константин Корндорф Фото УзDaewoo

Машина удалась несмотря ни на что, а скорее даже, вопреки всему. В середине «девяностых» Nexia стала едва ли не первой народной иномаркой, успешно конкурирующей по цене и тиражам с изделиями «АвтоВАЗа». С 1996-го ее собирали в Узбекистане, недолго собирали и у нас, в Ростове. Но узбеки оказались настойчивее, со временем локализовав модель почти полностью. А в 2008-м, и не думая устранять большинство детских и взрослых болезней – ведь дешево, чего вы хотите – решились на рестайлинг. Появилась Nexia N150.

Можно долго иронизировать над внешностью, исправно гниющим железом, неработающими печками, замерзающими после любых осадков дверными замками и прочими несуразностями седана, но машина оказалась надежная. Дешевых запчастей без ограничений, а починить «Ксюху» можно в любом гараже, даже не имея под рукой инструментов. Главное – надежный мотор.

Первое «опелевское подкапотное наследство» – 75- и 85-сильные моторы – запросто пробегало без ремонта по 250-300 тыс. км. После рестайлинга пришла замена – чуть более современные, уже Евро-3, моторы A15SMS (86 л.с.) от Chevrolet Lanos и 16-клапанник F16D3 (109 л.с.) от Chevrolet Lacetti. Грехов за ними числится тоже не так уж и много, если не считать повышенный расход масла. В порядке вещей расход 300 граммов масла на 1000 км.

Не все так плохо

Mожно хохотать, но исконную проблему «Ксюшиных» моторов – потеки масла из-под клапанной крышки – на новом 8-клапаннике изжить так и не удалось. Зато 5-ступенчатая «механика», по-прежнему хромающая слабенькой кулисой и приводами, остается настоящим бастионом надежности. Главное – выбрать подходящее масло и менять его хотя бы раз в 120 тыс. км пробега.

А вот сцепление работает хуже, дольше «думает» и прежние 120 тыс. км уже не выхаживает, ограничиваясь 80 тыс. км.

Зато с кузовом мало что изменилось. Металл по-прежнему слаб и гниет в традиционных для Nexia местах – по кромкам задних крыльев и нижним кромкам дверей. Не прибавило в надежности и слабенькое ЛКП. Никуда не делись протекающие уплотнители стекол, отчего дверные замки регулярно замерзают на морозе. Да и обнаружить после дождя воду в салоне или багажнике считается обычным делом.

Не приживаются

Однако машину все равно любят. Даже вопреки слабому качеству комплектующих, особенно – по электрике. За что? За надежные тормоза и подвеску. Свои хронические болячки найдутся и тут – например, лопающиеся даже без особой нагрузки задние пружины – но ремонт не так дорог и прост. А налететь на кругленькую сумму, порядка $500, можно при замене рулевого механизма. Так что, если жидкость гидроусилителя уходит медленно, лучше ее просто потихоньку подливать, не связываясь с мифическими ремкомплектами.

Зато салон, учитывая стоимость машины, на высоте. Даже в «старичках» редко встретишь посторонние звуки. А багажник просто другим на зависть – 510 л. Другое дело, что найти Nexia с исправным кондиционером – дело сложное. Не приживаются они тут, как и многое прочее электрооборудование. В общем, если денег в обрез, а ехать надо, Nexia вариант приемлемый – надежный и простой в обслуживании.

ТРАНСМИССИЯ Если передачи переключаются неважно, пришла пора менять втулки и тяги привода переключения в сборе – «вертолет» – около $40 плюс работа. Важно не проспать подтекание масла через сальник главной передачи. Его нехватка быстро прикончит игольчатый подшипник пятой передачи. Кстати, немецкий комплект сцепления от Sachs обойдется порядка 4500 рублей. Еще столько же, вероятно, придется отдать за работу.

ДВИГАТЕЛЬ Комплект для замены привода ГРМ 16-клапанного мотора даже от Bosch обойдется в 3800 руб. Поменять ремень, ролик натяжителя и опорный ролик можно и самому. Займет не более часа. Кстати, ремни на обоих моторах меняются каждые 40 тыс. км. А «потеющую» маслом клапанную крышку 1,5-литрового мотора «лечат» посадкой прокладки на герметик либо установкой клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Либо регулярной мойкой двигателя.

ПОДВЕСКА Хорошо переносят наши дороги рулевые наконечники и шаровые опоры. Амортизаторы ходят меньше, до 60 тыс. км, особенно, если часто ездить по бездорожью. Слабое место – задние пружины. Быстро теряют мягкость и лопаются. Рекомендуется поменять на неоригинальные, например, от «Опеля». Передние тормозные колодки ходят около 60 тыс. км, диски – вдвое дольше. Задние барабанные тормоза выхаживают более 120 тыс. км.

КУЗОВ Низкое качество металла и условное качество герметизации стыков кузовных панелей. Не мало случаев, когда в салон и багажник затекала вода. Дверные замки внутри дверей принято топить в смазке. Иначе зимой из-за негерметичности уплотнителей стекол и дверных ручек они регулярно замерзают. Сами стекла из-за единственной направляющей легко перекашивает. Не велика стойкость и лобового стекла: трещины, сколы и царапины – обыденность.

ЭЛЕКТРИКА Электрооборудование для Nexia производилось по всему миру, включая и его забытые уголки. Потому качество реле, датчиков и прочих элементов низкое. Особенно много нареканий на неудачную прокладку проводки. Например, проложенный по нижней кромке радиаторной рамы жгут проводки передней оптики оказывается фактически в кислотной ванне и сгнивает почти без остатка.

Выпуск 2008-2015

Удивляет не количество проблем, а то, что они не устранялись десятилетиями

Выпуск 2008-2015

Говорят, Nexia всего за несколько лет благодаря коррозии сбрасывает с себя все лишнее железо

Технические характеристики

Стоимость Daewoo Nexia на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Цена, обилие и стоимость запчастей, простота обслуживания, моторы, трансмиссия
- Кузов, коррозионная стойкость, задние пружины, уязвимая проводка, слабое качество комплектующих, электрооборудование

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Largus: обречен на успех Lada Largus: обречен на успех

Жители СССР таким автомобилем грезили во сне

АвтоМир
Идеальные роды: все в наших руках? Идеальные роды: все в наших руках?

Правильно планируем идеальное событие своей жизни – рождения ребенка

9 месяцев
Кто такая Kedr Livanskiy и почему о ней говорят все Кто такая Kedr Livanskiy и почему о ней говорят все

Москвичка Яна Кедрина прощается с романтическим прошлым

Vogue
Андрей Григорьев-Апполонов: «Боюсь накосячить перед любимой» Андрей Григорьев-Апполонов: «Боюсь накосячить перед любимой»

Рыжий «Иванушка» откровенно рассказал о своих фобиях

StarHit
Четыре мифа о том, как сохранить брак Четыре мифа о том, как сохранить брак

Советы относительно семейной жизни сыплются на пары со всех сторон

Psychologies
Покоряются моря Покоряются моря

Телеведущий Иван Чуйков решил показать весь мир своей маме!

OK!
Вся свежесть в графине: 8 рецептов лимонадов и сангрий Вся свежесть в графине: 8 рецептов лимонадов и сангрий

Рецепты самых популярных лимонадов и сангрий в графинах этого сезона

Cosmopolitan
Все, что ты должен знать о русском языке, раз уж говоришь на нем! Все, что ты должен знать о русском языке, раз уж говоришь на нем!

Русский язык — еще совсем юное существо по языковым меркам

Maxim
Информационный шум. Почему WhatsApp, Telegram и Viber не годятся для работы Информационный шум. Почему WhatsApp, Telegram и Viber не годятся для работы

Где и как эффективно строить рабочую коммуникацию

Forbes
Вспомнить все Вспомнить все

Как за пару недель научиться не забывать важное

StarHit
На Запад: как и где искать работу в Европе На Запад: как и где искать работу в Европе

Почему важно знать особенности европейских сайтов с вакансиями

Forbes
Нерусский дух: почему экспатов ждет провал в России Нерусский дух: почему экспатов ждет провал в России

Почему экспаты быстро перегорают в России

Forbes
Си — первый по праву Си — первый по праву

Лидером рейтинга The World’s Most Powerful People впервые стал председатель КНР

Forbes
«Нельзя быть все время успешным». Правила бизнеса Виктора Вексельберга «Нельзя быть все время успешным». Правила бизнеса Виктора Вексельберга

Виктор Вексельберг — о деньгах, источнике удовольствия и справедливости

Forbes
Новый тренер Virtus.pro, комментатор Габен и бесконечные драки. The International продолжает удивлять Новый тренер Virtus.pro, комментатор Габен и бесконечные драки. The International продолжает удивлять

Пока все матчи в плей-офф The International заканчиваются с сухим счётом

Maxim
Надувной кинотеатр и еще 7 способов прокачать дачный участок Надувной кинотеатр и еще 7 способов прокачать дачный участок

Гаджеты, которые идеально впишутся в дачный участок

Maxim
И не новичкам сложно И не новичкам сложно

О трудностях при покупке недвижимости в Лондоне и окрестностях

Forbes
Поднять тонус Поднять тонус

Практика йоги Айенгара при низком давлении

Yoga Journal
Потерять жар-птицу Потерять жар-птицу

Рассказ о юбилее Натальи Гундаревой, который отметили бы все российские зрители

StarHit
Дыши, чувак, дыши! 8 недопустимых ошибок во время поцелуя Дыши, чувак, дыши! 8 недопустимых ошибок во время поцелуя

Как не облажаться перед девушкой во время поцелуя

Playboy
Правила игры Правила игры

«Правильный» интерьер детской комнаты отражает характер и увлечения ребёнка

SALON-Interior
Гений или мясник: кровавые эксперименты «отца современной гинекологии» Гений или мясник: кровавые эксперименты «отца современной гинекологии»

Джеймс Марион Симс — одна из самых противоречивых фигур в истории медицины

Cosmopolitan
“Неправильного воспитания не бывает” “Неправильного воспитания не бывает”

Семейный психолог Екатерина Мурашова о воспитании детей

Psychologies
9 самых невероятных мастеров стрит-арта, которые снесут вам крышу 9 самых невероятных мастеров стрит-арта, которые снесут вам крышу

Эти люди создают масштабные проекты прямо на фасадах зданий

Playboy
Хвастуны против подхалимов: как преуспеть в работе и не устать Хвастуны против подхалимов: как преуспеть в работе и не устать

Как выстроить отношения с начальством наиболее эффективно

Forbes
Депрессивный стиль: что это такое и как с ним бороться Депрессивный стиль: что это такое и как с ним бороться

Стилист Любовь Романова рассказывает о феномене "депрессивного стиля".

Cosmopolitan
Под гнетом роботов. Как безусловный базовый доход спасет мир от экономического кризиса Под гнетом роботов. Как безусловный базовый доход спасет мир от экономического кризиса

Как безусловный базовый доход спасет мир от экономического кризиса

Forbes
Лучшие шутки об уголовных делах за мемы! Лучшие шутки об уголовных делах за мемы!

Если репостнуть забавную картинку про религию, можно попасть в тюрьму

Maxim
Найди 10 отличий: учимся отличать Найди 10 отличий: учимся отличать

Стилист Ольга Ким предлагает потренировать модную "насмотренность"

Cosmopolitan
Корпорация монстров Корпорация монстров

Лозунг «Всё лучшее — детям» многие родители воспринимают буквально

OK!
Открыть в приложении