Семейный бизнес: как старейшая итальянская марка развивает тренд на экологичность в России
Генеральный директор и партнер Boggi Milano Вячеслав Шикулов рассказал Forbes Life, как за последние два с половиной года итальянский бренд открыл 10 бутиков по стране и значительно расширил свою целевую аудиторию
В Италии существует большое количество семейных костюмных брендов, которые десятки лет работают для друзей и соседей, не пытаясь завоевывать мир или хотя бы европейский рынок. Они представлены одним бутиком где-нибудь в центре Рима, Милана или Флоренции и довольны тем, что в них влюблены 10-20 лояльных покупателей. Но Boggi Milano такой славы было мало.
Этот бренд, основанный в 1939 году, тоже начинал как маленькая костюмная марка, работающая для своих. Но сейчас насчитывает около 200 бутиков в 40 странах мира и не планирует на этом останавливаться. О глобальных планах компании Forbes Life рассказал Вячеслав Шикулов — генеральный директор и партнер Boggi Milano в России, серьезно укрепивший позиции бренда на рынке в нашей стране.
— Вы много лет знали о существовании бренда Boggi Milano прежде, чем начали работать с этой компанией и привезли марку в Россию. В какой момент вы поверили в успех Boggi Milano в нашей стране и почему?
— Это правда, я действительно об этом бренде знаю много лет. Мое отношение к марке изменилось 3-4 года назад, когда в совет директоров Boggi Milano вошел мой товарищ Марчелло Боттоли. Я с ним много лет назад очень плотно работал в рамках бренда Samsonite, когда он был глобальным генеральным директором компании. У Боттоли очень серьезный послужной список. Например, до Samsonite он был генеральным директором Louis Vuitton. Это один из ведущих топ-менеджеров в мире моды. Когда Боттоли вошел в совет директоров Boggi Milano, был разработан очень прогрессивный и масштабный план развития марки, благодаря которому в мире сейчас уже работает около 200 бутиков Boggi Milano. А в ближайшее время бренд планирует увеличить их количество до 500. Boggi Milano сейчас представлен в 40 странах, но все равно многие думают, что это какая-то небольшая европейская семейная марка. Перед компанией стоит задача сделать бренд глобальным со всеми вытекающими отсюда последствиями: например, продажа целиком или частично какому-то стратегическому инвестору, выход на IPO, серьезное масштабирование e-commerce. Марчелло рассказал мне об этих планах по развитию бренда и порекомендовал владельцам компании — братьям Карло и Клаудио Заккарди — сделать меня генеральным директором бренда в России, чтобы продвигать компанию в нашей стране. Услышав его план, я очень заинтересовался Boggi Milano и изменил свое отношение к марке.
— Когда, кстати, бренд появился в России?
— Бренд Boggi Milano в России существует уже более 10 лет, но до моего назначения он развивался по другой модели — по франчайзингу. Сама компания Boggi Milano официально пришла в Россию два с половиной года назад. Зачем это было сделано? За 10 лет франчайзинговой модели было открыто два магазина в Москве. За последние два с половиной года, несмотря на пандемию, мы открыли еще 10 магазинов и продолжаем развивать марку.
— Кто ваша целевая аудитория?
— Покупатели Boggi Milano в России ничем не отличаются от клиентов марки в Европе. Это современные мужчины, которые интересуются модой, следят за технологиями и инновациями, беспокоятся об окружающей среде, выступают за разумное потребление, не интересуются fast fashion и предпочитают вечную классику сиюминутным трендам.