Шаг вперед. Как британский стартап добывает энергию буквально из-под ног
Так называемые умные города с каждым годом становятся все умнее. Теперь в этой области работает стартап, который позволяет генерировать энергию от шагов обычных прохожих.
Умные города — наверное, самая очевидная сфера, в которой можно внедрять новейшие технологии. Трудно найти область, где так много плохих идей привлекает столь пристальное всеобщее внимание. Дверные замки на входе в офис, сканирующие сердцебиение, становятся бесполезны, если вы опаздываете и хотите попасть в здание впопыхах. Самоочищающиеся тротуары — неплохая задумка, но дождь лучше, и платить за него не нужно.
В 2013 году некоторые смело предсказывали, что к 2020 году мировой рынок технологий умных городов вырастет до $400 млрд. Однако перемены все еще идут со скоростью пешехода. Возможно, это и к лучшему.
Стратегическое партнерство между лондонским стартапом Pavegen и Hinduja Group, огромным промышленным конгломератом, работающим в Великобритании и Индии, может помочь вывести инновационные решения в сфере умных городов с технологических выставок непосредственно на городские улицы. Pavegen — маленькая фирма с большими амбициями, которая хочет превратить человеческие шаги в электроэнергию. В компании утверждают, что энергии одного шага хватит на питание 3-ваттной LED-лампочки в течение секунды, или, если взять более понятный пример, на 6 секунд разговора по iPhone 8.
Замысел очень интересный, и даже если все сведется к питанию электроламп. Остаются и определенные трудности, а именно цена технологии, которая на сегодняшний день составляет в зависимости от проекта от 100 000 фунтов ($127 000) до 1 млн фунтов ($1,27 млн). Генеральный директор и основатель Pavegen Лоуренс Кембалл-Кук признает: «Нам нужно сбить цену с нынешней отметки на 50%. Сейчас мы планируем сократить стоимость до $50-100 за квадратный метр. Но технологию нельзя с первого же дня настолько удешевить по щелчку пальцев».
Движение есть, хоть и не совсем быстрое. Первые партии покрытия продавались по 20 000 фунтов ($25 400) за квадратный метр, но главное испытание для бизнеса — это не просто наличие хорошей идеи. Идея должна быть одинаково эффективной в разных производственных масштабах. В данном случае составляющие успеха следующие: низкая стоимость для 60 млн жителей Великобритании, настолько же привлекательный ценник для более чем миллиарда жителей Индии и потенциал производства энергии для целого субконтинента. В этом и заключается громадный шаг от Pavegen как идеи до Pavegen как полноценного бизнеса.
Но пока до этого еще далеко, — вот почему союз с Hinduja подразумевает намного больше, чем просто финансирование. Благодаря этому сотрудничеству у Pavegen будет команда из 1 400 инженеров в Ченнаи на юге Индии.