ЦБ сообщил о новой схеме мошенничества при переводе денег через банкомат
Эксперты ЦБ описали основные киберугрозы для банков и их клиентов и рассказали о новой схеме мошенничества при переводе денег через банкомат

Представители Центробанка описали новую схему мошенничества, связанную с переводом денег через банкоматы. Этот способ упомянут в отчете, который подготовил Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ).
Из-за несовершенства сценариев обработки переводов с помощью банкоматов злоумышленники сперва выбирают перевод от клиента к клиенту и указывают номер карты получателя. В это время терминал направляет сообщения банку, с карты которого идет списание средств, и банку, на карту которого выполняется перевод. Сверив данные, банки «практически одновременно» дают согласие на транзакцию. После выполнения перевода баланс на карте получателя увеличивается, а на карте отправителя указанная сумма задерживается.
«Банкомат «спрашивает» у отправителя о согласии на списание комиссионных за операцию. Отправитель не соглашается, поэтому банк-инициатор отправляет сообщение о возврате в банк-отправитель и банк-получатель», — отмечается в документе. Однако получатель успевает снять деньги еще до разблокировки денег на