Рыжая и голубоглазая

Я так долго копался с третьим выпуском «Всемирных историй», потому что хотел написать историю про человеческую память: как мы искажаем реальные события, как запоминаем то, что хотим запомнить, а потом начинаем в это верить.
И у меня была замечательная история об этом, но ее довольно сложно рассказать, потому что в ней три Карла и три Генри, и они все время умирают, и все время нужно отслеживать, кто из них жив и какой именно это Карл.
Но тут я внезапно нашел гораздо более простую в изложении и еще более невероятную историю о человеке, которого мы запомнили совсем не таким, каким он был.
Начинается она в древней греции, где жил знаменитый баснописец Эзоп.
Знаменитый баснописец Эзоп был рабом и принадлежал Иадмону, сыну, как пишет Геродот, Гефестополя.
Но история не про Эзопа (хотя ему она бы понравилась), а про его коллегу, которая была рабыней того же Иадмона и работала у него гетерой.
Гетерами в Древней Греции называли много кого, но наша героиня работала гетерой в прямом смысле этого слова, она вступала в физический контакт с клиентами.
Звали ее Дориха, но в работе она использовала псевдоним Родопис, что в переводе означает «розовощекая» или «румянолицая».
Но и у нас сейчас так. В объявлении девушку зовут Лейла, а, на самом деле, она просто Марина Иванова из Саратова.
Родом Дориха была из Фракии. Сейчас на месте Фракии у нас Болгария и Турция, но в те времена – а это плюс-минус шестой век до нашей эры – там, конечно, жили не болгары и турки, а какие-то другие люди.
Мы до сих пор не очень понимаем, кто они были этнически, но древнегреческий поэт Ксенофан Колофонский описывал фракийцев как рыжих и голубоглазых.