Какую новую музыку делает DaKooka

Русский репортерЗнаменитости

Вариации на тему электро

Какую новую музыку делает DaKooka

Анна Рыжкова

Несмотря на политический кризис в отношениях России и Украины, взаимодействие стран на уровне музыки продолжается. «Дикая Мята» — один из немногих фестивалей в России, на который охотно приезжают украинские музыканты. В этом году на одной из пяти сцен крупнейшего независимого опен-эйра страны выступит украинская певица DaKooka (Екатерина Еременко). «Русский репортер» поговорил с исполнительницей о форматном альбоме, придуманном за две недели, и «вариациях» в электронной музыке.

Чем ты занималась до проекта DaKooka?

Я училась в школе в Черновцах, курила, работала в пиццерии. Ничего не делала, не знала, куда нужно поступать — такой вот себе ребенок, который ничего не хочет. Я знала, что буду заниматься музыкой, но не могу сказать, что мне этого особенно хотелось. Такой я человек — действую по инерции. Просто так получилось, что люди в моем окружении преимущественно занимались музыкой, а не чем-то другим, хотя они и не были профессиональными музыкантами.

И ты просто начала писать музыку?

Да, решила попробовать, смогу ли я написать песню, есть ли у меня потенциал. Я написала одну, поняла, что это действительно похоже на песню, а потом рассталась со своим первым парнем, выпустила трек «Умри, если меня не любишь» и выложила во «ВКонтакте». Но музыкальный путь у меня длинный: я и в группе играла, и диджеила, и пела с разными электронными продюсерами.

В твоей официальной группе в сети «ВКонтакте» недавно была дискуссия: кто-то предположил, что DaKooka — это продюсерский проект, а ты написала о независимости и раскрыла бюджеты на клипы. Чем сейчас помогает и мешает независимость?

Есть продюсеры, которые скажут: «Напиши сто песен в год, а мы выберем из них две» — и они будут отвечать за продукт, который продают. И это нормально! Если бы я была продюсером, я бы минимум 50% брала на себя и говорила бы: «Может, все-таки без этих косичек на сцену выйдешь?».

Сейчас никто тебе так сказать не может?

У меня никогда не было большой команды. Делаю все что хочу или не хочу. У нас такой менталитет: кажется, что другим работается лучше и удобнее. Но я останавливаю в себе эти мысли, когда читаю договоры, которые нам присылают. Там строгий расчет — поддержка продюсера зависит от процента, который он просит. Сначала думаешь, что хочется так работать. Это пиар музыки на всех цифровых площадках, дополнительные концерты, есть «контракты 360», когда берут прибыль со всех доходов артиста, как в лейбле Black Star, например. А потом… не хочется так работать. Нужно, например, писать строго три альбома в год и согласовывать музыку с лейблом. Как это я буду согласовывать треки? В смысле?

Ты написала альбом «Форма» за две недели. Можешь рассказать, как это происходит?

Если надо, музыка пишется и за две недели. Бывает, я просто лежу на кровати, уже посмотрела три сезона сериалов и думаю: что-то давно ничего не писала. Достаю ноут и пишу песню. А потом думаю: может быть, еще и слова написать? Я и сейчас могу взять и написать трек — даже через не хочу что-то получится. Я не понтуюсь, я просто так живу! А потом отдаю песню саундпродюсеру, который продолжает работать с ней. Раньше я писала все сама, но это был сущий ад. То, что происходит с песней дальше, техническая сторона — аранжировка, запись вокала, — это меня сильно бесит.

Почему ты специально решила создать форматный альбом?

Да просто хотела показать, что и это мне несложно сделать за две недели… Больше так делать не буду никогда. Слушатели отреагировали как обычно — сказали: «Уже не та». Меня не обижает реакция, не обижает даже, если спрашивают: «А что у нее лицо как у крокодила?». Пойду умоюсь. Мне все равно, какой у меня слушатель, если по-честному. Совсем не обязательно, чтобы меня слушал начитанный человек, который любит Анну Ахматову и по утрам позволяет себе шампанское с устрицами. Это может быть и человек противоположного склада. Хочется верить, что примерно так и выглядит моя аудитория — по-разному.

Электронную музыку легко обвинить во вторичности — многие используют готовые семплы. Где искать новое?

В форме! Можно и одну ноту играть, и будет классно. Мне нравится делать «вариации» в музыке, делить композицию на части и создавать такие вариационные песни.

Как это считывает твой слушатель?

Да ему все равно! Я только для себя это делаю. Ему главное — запоминающийся мотивчик, запоминающийся сюжет в песне или новые звучки. Мне самой важен тембр голоса, но форма на первом месте. Бывает, встретишь в «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» иностранного исполнителя — он поет, скажем, на румынском потрясающую песню. Если бы я знала, о чем текст, ничего бы не изменилось.

Песня «Умри, если меня не любишь», очевидно, стала хитом благодаря тексту.

Да, но я стараюсь все-таки отойти от этого, хочется брать музыкой. Мне больше нравится западный подход: все английские слова уже спеты, все идиомы использованы. Это не главное — ты можешь дальше петь просто I-love-you с отличным саундом, и именно это место будет самым сильным! Не люблю, когда расщепляют музыку. Вот вы слышите, как я пою слова — это и есть мой музыкальный инструмент, целиком.

Фотография: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каждый настаивает на своем Каждый настаивает на своем

Самогон как предмет гордости, источник счастья и двигатель свободы

Русский репортер
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар» Ольга Аросева: Михаил Державин называл ее «водородной бомбой», а Ширвиндт деликатно отмечал, что «характер у нее не сахар»

«Чего только ей не тащили: от конфет и коньяка до борщей в банках и селедки»

Коллекция. Караван историй
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
Круговорот данных в промышленности Круговорот данных в промышленности

Зачем создавать промышленное «озеро данных» для ИИ?

Ведомости
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Лица против мошенников Лица против мошенников

Эксперты по информационной безопасности не уверены в абсолютной защите биометрии

Ведомости
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Прогулка в облаках Прогулка в облаках

Эта кухня — очень нежная, гармоничная и в то же время функциональная

Идеи Вашего Дома
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных

Google Deepmind выпустила обновленную версию нейросети для биоакустики Perch 2.0

N+1
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
ChatGPT ChatGPT

Нейросети: какие риски скрываются за удобствами искусственного интеллекта?

Здоровье
Просто, эффективно, везде Просто, эффективно, везде

Как с помощью TRX-петель проработать мышцы ягодиц

ЖАРА Magazine
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Открыть в приложении