Какую новую музыку делает DaKooka

Русский репортерЗнаменитости

Вариации на тему электро

Какую новую музыку делает DaKooka

Анна Рыжкова

Несмотря на политический кризис в отношениях России и Украины, взаимодействие стран на уровне музыки продолжается. «Дикая Мята» — один из немногих фестивалей в России, на который охотно приезжают украинские музыканты. В этом году на одной из пяти сцен крупнейшего независимого опен-эйра страны выступит украинская певица DaKooka (Екатерина Еременко). «Русский репортер» поговорил с исполнительницей о форматном альбоме, придуманном за две недели, и «вариациях» в электронной музыке.

Чем ты занималась до проекта DaKooka?

Я училась в школе в Черновцах, курила, работала в пиццерии. Ничего не делала, не знала, куда нужно поступать — такой вот себе ребенок, который ничего не хочет. Я знала, что буду заниматься музыкой, но не могу сказать, что мне этого особенно хотелось. Такой я человек — действую по инерции. Просто так получилось, что люди в моем окружении преимущественно занимались музыкой, а не чем-то другим, хотя они и не были профессиональными музыкантами.

И ты просто начала писать музыку?

Да, решила попробовать, смогу ли я написать песню, есть ли у меня потенциал. Я написала одну, поняла, что это действительно похоже на песню, а потом рассталась со своим первым парнем, выпустила трек «Умри, если меня не любишь» и выложила во «ВКонтакте». Но музыкальный путь у меня длинный: я и в группе играла, и диджеила, и пела с разными электронными продюсерами.

В твоей официальной группе в сети «ВКонтакте» недавно была дискуссия: кто-то предположил, что DaKooka — это продюсерский проект, а ты написала о независимости и раскрыла бюджеты на клипы. Чем сейчас помогает и мешает независимость?

Есть продюсеры, которые скажут: «Напиши сто песен в год, а мы выберем из них две» — и они будут отвечать за продукт, который продают. И это нормально! Если бы я была продюсером, я бы минимум 50% брала на себя и говорила бы: «Может, все-таки без этих косичек на сцену выйдешь?».

Сейчас никто тебе так сказать не может?

У меня никогда не было большой команды. Делаю все что хочу или не хочу. У нас такой менталитет: кажется, что другим работается лучше и удобнее. Но я останавливаю в себе эти мысли, когда читаю договоры, которые нам присылают. Там строгий расчет — поддержка продюсера зависит от процента, который он просит. Сначала думаешь, что хочется так работать. Это пиар музыки на всех цифровых площадках, дополнительные концерты, есть «контракты 360», когда берут прибыль со всех доходов артиста, как в лейбле Black Star, например. А потом… не хочется так работать. Нужно, например, писать строго три альбома в год и согласовывать музыку с лейблом. Как это я буду согласовывать треки? В смысле?

Ты написала альбом «Форма» за две недели. Можешь рассказать, как это происходит?

Если надо, музыка пишется и за две недели. Бывает, я просто лежу на кровати, уже посмотрела три сезона сериалов и думаю: что-то давно ничего не писала. Достаю ноут и пишу песню. А потом думаю: может быть, еще и слова написать? Я и сейчас могу взять и написать трек — даже через не хочу что-то получится. Я не понтуюсь, я просто так живу! А потом отдаю песню саундпродюсеру, который продолжает работать с ней. Раньше я писала все сама, но это был сущий ад. То, что происходит с песней дальше, техническая сторона — аранжировка, запись вокала, — это меня сильно бесит.

Почему ты специально решила создать форматный альбом?

Да просто хотела показать, что и это мне несложно сделать за две недели… Больше так делать не буду никогда. Слушатели отреагировали как обычно — сказали: «Уже не та». Меня не обижает реакция, не обижает даже, если спрашивают: «А что у нее лицо как у крокодила?». Пойду умоюсь. Мне все равно, какой у меня слушатель, если по-честному. Совсем не обязательно, чтобы меня слушал начитанный человек, который любит Анну Ахматову и по утрам позволяет себе шампанское с устрицами. Это может быть и человек противоположного склада. Хочется верить, что примерно так и выглядит моя аудитория — по-разному.

Электронную музыку легко обвинить во вторичности — многие используют готовые семплы. Где искать новое?

В форме! Можно и одну ноту играть, и будет классно. Мне нравится делать «вариации» в музыке, делить композицию на части и создавать такие вариационные песни.

Как это считывает твой слушатель?

Да ему все равно! Я только для себя это делаю. Ему главное — запоминающийся мотивчик, запоминающийся сюжет в песне или новые звучки. Мне самой важен тембр голоса, но форма на первом месте. Бывает, встретишь в «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» иностранного исполнителя — он поет, скажем, на румынском потрясающую песню. Если бы я знала, о чем текст, ничего бы не изменилось.

Песня «Умри, если меня не любишь», очевидно, стала хитом благодаря тексту.

Да, но я стараюсь все-таки отойти от этого, хочется брать музыкой. Мне больше нравится западный подход: все английские слова уже спеты, все идиомы использованы. Это не главное — ты можешь дальше петь просто I-love-you с отличным саундом, и именно это место будет самым сильным! Не люблю, когда расщепляют музыку. Вот вы слышите, как я пою слова — это и есть мой музыкальный инструмент, целиком.

Фотография: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Фильмы Фильмы

Кинообзор. Рекомендации и оценки

Русский репортер
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
22.11.63, 12:30 22.11.63, 12:30

Последние дни жизни Джона Кеннеди изучены буквально до минуты

Дилетант
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
«Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами «Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами

Как сварщицы борются со стереотипами и за что любят свою работу

Forbes
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Не только японская манга: какие комиксы выпускаются в разных странах и чем они интересны Не только японская манга: какие комиксы выпускаются в разных странах и чем они интересны

Почему истории в картинках стали такими популярными по всему миру?

ТехИнсайдер
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
«Эффект коктейля» для керамических покрытий «Эффект коктейля» для керамических покрытий

Керамика на основе карбида гафния и карбида циркония для агрессинвых сред

Наука и жизнь
Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе

Ошибочное мнение о витаминах, повышающих иммунитет

ТехИнсайдер
Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика

Чем опасно бесконтрольное применение космецевтики?

Forbes
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Главными последствиями засух последних лет назвали голод и кризис гидроэнергетики Главными последствиями засух последних лет назвали голод и кризис гидроэнергетики

Какие ужасные вещи назвали главными последствиями засух

N+1
Открыть в приложении