Какую новую музыку делает DaKooka

Русский репортерЗнаменитости

Вариации на тему электро

Какую новую музыку делает DaKooka

Анна Рыжкова

Несмотря на политический кризис в отношениях России и Украины, взаимодействие стран на уровне музыки продолжается. «Дикая Мята» — один из немногих фестивалей в России, на который охотно приезжают украинские музыканты. В этом году на одной из пяти сцен крупнейшего независимого опен-эйра страны выступит украинская певица DaKooka (Екатерина Еременко). «Русский репортер» поговорил с исполнительницей о форматном альбоме, придуманном за две недели, и «вариациях» в электронной музыке.

Чем ты занималась до проекта DaKooka?

Я училась в школе в Черновцах, курила, работала в пиццерии. Ничего не делала, не знала, куда нужно поступать — такой вот себе ребенок, который ничего не хочет. Я знала, что буду заниматься музыкой, но не могу сказать, что мне этого особенно хотелось. Такой я человек — действую по инерции. Просто так получилось, что люди в моем окружении преимущественно занимались музыкой, а не чем-то другим, хотя они и не были профессиональными музыкантами.

И ты просто начала писать музыку?

Да, решила попробовать, смогу ли я написать песню, есть ли у меня потенциал. Я написала одну, поняла, что это действительно похоже на песню, а потом рассталась со своим первым парнем, выпустила трек «Умри, если меня не любишь» и выложила во «ВКонтакте». Но музыкальный путь у меня длинный: я и в группе играла, и диджеила, и пела с разными электронными продюсерами.

В твоей официальной группе в сети «ВКонтакте» недавно была дискуссия: кто-то предположил, что DaKooka — это продюсерский проект, а ты написала о независимости и раскрыла бюджеты на клипы. Чем сейчас помогает и мешает независимость?

Есть продюсеры, которые скажут: «Напиши сто песен в год, а мы выберем из них две» — и они будут отвечать за продукт, который продают. И это нормально! Если бы я была продюсером, я бы минимум 50% брала на себя и говорила бы: «Может, все-таки без этих косичек на сцену выйдешь?».

Сейчас никто тебе так сказать не может?

У меня никогда не было большой команды. Делаю все что хочу или не хочу. У нас такой менталитет: кажется, что другим работается лучше и удобнее. Но я останавливаю в себе эти мысли, когда читаю договоры, которые нам присылают. Там строгий расчет — поддержка продюсера зависит от процента, который он просит. Сначала думаешь, что хочется так работать. Это пиар музыки на всех цифровых площадках, дополнительные концерты, есть «контракты 360», когда берут прибыль со всех доходов артиста, как в лейбле Black Star, например. А потом… не хочется так работать. Нужно, например, писать строго три альбома в год и согласовывать музыку с лейблом. Как это я буду согласовывать треки? В смысле?

Ты написала альбом «Форма» за две недели. Можешь рассказать, как это происходит?

Если надо, музыка пишется и за две недели. Бывает, я просто лежу на кровати, уже посмотрела три сезона сериалов и думаю: что-то давно ничего не писала. Достаю ноут и пишу песню. А потом думаю: может быть, еще и слова написать? Я и сейчас могу взять и написать трек — даже через не хочу что-то получится. Я не понтуюсь, я просто так живу! А потом отдаю песню саундпродюсеру, который продолжает работать с ней. Раньше я писала все сама, но это был сущий ад. То, что происходит с песней дальше, техническая сторона — аранжировка, запись вокала, — это меня сильно бесит.

Почему ты специально решила создать форматный альбом?

Да просто хотела показать, что и это мне несложно сделать за две недели… Больше так делать не буду никогда. Слушатели отреагировали как обычно — сказали: «Уже не та». Меня не обижает реакция, не обижает даже, если спрашивают: «А что у нее лицо как у крокодила?». Пойду умоюсь. Мне все равно, какой у меня слушатель, если по-честному. Совсем не обязательно, чтобы меня слушал начитанный человек, который любит Анну Ахматову и по утрам позволяет себе шампанское с устрицами. Это может быть и человек противоположного склада. Хочется верить, что примерно так и выглядит моя аудитория — по-разному.

Электронную музыку легко обвинить во вторичности — многие используют готовые семплы. Где искать новое?

В форме! Можно и одну ноту играть, и будет классно. Мне нравится делать «вариации» в музыке, делить композицию на части и создавать такие вариационные песни.

Как это считывает твой слушатель?

Да ему все равно! Я только для себя это делаю. Ему главное — запоминающийся мотивчик, запоминающийся сюжет в песне или новые звучки. Мне самой важен тембр голоса, но форма на первом месте. Бывает, встретишь в «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» иностранного исполнителя — он поет, скажем, на румынском потрясающую песню. Если бы я знала, о чем текст, ничего бы не изменилось.

Песня «Умри, если меня не любишь», очевидно, стала хитом благодаря тексту.

Да, но я стараюсь все-таки отойти от этого, хочется брать музыкой. Мне больше нравится западный подход: все английские слова уже спеты, все идиомы использованы. Это не главное — ты можешь дальше петь просто I-love-you с отличным саундом, и именно это место будет самым сильным! Не люблю, когда расщепляют музыку. Вот вы слышите, как я пою слова — это и есть мой музыкальный инструмент, целиком.

Фотография: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 вопросов Геннадию Менжулину, климатологу 7 вопросов Геннадию Менжулину, климатологу

Геннадий Менжулин о потеплении

Русский репортер
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Роли первой необходимости Роли первой необходимости

Алексей Маклаков о профессии, отцовстве и маленьких людях

Men Today
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Верни мой каменный топор Верни мой каменный топор

Вновь изобрести технологии каменного века занимательно, но зачем это нужно?

Вокруг света
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Зеленые защитники Зеленые защитники

Cамые благоприятные комнатные растения по знаку зодиака

Лиза
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Открыть в приложении