До, после и во время жизни в искусстве.

Русский репортер

Театр

Мнение

До, после и во время жизни в искусстве

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Вы приходите в особняк Нового пространства Театра наций, и вам тут же предлагают выбор: сразу отправиться в путешествие или подкрепиться пирогом. После или вместо пирога вы поднимаетесь на второй этаж. Там вас ждут стол с чаем и несколько деревянных боксов-комнат: надо решить, в какую вы отправитесь. За дверью окажется Нина Валентиновна, или Нина Ивановна, или Майя Сергеевна. Может рассказать о том, как в метро мальчик напротив вдруг узнал в ней, тогда еще юной девушке, вчерашнего Пятачка. Или как в сказке про двенадцать месяцев впервые играла Настеньку — да так, что коллеги-Месяцы после спектакля ее качали и обнимали. Нина Ивановна, или Майя Сергеевна, или Леонид Терентьевич, скорее всего, будут младше вас. Пожилых актеров, подопечных фонда ветеранов сцены «Артист», играют второкурсники мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ. К типичному для будущих актеров заданию — наблюдению за героем — в мастерской Брусникина подошли нетипично. Начинающие путь на сцене отправились добывать вербатимы у тех, кто этот путь уже завершил. Для озвучивания этих диа ло говмонологов, которые собрал в пьесу драматург Михаил Дурненков, художница Ксения Перетрухина выстроила деревянные боксы. Когда эти боксы-комнатки заполняются зрителями, на ум приходят посиделки на шестиметровых хрущевских кухоньках. Тем более что между посещением боксов зритель может выпить чаю и поболтать с другими зрителями или услышать чеховскую «Чайку», которую кто-то рядом будет негромко читать. И чай, и «Чайка» вдруг окажутся частью спектакля, идущего на самом деле не только в маленьких комнатках. Оставшись не просто без четвертой стены, но и на расстоянии меньше вытянутой руки, студенты демонстрируют зрителям мастерство высокого класса. Прикасаясь к образам своих героев с помощью текста, актеры одновременно становятся ими и остаются собой, уже пережившими сложный и для себя, и для героя опыт начала и финала пути.

В финале эти ребята выйдут с портретами своих героев. И зритель будет аплодировать всем: и юным, и пожилым.

Москва, Новое пространство Театра наций Режиссер — Дмитрий Брусникин

Для людей

Амфитрион

Москва, Мастерская Петра Фоменко

Режиссер — Кристоф Рок

14, 22 марта

Первая работа, которую поставил в театре не просто приглашенный режиссер, а еще и режиссер-иностранец. Кристоф Рок превращает пьесу римского драматурга Плавта о рождении Геракла не в уморительную комедию об адюльтере (как часто предлагали его предшественники), а в разговор о границах свободы и иерархии власти. Впрочем, даже если вам совсем не хочется думать об античных сюжетах, «Амфитрион» — прекрасная возможность увидеть в одном спектакле Полину и Ксению Кутеповых.

Для романтиков

Все кончено

Москва, МТЮЗ

Режиссер — Кама Гинкас

18, 27 марта

Новый спектакль Камы Гинкаса по пьесе Эдварда Олби играется в фойе МТЮЗа, где почти шепотом зрителям предложат поговорить о том, что все кончается не тогда, когда придет смерть, а когда уйдет любовь. Бескомпромиссный и бесстрашный разговор о вечной оппозиции любви и смерти, который умеет вести только этот режиссер.

Для интеллектуалов

Мастер и Маргарита

Москва, Студия театрального искусства

Режиссер — Сергей Женовач

18, 21 марта

Еще в молодости, в Краснодарском молодежном театре Сергей Женовач выпустил спектакль «Сын красавицы Пилы» по библейским главам романа: постановка шла на крыше, начиналась в сумерках, а заканчивалась в темноте. В этот раз в работе с «Мастером и Маргаритой» Сергей Женовач использовал черновики и варианты редакций романа, а жанр спектакля назвал шизофренией в двух частях. «Изначально нам не хотелось идти по пути иллюстрирования сюжета — хотелось вникнуть в замысел романа и выдумать свою сценическую реальность», — замечает Женовач.

Дракон

Москва, МХТ им. А. П. Чехова

Режиссер — Константин Богомолов

15, 21 марта

Спектакль Богомолова по знаменитому «Дракону» Шварца — не о власти, не о любви, не о деньгах, а о том, что ночь яснее дня, розовый цвет страшнее черного, а безумие — разумный выбор, когда ничего нельзя поделать. Героями этого «Дракона» движет меланхолия, а режиссер пытается в очередной раз вычислить, что бывает с поставленным на голову миром. В помощь — бесчисленное множество цитат и отсылок, Олег Табаков в роли Бургомистра, Павел Табаков — в роли Генриха, а также визуальный ряд от режиссера и медиахудожника Ильи Шагалова как неожиданное дополнение к сценографии Ларисы Ломакиной, постоянного соавтора Богомолова.

Фотографии: HBO; Nbc.com; FX Networks; BBC One; Starz.com; Благотворительный фонд «Артист»; Елена Лапина/МТЮЗ; Екатерина Цветкова/МХТ им. Чехова; Мастерская Петра Фоменко; Студия театрального искусства

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сериалы Сериалы

Обзор новых сериалов от Дмитрий Аношина

Русский репортер
Чёрная дыра по соседству? Чёрная дыра по соседству?

Может ли рядом с нами находится еще одна сверхмассивная чёрная дыра?

Наука и жизнь
Зачем вам секс? Зачем вам секс?

16 основных мотивов для секса

Men Today
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь

Как отличить депрессию от усталости или лени

VOICE
8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту 8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту

Охотники-собиратели пересекали от 100 км открытой воды, чтобы достичь островов

ТехИнсайдер
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Разговоры о главном диапазоне Разговоры о главном диапазоне

Что такое золотой диапазон частот и кому Минцифры намереваются его отдать

Ведомости
На борту затонувшего средневекового китайского судна нашли сосуды из-под алкогольных напитков На борту затонувшего средневекового китайского судна нашли сосуды из-под алкогольных напитков

Находки, собранные во время раскопок средневекового судна «Наньхай №1»

N+1
Месть и немного любви: пять лучших фильмов этой весны о женщинах Месть и немного любви: пять лучших фильмов этой весны о женщинах

Рассказываем о пяти фильмах про женщин, которые стоит посмотреть

Forbes
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
«И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии «И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии

Продлевают ли жизнь брокколи? Счастливые люди живут дольше?

РБК
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь 3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь

Решение сменить работу связано с финансовым риском. Как его не допустить?

Inc.
Рукопожатие крепкое Рукопожатие крепкое

Как развивается рынок высокотехнологичных протезов

Эксперт
Сарацинка, воительница, христианка Сарацинка, воительница, христианка

В эпоху джахилийи у разных племен бедуинов положение женщин различалось

Знание – сила
Деньги или дружба? Деньги или дружба?

Подруга занимает деньги и не отдает. Как вернуть долг и сохранить отношения?

Лиза
ВЭБ определил стратегию ВЭБ определил стратегию

Группа ВЭБ ориентируется на нацпроекты

Эксперт
Искоренить фальсификат Искоренить фальсификат

Методики проверки, испытаний, идентификации продукции нужно совершенствовать

Агроинвестор
Сошедший с орбиты Сошедший с орбиты

Как австралийцы изобрели «орбитальный» двигатель внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Как Шаболовка, но в 4 раза выше: мы нашли самый высокий гиперболоид мира Как Шаболовка, но в 4 раза выше: мы нашли самый высокий гиперболоид мира

Canton Tower – самый высокий гиперболоид мира

ТехИнсайдер
Липецкий Клондайк Липецкий Клондайк

В Липецкой области создают уникальный кластер для любителей экстрима

Отдых в России
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Вновь о темной материи Вновь о темной материи

Проблема темной материи всерьез привлекает ученых

Знание – сила
Жизнь в магнитном поле Жизнь в магнитном поле

Как изучают незаметные для органов чувств магнитные эффекты

Наука и жизнь
Тонны мусора: как современная экономика заставляет нас увеличивать количество отходов Тонны мусора: как современная экономика заставляет нас увеличивать количество отходов

О том, как гражданское общество в России строит систему сокращения отходов

Forbes
Территория детства Территория детства

7 особенностей дизайна, которые точно понравятся твоему ребенку

Лиза
Открыть в приложении