До, после и во время жизни в искусстве.

Русский репортер

Театр

Мнение

До, после и во время жизни в искусстве

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Вы приходите в особняк Нового пространства Театра наций, и вам тут же предлагают выбор: сразу отправиться в путешествие или подкрепиться пирогом. После или вместо пирога вы поднимаетесь на второй этаж. Там вас ждут стол с чаем и несколько деревянных боксов-комнат: надо решить, в какую вы отправитесь. За дверью окажется Нина Валентиновна, или Нина Ивановна, или Майя Сергеевна. Может рассказать о том, как в метро мальчик напротив вдруг узнал в ней, тогда еще юной девушке, вчерашнего Пятачка. Или как в сказке про двенадцать месяцев впервые играла Настеньку — да так, что коллеги-Месяцы после спектакля ее качали и обнимали. Нина Ивановна, или Майя Сергеевна, или Леонид Терентьевич, скорее всего, будут младше вас. Пожилых актеров, подопечных фонда ветеранов сцены «Артист», играют второкурсники мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ. К типичному для будущих актеров заданию — наблюдению за героем — в мастерской Брусникина подошли нетипично. Начинающие путь на сцене отправились добывать вербатимы у тех, кто этот путь уже завершил. Для озвучивания этих диа ло говмонологов, которые собрал в пьесу драматург Михаил Дурненков, художница Ксения Перетрухина выстроила деревянные боксы. Когда эти боксы-комнатки заполняются зрителями, на ум приходят посиделки на шестиметровых хрущевских кухоньках. Тем более что между посещением боксов зритель может выпить чаю и поболтать с другими зрителями или услышать чеховскую «Чайку», которую кто-то рядом будет негромко читать. И чай, и «Чайка» вдруг окажутся частью спектакля, идущего на самом деле не только в маленьких комнатках. Оставшись не просто без четвертой стены, но и на расстоянии меньше вытянутой руки, студенты демонстрируют зрителям мастерство высокого класса. Прикасаясь к образам своих героев с помощью текста, актеры одновременно становятся ими и остаются собой, уже пережившими сложный и для себя, и для героя опыт начала и финала пути.

В финале эти ребята выйдут с портретами своих героев. И зритель будет аплодировать всем: и юным, и пожилым.

Москва, Новое пространство Театра наций Режиссер — Дмитрий Брусникин

Для людей

Амфитрион

Москва, Мастерская Петра Фоменко

Режиссер — Кристоф Рок

14, 22 марта

Первая работа, которую поставил в театре не просто приглашенный режиссер, а еще и режиссер-иностранец. Кристоф Рок превращает пьесу римского драматурга Плавта о рождении Геракла не в уморительную комедию об адюльтере (как часто предлагали его предшественники), а в разговор о границах свободы и иерархии власти. Впрочем, даже если вам совсем не хочется думать об античных сюжетах, «Амфитрион» — прекрасная возможность увидеть в одном спектакле Полину и Ксению Кутеповых.

Для романтиков

Все кончено

Москва, МТЮЗ

Режиссер — Кама Гинкас

18, 27 марта

Новый спектакль Камы Гинкаса по пьесе Эдварда Олби играется в фойе МТЮЗа, где почти шепотом зрителям предложат поговорить о том, что все кончается не тогда, когда придет смерть, а когда уйдет любовь. Бескомпромиссный и бесстрашный разговор о вечной оппозиции любви и смерти, который умеет вести только этот режиссер.

Для интеллектуалов

Мастер и Маргарита

Москва, Студия театрального искусства

Режиссер — Сергей Женовач

18, 21 марта

Еще в молодости, в Краснодарском молодежном театре Сергей Женовач выпустил спектакль «Сын красавицы Пилы» по библейским главам романа: постановка шла на крыше, начиналась в сумерках, а заканчивалась в темноте. В этот раз в работе с «Мастером и Маргаритой» Сергей Женовач использовал черновики и варианты редакций романа, а жанр спектакля назвал шизофренией в двух частях. «Изначально нам не хотелось идти по пути иллюстрирования сюжета — хотелось вникнуть в замысел романа и выдумать свою сценическую реальность», — замечает Женовач.

Дракон

Москва, МХТ им. А. П. Чехова

Режиссер — Константин Богомолов

15, 21 марта

Спектакль Богомолова по знаменитому «Дракону» Шварца — не о власти, не о любви, не о деньгах, а о том, что ночь яснее дня, розовый цвет страшнее черного, а безумие — разумный выбор, когда ничего нельзя поделать. Героями этого «Дракона» движет меланхолия, а режиссер пытается в очередной раз вычислить, что бывает с поставленным на голову миром. В помощь — бесчисленное множество цитат и отсылок, Олег Табаков в роли Бургомистра, Павел Табаков — в роли Генриха, а также визуальный ряд от режиссера и медиахудожника Ильи Шагалова как неожиданное дополнение к сценографии Ларисы Ломакиной, постоянного соавтора Богомолова.

Фотографии: HBO; Nbc.com; FX Networks; BBC One; Starz.com; Благотворительный фонд «Артист»; Елена Лапина/МТЮЗ; Екатерина Цветкова/МХТ им. Чехова; Мастерская Петра Фоменко; Студия театрального искусства

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ученый не от Бога. Как российский историк превратился в душегуба Ученый не от Бога. Как российский историк превратился в душегуба

Реконструировали события из жизни Сира, чтобы выяснить, что привело к трагедии

Русский репортер
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
«Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода «Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода

Главные сериалы, на которых выросло целое поколение

Правила жизни
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Обмануть время: зачем во многих странах переводят часы на зимнее и летнее время и почему в России от этого отказались Обмануть время: зачем во многих странах переводят часы на зимнее и летнее время и почему в России от этого отказались

Зачем вообще была придумана практика перевода часов на зимнее время?

ТехИнсайдер
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Жидкий свет сымитировал черную дыру Жидкий свет сымитировал черную дыру

Как ученые заставили поток поляритонов вести себя подобно черной дыре

N+1
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний

Для строительства на Марсе не понадобятся ракеты с рабочими материалами

ТехИнсайдер
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Дама с уликами: как Агата Кристи стала одним из самых продаваемых авторов в истории Дама с уликами: как Агата Кристи стала одним из самых продаваемых авторов в истории

История Агаты Кристи — одной из самых издаваемых и переводимых писательниц

Forbes
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении